Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 апреля 2006 года Дело N А12-21363/05-С60
Открытое акционерное общество "Волгоградский судостроительный завод", г. Волгоград, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград, N 14-747/13 от 29.06.2005 в части начисления земельного налога 2777846 руб. 40 коп. и пени 758703 руб. 31 коп. и штрафа 555569 руб. 29 коп.
Решением суда от 02.11.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.01.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил льготы по земельному налогу за 2003 г. по участкам, занятым объектами мобилизационного значения, поскольку им не представлено доказательств наличия таких объектов, законсервированных и не используемых в текущем производстве.
Обе инстанции, удовлетворяя заявленные требования Открытого акционерного общества "Волгоградский судостроительный завод" и признавая решение налогового органа от 29.06.2005 N 14/747/В в оспариваемой части недействительным, исходили из того, что:
- - во-первых, истец, имея на принадлежащем ему земельном участке объекты мобилизационного назначения, использовал право льготы по уплате земельного налога в период с 2001 по 2003 гг., предоставленное ему п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738 "О плате за землю", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- - во-вторых, приостановление действия на 2003 г. ст. ст. 7 - 11 Закона "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, введенное п/п. 2 Приложения N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г.", не ограничивает право истца использовать льготу по уплате земельного налога исходя из того, что буквальное толкование вышеуказанного подпункта не содержит в себе ограничений права на использование льготы, так как в иные налоговые периоды (2001 - 2002 гг.) истец этим правом пользовался, и это не оспаривалось налоговым органом;
- - в-третьих, правомерность применения истцом льготного налогообложения подтверждается согласованным с Российским агентством по судостроению перечнем земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного значения в рамках мобилизационного плана, утвержденного Федеральным органом исполнительной власти.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к правильному выводу о неправомерности оспариваемого решения налогового органа.
Данный вывод является верным и соответствует действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Право на применение льготы по земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, предусмотрено Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738 "О плате за землю", п/п. 2 п. 1 Приложения N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г.", положениями Федерального закона Российской Федерации от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и не ставится в зависимость от использования или неиспользования указанных объектов в текущем производстве, о чем правомерно был сделан вывод судом первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Волгоградской области.
В 2003 г. Открытое акционерное общество "ВгСЗ" имело Мобилизационное задание от 28.04.98 N Г/565 на расчетный 1995 г., действовавшее в течение 2003 г., и разработанный на его основе Мобилизационный план, согласованный с Администрацией Волгоградской области и утвержденный заместителем Министра экономики Российской Федерации 29.07.99. Согласно плану все основные средства Общества отнесены к объектам мобилизационного назначения, площадь земельного участка, занятая объектами мобилизационного назначения, составляет 306200 квадратных метров.
Основываясь на вышеуказанных документах Открытое акционерное общество "ВгСЗ" в 2003 г. применило предусмотренную законодательством льготу по уплате земельного налога по земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения. Кроме того, указанная льгота по уплате земельного налога применялась Открытым акционерным обществом "ВгСЗ" в 2001 - 2002 гг., что не оспаривалось ответчиком. Законодательство, устанавливающее порядок предоставления льгот по земельному налогу не изменилось.
Изложенный в кассационной жалобе вывод, согласно которому данная льгота применяется только в отношении земельных участков, на которых расположены законсервированные и не используемые в текущем производстве объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности, является неправомерным и прямо не вытекает из п/п. 2 п. 1 Приложения N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г.". В соответствии с данной статьей объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности следует рассматривать как самостоятельные объекты мобилизационного имущества и, следовательно, положение о консервации и неиспользования в текущем производстве относится только к мобилизационным мощностям, что не исключает право налогоплательщика на использование льготы по налогу на землю, на которой расположены объекты мобилизационного назначения, используемые в текущем производстве.
Согласно подпунктам 3.5, 3.6, 3.7 раздела III "Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики", утвержденного Минэкономразвития Российской Федерации, Минфином Российской Федерации и Инспекцией МНС Российской Федерации от 02.12.2002 N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3, предусмотрен Порядок оформления документов для подтверждения права на льготу по земельному налогу.
В соответствии с указанным порядком необходимо:
- - произвести согласование мобилизационных планов с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- - зарегистрировать указанный мобилизационный план в Минэкономразвития Российской Федерации;
- - представить указанные мобилизационные планы, а также разработанные в соответствии с ними формы в налоговые органы по месту постановки на учет.
Судом правильно установлено, что все необходимые действия по согласованию и регистрации мобилизационных планов, то есть для подтверждения права на льготу по земельному налогу Открытым акционерным обществом "ВгСЗ" были выполнены.
