Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.03.2010 N 15АП-749/2010 ПО ДЕЛУ N А32-48296/2009

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. N 15АП-749/2010

Дело N А32-48296/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Николаева
судей Н.В. Шимбаревой, Е.В. Андреевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С.
при участии:
- от Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю: представитель по доверенности Борисов И.М., удостоверение УР N 550468, доверенность N 05-18/85 от 28.02.2010 г.;
- от Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ": представитель по доверенности Чичерина Е.А., доверенность в материалах дела (т. 1, л.д. 227)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.12.2009 г. по делу N А32-48296/2009-66/853
о признании недействительным решения налогового органа от 18.09.2009 г. о привлечении к налоговой ответственности
по иску Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ"
к заинтересованному лицу - Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю,
принятое в составе судьи А.Е. Егорова

установил:

Профсоюзное лечебно-оздоровительное учреждение "Санаторий "КАВКАЗ", г. Сочи (далее также - заявитель, учреждение, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 14-12/49458/49485 от 18.09.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в виде, уплаты штрафа 816 509,60 руб., пени в размере 232 479,38 руб., и недоимку за 2006 - 2007 года общей суммой 2 041 274 руб. и обязании МРИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю осуществить возврат списанных денежных средств с расчетного счета ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" на основании решения N 14-12/49458/49485 от 18.09.2009 г.
Оспариваемым судебным актом признано недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи N 14-12/49458/49485 от 18.09.2009 г.
Суд обязал Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи возвратить списанные денежные средства с расчетного счета Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ на основании решения N 14-12/49458/49485 от 18.09.2009 г.
С Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи взысканы в пользу Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ", ИНН 2319016810, судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2 000 рублей, уплаченной по квитанции от 22.10.2009 г.
Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с имеющимися в деле платежными поручениями налогоплательщик до подачи уточненной налоговой декларации по налогу на землю уплатил недостающие суммы налога, пени за 2006 - 2007 гг.
Налогоплательщику не была доведена до сведения органами местного самоуправления кадастровая стоимость земель, соответственно исходя из размера которой исчитывается ставка налога на землю.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила оспариваемый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Податель жалобы указывает, что налогоплательщик недостающие суммы налога и соответствующие ей пени уплатил после подачи уточненных деклараций по земельному налогу за 2006 - 2007 гг., а именно 20.05.2009 г., тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных или неполностью уплаченных сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
Налогоплательщик имел возможность самостоятельно исчислить и уплатить земельный налог за 2006 - 2007 г. в полном объеме, уточнив при необходимости кадастровую стоимость на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304 006: 122 на 2006 - 2007 гг.
Однако ответчиком при представлении 19.05.2009 г. по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную ИФНС N 8 по Краснодарскому краю уточненных налоговых деклараций по земельному за 2006 - 2007 гг., земельный налог за земельный участок с N 23:49:0304 006: 122 не исчислен и не уплачен.
Оспариваемое решение инспекции не было обжаловано в вышестоящем налоговом органе, что в соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ является необходимым условием при процедуре обжалования подобного рода ненормативного акта налоговой инспекции с 01.01.2009 г.
В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.
Представитель профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ" в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Профсоюзное лечебно-оздоровительное учреждение "Санаторий "КАВКАЗ" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 2062319008431 в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи, зарегистрировано по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Шоссейная, 9, д. 4.
В результате проведенной МРИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю камеральной проверки уточненных налоговых деклараций по налогу за землю за 2006 - 2007 гг. вынесено решение N 14-12/49458/49485 от 18.09.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде, уплаты штрафа 816 509,60 руб., пени в размере 232 479,38 руб., и недоимку за 2006 - 2007 года общей суммой 2 041 274 руб.
ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" принадлежат на праве постоянного бессрочного пользования:
Земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Шоссейная, 2, с кадастровым номером 23:49:0000000:35, с разрешенным использованием - "Для размещения и эксплуатации комплекса санатория "Кавказ" с кадастровой стоимостью в 2006 - 2007 годах - 280 511 216 рублей (госакт КК-2 N 426000 77С).
Земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи. ул. Железнодорожная, д. 14, с кадастровым номером 23:49:0304006:122, с разрешенным использованием - "Для пляжного хозяйства санатория "Кавказ" с кадастровой стоимостью в 2006 - 2007 годах - 68 042 442 рубля 50 копеек (госакт КК-2 N 426000 77С).
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" является налогоплательщиком земельного налога.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
На основании статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 6 Положения о Земельном налоге, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от 21 ноября 2005 года N 348 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" налоговая ставка в отношении земель с подобным видом разрешенного использования составляет 1,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Из материалов дела следует, что ранее, в 2008 году, ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" было получено требование из ИФНС N 8 "О представлении пояснений (внесении исправлений в налоговую отчетность)" в которых предлагалось внести изменения в налоговую отчетность по земельному налогу за 2008 - 2009 года, с учетом сведений территориального отдела Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю о кадастровой стоимости земельных участков, а также указывалось, что Истцом не исчислен земельный налог по налоговым декларациям за 2006 и 2007 года.
