Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - С. (д-ть от 11.01.05 N НЮ-10/810), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю (ранее - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Туапсе и Туапсинскому району) - Ч. (д-ть от 31.01.05 N 04-20/16), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.05 по делу N А32-2553/2005-57/116, установил следующее.
ОАО "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИМНС России по г. Туапсе и Туапсинскому району (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решений налоговой инспекции от 24.09.04 N 1880/03-27 в части пункта 2 о доначислении и необходимости уплаты налога на имущество в сумме 4 609 001 рубля, 44 246 рублей 41 копейки пени, от 24.09.04 N 1878/03-27 в части пункта 2 о доначислении налога на имущество в сумме 2 992 879 рублей, 28 731 рубля 64 копеек пени и обязании налоговой инспекции вернуть сумму излишне уплаченного налога на имущество в сумме 7 601 880 рублей, пени в сумме
126 568 рублей 27 копеек (с учетом уточненных требований).
Решением от 11.07.05 признаны недействительными решение налоговой инспекции от 24.09.04 N 1880/03-27 в части пункта 2 о доначислении и необходимости уплаты 4 609 001 рубля налога на имущество, 44 246 рублей 41 копейки пени, решение от 24.09.04 N 1878/03-27 в части пункта 2 о доначислении 2 992 879 рублей налога на имущество и пени 28 731 рубля 64 копеек. В остальной части заявленные требования оставлены без рассмотрения. Судебный акт в части удовлетворения требований общества мотивирован тем, что объекты Туапсинской дистанции пути, Туапсинской дистанции сигнализации и связи, Туапсинской дистанции электроснабжения правомерно отнесены к имуществу, освобожденному от налогообложения.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение от 11.07.05 отменить, по делу принять новый судебный акт. По мнению налоговой инспекции, льгота по налогу на имущество не могла быть использована налогоплательщиком в I квартале 2004 г. и I полугодии 2004 г., поскольку перечень льготируемого имущества установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504.
В отзыве на кассационную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон повторили соответственно доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Изучив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, материалы дела, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Туапсинский опорный центр управления перевозками Краснодарского отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги" представил в налоговую инспекцию налоговые декларации по налогу на имущество организаций за I квартал 2004 г. и I полугодие 2004 г. Налоговая инспекция провела камеральные проверки представленных деклараций. По результатам проверок вынесены решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности от 24.09.04 N 1880/03-27, N 1878/03-27, в которых обществу доначислен налог на имущество в сумме 7 601 880 рублей и пени в сумме 72 978 рублей 05 копеек. По мнению налоговой инспекции, в проверяемый период постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации не был утвержден перечень имущества, относящегося к льготируемому.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, в части признания недействительными решения налоговой инспекции от 24.09.04 N 1880/03-27 в части пункта 2 о доначислении и необходимости уплаты налога на имущество в сумме 4 609 001 рубля, пени в сумме 44 246 рублей 41 копейки, решения от 24.09.04 N 1878/03-27 в части пункта 2 о доначислении налога на имущество в сумме 2 992 879 рублей и пени в сумме 28 731 рубля 64 копеек, исходил из того, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504 (далее - Постановление N 504) утвержден перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых, организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. При этом суд указал на то, что заявитель правомерно пользовался льготой по налогу на имущество в I квартале 2004 г. и в I полугодии 2004 г., поскольку Постановление N 504 применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.04 и касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод правильным и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
По смыслу положений статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504 утвержден такой перечень. Согласно пункту 2 Постановления N 504 оно применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.04 и касающимся обложения налогом на имущество предприятий.
Суд установил, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к железнодорожным путям общего пользования и включено в перечень освобожденного от налогообложения имущества, утвержденный Постановлением N 504.
