Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
1. Генподрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не вправе в целях налогообложения исключить из своей валовой выручки стоимость субподрядных работ, если объектом обложения являются доходы.
Решением, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, суд признал незаконным решение налоговой инспекции о начислении обществу, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, налогов по общей системе налогообложения. Судебные акты мотивированы тем, что денежные средства, поступавшие обществу по договорам подряда и предназначенные для оплаты субподрядных работ, не являются его доходом и не могут считаться объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН.
Объектом налогообложения по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения по выбору налогоплательщика признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (статья 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если из условий договора не вытекает иное, подрядчик вправе привлечь к выполнению работ субподрядчика. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (пункт 1 статьи 706 Кодекса). Субподрядчик во взаимоотношения генподрядчика с заказчиком, по общему правилу, не вступает (пункт 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из предмета договора строительного подряда он не относится к договорам, перечисленным в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, и доходы по договору должны учитываться при определении налоговой базы.
Порядок формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения определен статьей 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации. Законом установлено, что если объектом налогообложения являются доходы общества, то налоговой базой признается денежное выражение доходов общества. Следовательно, у общества, применяющего упрощенную систему налогообложения и выполняющего работы с привлечением субподрядчиков, в составе доходов от реализации при определении объекта налогообложения подлежит учету вся сумма поступлений, связанных с расчетами за выполненные работы, выраженных в денежной и (или) натуральной формах, включая и сумму поступлений, связанных с расчетами за выполненные субподрядчиками работы.
Исключение из валовой выручки генподрядчика стоимости субподрядных работ в целях налогообложения при применении упрощенной системы не предусмотрено, если объектом обложения является именно валовая выручка.
Принимая во внимание, что налогооблагаемой базой общества в проверяемый период являлся доход (а не доход, уменьшенный на расходы), оно неправомерно уменьшило свой доход на расходы по субподрядным работам. Удовлетворяя требования общества о признании частично недействительными ненормативных актов налоговой инспекции, суд ошибочно применил подпункт 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям (дела N Ф08-2251/07 и Ф08-431/07).
Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не обнаружена.
Противоречия по выводу в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.
2. Уменьшение сумм единого налога по упрощенной системе налогообложения на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование связано не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который они начислены.
Общество представило в налоговую инспекцию декларацию по упрощенной системе налогообложения, не включив в нее в качестве вычета суммы начисленных, но не уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование. Затем подана уточненная декларация с указанием суммы налога, уменьшенной на сумму частично уплаченных страховых взносов.
Налоговая инспекция доначислила сумму единого налога по упрощенной системе налогообложения, посчитав, что общество нарушило сроки уплаты авансовых платежей.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, удовлетворено заявление общества о признании недействительным решения налоговой инспекции, поскольку уменьшение сумм налога на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование связано не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который они начислены.
Суд кассационной инстанции согласился с выводом судебных инстанций.
Статья 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит четкого понятия о том, на сумму каких (начисленных или уплаченных) страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию уменьшается сумма исчисленного единого налога. Общество истолковало эту норму как предоставляющую право на уменьшение суммы налога на сумму начисленных за этот же период страховых взносов.
Общество нарушило сроки уплаты авансовых платежей за первый квартал 2006 года, так как фактически авансовый платеж произведен 18.05.06. Однако на момент сдачи отчетности по УСН задолженность по платежам в пенсионный фонд у налогоплательщика отсутствовала, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
Таким образом, решение налоговой инспекции о доначислении сумм единого налога по упрощенной системе налогообложения является неправомерным (дело N Ф08-2314/07).
Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не обнаружена.
Противоречия по выводу в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ СО ВЗЫСКАНИЕМ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ
ДОХОД
1. Генподрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не вправе в целях налогообложения исключить из своей валовой выручки стоимость субподрядных работ, если объектом обложения являются доходы.
Решением, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, суд признал незаконным решение налоговой инспекции о начислении обществу, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, налогов по общей системе налогообложения. Судебные акты мотивированы тем, что денежные средства, поступавшие обществу по договорам подряда и предназначенные для оплаты субподрядных работ, не являются его доходом и не могут считаться объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН.
Объектом налогообложения по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения по выбору налогоплательщика признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (статья 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если из условий договора не вытекает иное, подрядчик вправе привлечь к выполнению работ субподрядчика. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (пункт 1 статьи 706 Кодекса). Субподрядчик во взаимоотношения генподрядчика с заказчиком, по общему правилу, не вступает (пункт 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из предмета договора строительного подряда он не относится к договорам, перечисленным в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, и доходы по договору должны учитываться при определении налоговой базы.
Порядок формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения определен статьей 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации. Законом установлено, что если объектом налогообложения являются доходы общества, то налоговой базой признается денежное выражение доходов общества. Следовательно, у общества, применяющего упрощенную систему налогообложения и выполняющего работы с привлечением субподрядчиков, в составе доходов от реализации при определении объекта налогообложения подлежит учету вся сумма поступлений, связанных с расчетами за выполненные работы, выраженных в денежной и (или) натуральной формах, включая и сумму поступлений, связанных с расчетами за выполненные субподрядчиками работы.
Исключение из валовой выручки генподрядчика стоимости субподрядных работ в целях налогообложения при применении упрощенной системы не предусмотрено, если объектом обложения является именно валовая выручка.
Принимая во внимание, что налогооблагаемой базой общества в проверяемый период являлся доход (а не доход, уменьшенный на расходы), оно неправомерно уменьшило свой доход на расходы по субподрядным работам. Удовлетворяя требования общества о признании частично недействительными ненормативных актов налоговой инспекции, суд ошибочно применил подпункт 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям (дела N Ф08-2251/07 и Ф08-431/07).
Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не обнаружена.
Противоречия по выводу в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.
2. Уменьшение сумм единого налога по упрощенной системе налогообложения на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование связано не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который они начислены.
Общество представило в налоговую инспекцию декларацию по упрощенной системе налогообложения, не включив в нее в качестве вычета суммы начисленных, но не уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование. Затем подана уточненная декларация с указанием суммы налога, уменьшенной на сумму частично уплаченных страховых взносов.
Налоговая инспекция доначислила сумму единого налога по упрощенной системе налогообложения, посчитав, что общество нарушило сроки уплаты авансовых платежей.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, удовлетворено заявление общества о признании недействительным решения налоговой инспекции, поскольку уменьшение сумм налога на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование связано не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который они начислены.
Суд кассационной инстанции согласился с выводом судебных инстанций.
Статья 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит четкого понятия о том, на сумму каких (начисленных или уплаченных) страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию уменьшается сумма исчисленного единого налога. Общество истолковало эту норму как предоставляющую право на уменьшение суммы налога на сумму начисленных за этот же период страховых взносов.
Общество нарушило сроки уплаты авансовых платежей за первый квартал 2006 года, так как фактически авансовый платеж произведен 18.05.06. Однако на момент сдачи отчетности по УСН задолженность по платежам в пенсионный фонд у налогоплательщика отсутствовала, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
Таким образом, решение налоговой инспекции о доначислении сумм единого налога по упрощенной системе налогообложения является неправомерным (дело N Ф08-2314/07).
Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не обнаружена.
Противоречия по выводу в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)