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права, в связи с чем отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 13.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-21363/05-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2006 ПО ДЕЛУ N А12-21363/05-С60
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 апреля 2006 года Дело N А12-21363/05-С60
Открытое акционерное общество "Волгоградский судостроительный завод", г. Волгоград, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград, N 14-747/13 от 29.06.2005 в части начисления земельного налога 2777846 руб. 40 коп. и пени 758703 руб. 31 коп. и штрафа 555569 руб. 29 коп.
Решением суда от 02.11.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.01.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил льготы по земельному налогу за 2003 г. по участкам, занятым объектами мобилизационного значения, поскольку им не представлено доказательств наличия таких объектов, законсервированных и не используемых в текущем производстве.
Обе инстанции, удовлетворяя заявленные требования Открытого акционерного общества "Волгоградский судостроительный завод" и признавая решение налогового органа от 29.06.2005 N 14/747/В в оспариваемой части недействительным, исходили из того, что:
- - во-первых, истец, имея на принадлежащем ему земельном участке объекты мобилизационного назначения, использовал право льготы по уплате земельного налога в период с 2001 по 2003 гг., предоставленное ему п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738 "О плате за землю", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- - во-вторых, приостановление действия на 2003 г. ст. ст. 7 - 11 Закона "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, введенное п/п. 2 Приложения N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г.", не ограничивает право истца использовать льготу по уплате земельного налога исходя из того, что буквальное толкование вышеуказанного подпункта не содержит в себе ограничений права на использование льготы, так как в иные налоговые периоды (2001 - 2002 гг.) истец этим правом пользовался, и это не оспаривалось налоговым органом;
- - в-третьих, правомерность применения истцом льготного налогообложения подтверждается согласованным с Российским агентством по судостроению перечнем земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного значения в рамках мобилизационного плана, утвержденного Федеральным органом исполнительной власти.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к правильному выводу о неправомерности оспариваемого решения налогового органа.
Данный вывод является верным и соответствует действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Право на применение льготы по земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, предусмотрено Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738 "О плате за землю", п/п. 2 п. 1 Приложения N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г.", положениями Федерального закона Российской Федерации от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и не ставится в зависимость от использования или неиспользования указанных объектов в текущем производстве, о чем правомерно был сделан вывод судом первой и апелляционной инстанций Арбитражного суда Волгоградской области.
В 2003 г. Открытое акционерное общество "ВгСЗ" имело Мобилизационное задание от 28.04.98 N Г/565 на расчетный 1995 г., действовавшее в течение 2003 г., и разработанный на его основе Мобилизационный план, согласованный с Администрацией Волгоградской области и утвержденный заместителем Министра экономики Российской Федерации 29.07.99. Согласно плану все основные средства Общества отнесены к объектам мобилизационного назначения, площадь земельного участка, занятая объектами мобилизационного назначения, составляет 306200 квадратных метров.
Основываясь на вышеуказанных документах Открытое акционерное общество "ВгСЗ" в 2003 г. применило предусмотренную законодательством льготу по уплате земельного налога по земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения. Кроме того, указанная льгота по уплате земельного налога применялась Открытым акционерным обществом "ВгСЗ" в 2001 - 2002 гг., что не оспаривалось ответчиком. Законодательство, устанавливающее порядок предоставления льгот по земельному налогу не изменилось.
Изложенный в кассационной жалобе вывод, согласно которому данная льгота применяется только в отношении земельных участков, на которых расположены законсервированные и не используемые в текущем производстве объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности, является неправомерным и прямо не вытекает из п/п. 2 п. 1 Приложения N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г.". В соответствии с данной статьей объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности следует рассматривать как самостоятельные объекты мобилизационного имущества и, следовательно, положение о консервации и неиспользования в текущем производстве относится только к мобилизационным мощностям, что не исключает право налогоплательщика на использование льготы по налогу на землю, на которой расположены объекты мобилизационного назначения, используемые в текущем производстве.
Согласно подпунктам 3.5, 3.6, 3.7 раздела III "Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики", утвержденного Минэкономразвития Российской Федерации, Минфином Российской Федерации и Инспекцией МНС Российской Федерации от 02.12.2002 N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3, предусмотрен Порядок оформления документов для подтверждения права на льготу по земельному налогу.
В соответствии с указанным порядком необходимо:
- - произвести согласование мобилизационных планов с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- - зарегистрировать указанный мобилизационный план в Минэкономразвития Российской Федерации;
- - представить указанные мобилизационные планы, а также разработанные в соответствии с ними формы в налоговые органы по месту постановки на учет.
Судом правильно установлено, что все необходимые действия по согласованию и регистрации мобилизационных планов, то есть для подтверждения права на льготу по земельному налогу Открытым акционерным обществом "ВгСЗ" были выполнены.
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права, в связи с чем отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 13.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-21363/05-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)