Таким образом, суд правильно признал за обществом право на использование льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговая инспекция не оспаривает решение суда в части оставления заявленных требований общества без рассмотрения.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения принятого по делу судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.05 по делу N А32-2553/2005-57/116 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 01.11.2005 N Ф08-5121/05-2027А ПО ДЕЛУ N А32-2553/2005-57/116
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. N Ф08-5121/05-2027А
Дело N А32-2553/2005-57/116
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - С. (д-ть от 11.01.05 N НЮ-10/810), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю (ранее - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Туапсе и Туапсинскому району) - Ч. (д-ть от 31.01.05 N 04-20/16), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.05 по делу N А32-2553/2005-57/116, установил следующее.
ОАО "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИМНС России по г. Туапсе и Туапсинскому району (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решений налоговой инспекции от 24.09.04 N 1880/03-27 в части пункта 2 о доначислении и необходимости уплаты налога на имущество в сумме 4 609 001 рубля, 44 246 рублей 41 копейки пени, от 24.09.04 N 1878/03-27 в части пункта 2 о доначислении налога на имущество в сумме 2 992 879 рублей, 28 731 рубля 64 копеек пени и обязании налоговой инспекции вернуть сумму излишне уплаченного налога на имущество в сумме 7 601 880 рублей, пени в сумме
126 568 рублей 27 копеек (с учетом уточненных требований).
Решением от 11.07.05 признаны недействительными решение налоговой инспекции от 24.09.04 N 1880/03-27 в части пункта 2 о доначислении и необходимости уплаты 4 609 001 рубля налога на имущество, 44 246 рублей 41 копейки пени, решение от 24.09.04 N 1878/03-27 в части пункта 2 о доначислении 2 992 879 рублей налога на имущество и пени 28 731 рубля 64 копеек. В остальной части заявленные требования оставлены без рассмотрения. Судебный акт в части удовлетворения требований общества мотивирован тем, что объекты Туапсинской дистанции пути, Туапсинской дистанции сигнализации и связи, Туапсинской дистанции электроснабжения правомерно отнесены к имуществу, освобожденному от налогообложения.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение от 11.07.05 отменить, по делу принять новый судебный акт. По мнению налоговой инспекции, льгота по налогу на имущество не могла быть использована налогоплательщиком в I квартале 2004 г. и I полугодии 2004 г., поскольку перечень льготируемого имущества установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504.
В отзыве на кассационную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон повторили соответственно доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Изучив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, материалы дела, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Туапсинский опорный центр управления перевозками Краснодарского отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги" представил в налоговую инспекцию налоговые декларации по налогу на имущество организаций за I квартал 2004 г. и I полугодие 2004 г. Налоговая инспекция провела камеральные проверки представленных деклараций. По результатам проверок вынесены решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности от 24.09.04 N 1880/03-27, N 1878/03-27, в которых обществу доначислен налог на имущество в сумме 7 601 880 рублей и пени в сумме 72 978 рублей 05 копеек. По мнению налоговой инспекции, в проверяемый период постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации не был утвержден перечень имущества, относящегося к льготируемому.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, в части признания недействительными решения налоговой инспекции от 24.09.04 N 1880/03-27 в части пункта 2 о доначислении и необходимости уплаты налога на имущество в сумме 4 609 001 рубля, пени в сумме 44 246 рублей 41 копейки, решения от 24.09.04 N 1878/03-27 в части пункта 2 о доначислении налога на имущество в сумме 2 992 879 рублей и пени в сумме 28 731 рубля 64 копеек, исходил из того, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504 (далее - Постановление N 504) утвержден перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых, организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. При этом суд указал на то, что заявитель правомерно пользовался льготой по налогу на имущество в I квартале 2004 г. и в I полугодии 2004 г., поскольку Постановление N 504 применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.04 и касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод правильным и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
По смыслу положений статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504 утвержден такой перечень. Согласно пункту 2 Постановления N 504 оно применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.04 и касающимся обложения налогом на имущество предприятий.
Суд установил, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к железнодорожным путям общего пользования и включено в перечень освобожденного от налогообложения имущества, утвержденный Постановлением N 504.
Таким образом, суд правильно признал за обществом право на использование льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговая инспекция не оспаривает решение суда в части оставления заявленных требований общества без рассмотрения.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения принятого по делу судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.05 по делу N А32-2553/2005-57/116 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)