Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 января 2005 г. Дело N А64-2974/04-15
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Тамбову на Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу NА64-2974/04-15,
Общество с ограниченной ответственностью "Грот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004.
Решением суда от 25.08.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене и, не передавая дела на новое рассмотрение, следует принять новый судебный акт.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по единому налогу за 2003 г., налоговой инспекцией принято Решение от 30.04.2004 N 495 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6205 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить единый налог в сумме 31024 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 385 руб. и уменьшить сумму единого налога, исчисленную за 2003 г., на 30149 руб.
Обосновывая указанный ненормативный акт, инспекция считает, что поскольку в соответствии с главой 26.2 НК РФ ООО "Грот" применяет упрощенную систему налогообложения то согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость не является, однако исчисляло и уплачивало НДС в бюджет.
Общество полагает, что названное решение нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ налогоплательщик в качестве объекта налогообложения избрал доходы, уменьшенные на величину расходов, и поскольку общество в 2003 году выставляло счета-фактуры с НДС начисляло и уплачивало НДС в бюджет, то им правомерно уменьшены доходы на сумму НДС который документально подтвержден и уплачен в бюджет.
Кассационная инстанция находит данный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном применении норм права.
Согласно п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
В связи с этим, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны оформлять счета-фактуры.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, объекта налогообложения как дохода, уменьшенного на величину расходов, полученные доходы уменьшаются на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу названных норм суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг), организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ею в бюджет, при определении объекта налогообложения единым налогом в составе расходов не учитываются.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что Решение ИМНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004 соответствует требованиям налогового законодательства.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2974/04-15 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Грот" в удовлетворении заявленных требований.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 21 января 2005 г. Дело N А64-2974/04-15
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Тамбову на Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу NА64-2974/04-15,
Общество с ограниченной ответственностью "Грот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004.
Решением суда от 25.08.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене и, не передавая дела на новое рассмотрение, следует принять новый судебный акт.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по единому налогу за 2003 г., налоговой инспекцией принято Решение от 30.04.2004 N 495 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6205 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить единый налог в сумме 31024 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 385 руб. и уменьшить сумму единого налога, исчисленную за 2003 г., на 30149 руб.
Обосновывая указанный ненормативный акт, инспекция считает, что поскольку в соответствии с главой 26.2 НК РФ ООО "Грот" применяет упрощенную систему налогообложения то согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость не является, однако исчисляло и уплачивало НДС в бюджет.
Общество полагает, что названное решение нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ налогоплательщик в качестве объекта налогообложения избрал доходы, уменьшенные на величину расходов, и поскольку общество в 2003 году выставляло счета-фактуры с НДС начисляло и уплачивало НДС в бюджет, то им правомерно уменьшены доходы на сумму НДС который документально подтвержден и уплачен в бюджет.
Кассационная инстанция находит данный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном применении норм права.
Согласно п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
В связи с этим, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны оформлять счета-фактуры.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, объекта налогообложения как дохода, уменьшенного на величину расходов, полученные доходы уменьшаются на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу названных норм суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг), организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ею в бюджет, при определении объекта налогообложения единым налогом в составе расходов не учитываются.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что Решение ИМНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004 соответствует требованиям налогового законодательства.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2974/04-15 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Грот" в удовлетворении заявленных требований.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.01.2005 N А64-2974/04-15
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 января 2005 г. Дело N А64-2974/04-15
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Тамбову на Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу NА64-2974/04-15,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Грот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004.
Решением суда от 25.08.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене и, не передавая дела на новое рассмотрение, следует принять новый судебный акт.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по единому налогу за 2003 г., налоговой инспекцией принято Решение от 30.04.2004 N 495 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6205 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить единый налог в сумме 31024 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 385 руб. и уменьшить сумму единого налога, исчисленную за 2003 г., на 30149 руб.
Обосновывая указанный ненормативный акт, инспекция считает, что поскольку в соответствии с главой 26.2 НК РФ ООО "Грот" применяет упрощенную систему налогообложения то согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость не является, однако исчисляло и уплачивало НДС в бюджет.
Общество полагает, что названное решение нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ налогоплательщик в качестве объекта налогообложения избрал доходы, уменьшенные на величину расходов, и поскольку общество в 2003 году выставляло счета-фактуры с НДС начисляло и уплачивало НДС в бюджет, то им правомерно уменьшены доходы на сумму НДС который документально подтвержден и уплачен в бюджет.
Кассационная инстанция находит данный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном применении норм права.
Согласно п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
В связи с этим, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны оформлять счета-фактуры.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, объекта налогообложения как дохода, уменьшенного на величину расходов, полученные доходы уменьшаются на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу названных норм суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг), организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ею в бюджет, при определении объекта налогообложения единым налогом в составе расходов не учитываются.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что Решение ИМНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004 соответствует требованиям налогового законодательства.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2974/04-15 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Грот" в удовлетворении заявленных требований.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 января 2005 г. Дело N А64-2974/04-15
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Тамбову на Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу NА64-2974/04-15,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Грот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004.
Решением суда от 25.08.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене и, не передавая дела на новое рассмотрение, следует принять новый судебный акт.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по единому налогу за 2003 г., налоговой инспекцией принято Решение от 30.04.2004 N 495 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6205 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить единый налог в сумме 31024 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 385 руб. и уменьшить сумму единого налога, исчисленную за 2003 г., на 30149 руб.
Обосновывая указанный ненормативный акт, инспекция считает, что поскольку в соответствии с главой 26.2 НК РФ ООО "Грот" применяет упрощенную систему налогообложения то согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость не является, однако исчисляло и уплачивало НДС в бюджет.
Общество полагает, что названное решение нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ налогоплательщик в качестве объекта налогообложения избрал доходы, уменьшенные на величину расходов, и поскольку общество в 2003 году выставляло счета-фактуры с НДС начисляло и уплачивало НДС в бюджет, то им правомерно уменьшены доходы на сумму НДС который документально подтвержден и уплачен в бюджет.
Кассационная инстанция находит данный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном применении норм права.
Согласно п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
В связи с этим, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны оформлять счета-фактуры.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, объекта налогообложения как дохода, уменьшенного на величину расходов, полученные доходы уменьшаются на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу названных норм суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг), организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ею в бюджет, при определении объекта налогообложения единым налогом в составе расходов не учитываются.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что Решение ИМНС РФ по г. Тамбову N 495 от 30.04.2004 соответствует требованиям налогового законодательства.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.08.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-2974/04-15 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Грот" в удовлетворении заявленных требований.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)