Суд первой инстанции установил, что ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" 19 мая 2009 года по телекоммуникационным каналам связи представлены в Межрайонную ИФНС N 8 по Краснодарскому краю уточненные декларации (расчеты) по земельному налогу за 2006 - 2007 года. По первичным расчетам по авансовым платежам по земельному налогу за 2006 год ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" было начислено 310 101 рубль, декларация по земельному налогу за 2006 год предоставлена нулевая, таким образом, за 2006 год земельный налог с учетом уточненных (корректирующих) деклараций (расчетов) исчислен Истцом в размере 4 207 668 рублей. Земельный налог за 2007 год с учетом уточненных (корректирующих) деклараций (расчетов) исчислен в размере 4 207 668 рублей.
20 мая 2009 года ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" уплатил налог и пени по уточненным (корректирующим) декларациям (расчетам) за 2006 - 2007 года, при этом ошибочно указав в платежных поручениях КБК по налогу 182 106 060 120 41000 110 вместо КБК 182 106 060 220 41000 110. Истец 03 июня 2009 года письмом N 01.9/-186 уточнил КБК, исправив допущенную ошибку.
В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполного отражения сведений, а ровно ошибок, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган.
В ходе проведения камеральной проверки налоговым органом установлено, что ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" не уплатил до подачи уточненных деклараций по земельному налогу за 2006 - 2007 года 19 мая 2009 года недостающие суммы налога и соответствующие ей пени, а уплатил их 20 мая 2009 года.
Однако, как видно из материалов дела, сумма земельного налога и пени по уточненным налоговым декларациям по земельному налогу за 2006 - 2007 год, представленных им 19 мая 2009 года, фактически оплачена своевременно. Платежные поручения N 142 от 19.05.2009 на сумму 4207668,00 руб., N 144 от 19.05.2009 на сумму 788711,59 руб., N 143 от 19.05.2009 на сумму 355105,77 руб., N 141 от 19.05.2009 на сумму 4207668,00 руб. были отправлены в банк 19 мая 2009 года по электронной почте, однако исполнены кредитным учреждением только 20 мая 2009 года в 9 утра (т. 1, л.д. 68 - 71).
Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле платежными поручениями налогоплательщик до подачи уточненной налоговой декларации по налогу на землю уплатил недостающие суммы налога, пени за 2006 - 2007 гг.
В соответствии с п. 2 ст. 60 Налогового кодекса Российской Федерации поручение налогоплательщика может быть исполнено банком в течение одного операционного дня. Следующего за днем получения такого поручения.
Согласно п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" представлены в налоговый орган 15 сентября 2009 года (вх. N 17939) документы, подтверждающие дату и время поступления 19 мая 2009 года платежных поручений в банк.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю указывает, что ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" за 2006 год и 2007 год не исчислил земельный налог по земельному участку, расположенному по адресу: г. Сочи, ул. Железнодорожная, д. 14, с кадастровым номером 23:49:0304006:122, с кадастровой стоимостью на 2006 - 2007 года в размере 68 042 442 рубля 50 копеек.
Довод апелляционной жалобы не принимается апелляционной коллегией ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 396 Налогового Кодекса Российской Федерации обязательным условием для самостоятельного и надлежащего исчисления земельного налога налогоплательщику должен быть доведен один из основных элементов налогообложения - налоговая база в виде кадастровой стоимости конкретного земельного участка, являющегося объектом налогообложения.
В силу п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Из содержания пункта 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
В пояснительной записке N 01.9/-266, представленной Санаторием "КАВКАЗ", даны пояснения, что налог за 2006 - 2007 года, не уплачивался по данному земельному участку, так как кадастровая выписка о земельном участке была получена 08 сентября 2008 года.
На основании пунктов 12, 13, 14, 15 Решения городского собрания г. Сочи от 21 ноября 2005 года N 348 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи", кадастровая стоимость должна быть доведена до сведения налогоплательщиков.
Распоряжение Главы Администрации Краснодарского края N 1202-р от 29.12.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" было опубликовано в газете "Новости Сочи" N 37 от 13.03.2009 г., без приложений N 2 - состав видов разрешенного использования, и таблицы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края, где в п. 8 таблицы имеется указание на кадастровую стоимость земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения по городу-курорту Сочи.
На основании изложенного, налогоплательщику не была доведена до сведения органами местного самоуправления кадастровая стоимость земель, соответственно исходя из размера которой исчитывается ставка налога на землю.
В связи с изложенным у ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" возникают обязанности по уплате земельного налога лишь с момента доведения до его сведения кадастровой стоимости земельного участка, согласно Решению городского собрания г. Сочи от 21 ноября 2005 года N 348 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
Аналогичные правовые выводы отражены в постановлении ФАС Уральского округа от 09 октября 2007 года по делу N Ф09-8146/07-СЗ, постановлении ФАС СКО от 27.01.2010 N А32-6355/2009-4/104.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной коллегией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.
Довод апеллянта о том, что оспариваемое решение инспекции в нарушение п. 5 ст. 101.2 НК РФ не было обжаловано в вышестоящем налоговом органе, не принимается апелляционной коллегией как основание для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
Материалами дела подтверждено, что налогоплательщиком была подана апелляционная жалоба в Управление ФНС России по Краснодарскому краю на решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи N 14-12/49458/49485 от 18.09.2009 г., которая поступила в вышестоящий налоговый орган 27.10.2009 (т. 1, л.д. 98 - 100). Одновременно с подачей апелляционной жалобы налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд, которая поступила 27.10.2009.
Одновременное обжалование налогоплательщиком оспариваемое решения в вышестоящий налоговый орган и суд не привело к принятию необоснованного решения.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2009 г. по делу N А32-48296/2009-66/853 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Д.В.НИКОЛАЕВ

Судьи
Н.В.ШИМБАРЕВА
Е.В.АНДРЕЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)