Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2009 ПО ДЕЛУ N А41-38221/09

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. по делу N А41-38221/09


Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи Юдиной М.А.
протокол судебного заседания вел: судья Юдина М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 11 по Московской области
к Муниципальному учреждению технического обслуживания "Элексан"
о взыскании задолженности по уплате единого социального налога в сумме 473.392 руб. и соответствующих пеней в сумме 28.925 руб. 21 коп.
при участии в заседании:
установил:

Межрайонная ИФНС России N 11 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения технического обслуживания "Элексан" задолженности по уплате единого социального налога в сумме 478.793 руб., соответствующих пеней в сумме 28.925 руб. 21 коп., налога на имущество организаций в сумме 1.078 руб. и соответствующих пеней в сумме 61 руб. 06 коп.
В ходе судебного разбирательства представителем заявителя в порядке ст. 49 АПК РФ заявлено ходатайство об изменении предмета требований, в соответствии с которым просит взыскать с Муниципального учреждения технического обслуживания "Элексан" задолженность по уплате единого социального налога в сумме 473.392 руб. и соответствующих пеней в сумме 28.925 руб. 21 коп. Ходатайство заявителя арбитражным судом удовлетворено.
Дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, заявившем ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по имеющимся в материалах дела документам.
Муниципальное учреждение технического обслуживания "Элексан" отзыв на заявление не представило, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия, по имеющимся в материалах дела документам.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
Муниципальное учреждение технического обслуживания "Элексан" представило в Межрайонную ИФНС России N 11 по Московской области расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 полугодие 2009 г. (л.д. 31 - 44).
Также в отношении ответчика налоговым органом вынесены решение о 1159/14 об отказе в привлечении к ответственности от 19.08.2009 г., в соответствии с которым ответчику доначислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 172.744 руб. и начислены пени по единому социальному налогу в размере 8.481 руб. 73 коп., а также решение N 1020/16 об отказе в привлечении к ответственности от 17.06.2009 г., в соответствии с которым ответчику доначислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 154.485 руб. и начислены пени по единому социальному налогу в размере 3.959 руб. 96 коп.
В связи с неисполнением Муниципальным учреждением технического обслуживания "Элексан" обязанности по уплате единого социального налога за 1 полугодие 2009 г. в установленный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России N 11 по Московской области начислены пени за несвоевременную уплату налога и в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 85085 по состоянию на 29.07.2009 г. (л.д. 22 - 24), а также в адрес налогоплательщика выставлены требования N 4912 по состоянию на 10.09.2009 г. (л.д. 9), N 4699 по состоянию на 26.08.2009 г. (л.д. 12) на основании вышеуказанных решений налогового органа об отказе в привлечении к ответственности, в соответствии с которыми налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить задолженность по единому социальному налогу и пени за его несвоевременную уплату.
Частичное неисполнение Муниципальным учреждением технического обслуживания "Элексан" указанных требований послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России N 11 по Московской области в арбитражный суд с заявлением в порядке ст. ст. 31, 46 НК РФ о взыскании с налогоплательщика (с учетом изменения предмета требований) единого социального налога в сумме 473.392 руб. и соответствующих пеней в сумме 28.925 руб. 21 коп.
Арбитражный суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России N 11 по Московской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанностью налогоплательщиков является представление в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 235 НК РФ Муниципальное учреждение технического обслуживания "Элексан" является плательщиком единого социального налога.
В силу ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие, и девять месяцев календарного года.
Согласно ст. 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 3 указанной нормы, в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
В силу п. 6 ст. 243 НК РФ уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Задолженность по единому социальному налогу за 1 полугодие 2009 г. до настоящего времени Муниципальным учреждением технического обслуживания "Элексан" не оплачена, доказательств обратного налогоплательщиком не представлено.
Наличие недоимки подтверждается данными лицевого счета (л.д. 52 - 62).
Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога является пеня - денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).
Пени по единому социальному налогу исчислены налоговым органом на сумму задолженности и составляют 28.925 руб. 21 коп. Возражений по расчету пеней налогоплательщиком не представлено.
Также не представлены доказательства признания недействительными решений налогового органа N 1159/14 от 19.08.2009 г. и N 1020/16 от 17.06.2009 г. Доказательств уплаты доначисленных указанными решениями единого социального налога и пени по нему налогоплательщиком не представлено.
Представителями сторон подписан акт сверки, в соответствии с которым задолженность по единому социальному налогу составляет 473.392 руб. и пени - 28.925 руб. 21 коп.
При изложенных обстоятельствах, недоимка по единому социальному налогу в сумме 473.392 руб. и соответствующие пени в сумме 28.925 руб. 21 коп., что в общем размере составляет 502.317 руб. 21 коп., подлежат взысканию с Муниципального учреждения технического обслуживания "Элексан".
Поскольку заявление удовлетворено, а Муниципальное учреждение технического обслуживания "Элексан" не освобождено от уплаты государственной пошлины, госпошлина подлежит взысканию с налогоплательщика в доход федерального бюджета (пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ) в сумме 11.523 руб. 17 коп.
Вместе с тем, учитывая, что Муниципальное учреждение технического обслуживания "Элексан" является муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета, руководствуясь п. 2 ст. 333.22 НК РФ, а также правовой позицией, изложенной в п. 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Муниципального учреждения технического обслуживания "Элексан", до 500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

заявление Межрайонной ИФНС России N 11 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Муниципального учреждения технического обслуживания "Элексан", зарегистрированного 27.01.1998 г., расположенного по адресу: Московская область, город Серпухов, ул. Пролетарская, дом 17, единый социальный налог в сумме 473.392 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 28.925 руб. 21 коп. и государственную пошлину в сумме 500 руб.
Исполнительный лист выдать в порядке, установленном ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
М.А.ЮДИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)