Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К2-18156/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. по делу N А41-К2-18156/07


Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи М.Э.,
судей И., М.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя): не явился; извещен надлежащим образом;
- от ответчика: М.Е.И. - доверенность N 05-09/00028С-П от 18.01.2008;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 3 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-18156/07, принятое судьей К. по заявлению ООО "Фортуна" к МРИ ФНС России N 3 по Московской области о признании недействительным решения,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Фортуна" (ООО "Фортуна", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Московской области (МРИ ФНС России N 3 по МО, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции N 5042/17/31 от 24.04.2007.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МРИ ФНС России N 3 по Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России N 3 по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы.
Выслушав представителя МРИ ФНС России N 3 по Московской области, проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, должностными лицами МРИ ФНС России N 3 по Московской области в период с 07 ноября 2006 г. по 09 января 2007 г. проведена выездная налоговая проверка ООО "Фортуна" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на игорный бизнес.
В ходе проверки установлено, что Общество имеет лицензию N 005050, сроком действия с 22.07.2004 по 22.07.2009, выданную Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на осуществление следующего вида деятельности: организация тотализаторов и игорных заведений.
ООО "Фортуна" были зарегистрированы обособленные подразделения, находящиеся на территории Сергиево-Посадского района, поставленные на учет в налоговом органе по следующим адресам:
- - Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ТК "Меркурий" ИНН 7713523817 КПП 504232001, дата постановки на учет 29.12.2004;
- - г. Сергиев Посад, ТК "Меркурий", мини-рынок "Северный" ИНН 7713523817 КПП 504232002, дата постановки на учет 27.12.2004;
- - г. Сергиев Посад, ул. Центральная, мини-рынок, "Скобянка", ИНН 7713523817 КПП 504232003, дата постановки на учет 27.12.2004.
По обособленным подразделениям, находящимся на территории гор. Сергеева Посада, первоначально налог на игорный бизнес исчислялся Обществом согласно п. 2 ст. 366 НК РФ на основании заявлений о регистрации объекта налогообложения по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и на основании ст. 370 НК РФ по ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения (игровой автомат).
В 2006 году Обществом поданы уточненные налоговые декларации за проверяемый период, в которых уменьшен налог на игорный бизнес, исчисленный ранее. Согласно уточненным налоговым декларациям сумма переплат по налогу на игорный бизнес возникла в связи с тем, что Общество при уплате налога за игорные автоматы типа "Ромашка" принимало данные объекты налогообложения за несколько самостоятельных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Отказывая в подтверждении уменьшения налога на игорный бизнес, Инспекция считает, что в настоящее время существуют модификации игровых автоматов, имеющих несколько вариантов конструктивных исполнений, состоящих из различного количества составных частей (терминалов), объединенных в данный комплекс. При этом каждый игровой автомат, объединенный в данный комплекс, может иметь основные блоки игрового автомата. Данные модификации предусматривают объединение игровых автоматов в игровой развлекательный комплекс, и количество зарегистрированных в налоговом органе объектов игорного бизнеса будет соответствовать количеству игровых мест этого автомата.
По мнению Инспекции, в аналогичном порядке следует рассматривать и игровые автоматы типа "Ромашка". К данной группе принадлежат игровые автоматы модификаций "KSIGame Wall" и "KSICoin Wall", зарегистрированные Обществом по месту нахождения обособленных подразделений.
Таким образом, налоговый орган пришел к выводу, что в 2005 - 2006 гг. Обществом в нарушение п. 1 ст. 370 НК РФ необоснованно заявлен к уменьшению налог на игорный бизнес по обособленным подразделениям, поскольку не были зарегистрированы в налоговом органе по месту регистрации обособленных подразделений изменения количества объектов налогообложения (игровых автоматов).
По результатам проверки составлен акт от 07 марта 2007 г. N 5042/17/35, на основании которого руководителем Инспекции принято решение от 24 апреля 2007 г. N 5042/17/31 о привлечении ООО "Фортуна" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в виде взыскания штрафа в сумме 88785,00 руб., а также предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 916975,00 руб., пени в сумме 31664,3 руб.
Не согласившись с решением МРИ ФНС России N 3 по МО N 5042/17/31 от 24.04.2007, ООО "Фортуна" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Понятия объекта "игровой комплекс" не определено, нет также и критериев, в соответствии с которыми игровой автомат может быть объединен в развлекательный комплекс.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой развлекательный комплекс, которое в обоснование своей позиции приводит МРИ ФНС России N 3 по МО.
Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате, при этом при установлении количества имеющихся игровых автоматов у налогоплательщика следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования автомата, технических данных оборудования (единство его технического, электрического, электронного или иного технического устройства).
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение.
Налоговым органом не доказано, являются ли игровые автоматы "KSIGame Wall" и "KSICoin Wall" комплексом автономных игровых автоматов или представляет собой единое игровое устройство: в материалы дела не представлено никаких надлежащим образом заверенных данных (справки, ответы на запросы ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" - поскольку Приказом Госстандарта РФ от 20.03.2000 N 90 "О внедрении правил по метрологии на ВНИИМС возложены функции по модифицированию названных игровых автоматов и определению их принадлежности к тому или иному типу игровых автоматов), согласно которым можно было бы однозначно причислить спорные игровые автоматы к автоматам, объединенным в игровой комплекс, но считающимся отдельными объектами налогообложения.
Представленная в материалы дела копия ответа ФГУП "ВНИИМС" N 209-08-18 от 20.02.2007, согласно которой игровые автоматы "KSIGame Wall" и "KSICoin Wall" могут иметь несколько вариантов конструктивных исполнений, состоящих из различного количества составных частей (терминалов), не может являться доказательством по настоящему, так как не свидетельствует о том, что каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, а также о том, что игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, что является необходимыми условиями для причисления игровых автоматов к отдельным объектам налогообложения. Кроме того, указанный документ не заверен надлежащим образом.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение МРИ ФНС России N 3 по Московской области N 5042/17/31 от 24.04.2007 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы ООО "Фортуна", поэтому подлежит признанию недействительным.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы МРИ ФНС России N 3 по Московской области не имеется.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 21 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-18156/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)