Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
13 апреля 2007 г. Дело N А60-3914/2007-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судьей С.П. Ворониным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фарт" к Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа и оспаривании решений налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - В.А. Ерастов, доверенность от 06.03.2007, паспорт; от налогового органа - А.В. Чудинов, доверенность от 29.12.2006.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило. Судебное заседание проведено после завершения предварительного судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью "Фарт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обжаловании действий должностных лиц Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - налоговый орган), выразившихся в отказе произвести зачет переплаты по налогу на игорный бизнес, об обязании налогового органа произвести перерасчет по данному налогу за период с января 2005 г. по сентябрь 2006 г. и произвести зачет излишне уплаченного налога в сумме 837125 руб., о признании недействительными решений налогового органа N 8162668/883 от 15.02.2007, N 8162656/882 от 15.02.2007, N 8162631/881 от 15.02.2007, N 8162622/880 от 15.02.2007, N 8162619/879 от 15.02.2007, N 8162578/878 от 15.02.2007, N 8162548/877 от 15.02.2007, N 8162523/876 от 15.02.2007, N 8162464/875 от 15.02.2007, N 8162186/16 от 14.02.2007, N 8162003/15 от 15.02.2007, N 8161994/14 от 15.02.2007, N 8161484/13 от 15.02.2007, N 8161675/12 от 14.02.2007, N 8158502/11 от 14.02.2007, N 8158122/869 от 14.12.2007, N 8158047/868 от 14.02.2007, N 8157793/867 от 14.02.2007, N 8157740/865 от 14.02.2007, N 8157651/10 от 14.02.2007, N 8157532/9 от 14.02.2007 в части доначисления налога на игорный бизнес.
При этом заявитель полагает, что в соответствии со статьей 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, тогда как уплата налога им производилась по повышенной ставке, в связи с чем отказ налогового органа произвести зачет переплаты по налогу на игорный бизнес нарушает его права и законные интересы.
Налоговый орган данные требования не признал, указав на отмену данной статьи Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также на то, что изменение размера ставки не изменяет установленный законом порядок уплаты налога, следовательно, налогоплательщик обязан уплачивать налог по действующей ставке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
общество с ограниченной ответственностью "Фарт" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.01.2004 и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 17.05.2004 N 004359.
В период с января 2005 г. по сентябрь 2006 г. общество исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по действующим ставкам по данному налогу, в том числе 3750 руб. за январь - декабрь 2005 года на основании Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ, 6250 руб. за январь - август 2006 года на основании Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ и 7500 руб. за сентябрь 2006 года на основании Закона Свердловской области от 21.07.2006 N 62-ОЗ.
15.11.2006 общество представило в Инспекцию ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за указанные налоговые периоды, в которых заявитель применил ставку на игорный бизнес в размере 3000 руб., действующую на момент государственной регистрации общества, ссылаясь на ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Одновременно общество представило заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес в сумме 720875 руб., составляющей разницу между уплаченным и исчисленным налогом.
После сверки расчетов с налоговым органом сумма налога, о переплате которой заявляет общество, составила 852125 руб.
Письмом от 30.11.2006 N 3300 налоговый орган отказал в зачете налога на игорный бизнес, кроме того, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленных ООО "Фарт" уточненных налоговых деклараций.
На основании проверки налоговым органом были вынесены решения N 8162668/883 от 15.02.2007, N 8162656/882 от 15.02.2007, N 8162631/881 от 15.02.2007, N 8162622/880 от 15.02.2007, N 8162619/879 от 15.02.2007, N 8162578/878 от 15.02.2007, N 8162548/877 от 15.02.2007, N 8162523/876 от 15.02.2007, N 8162464/875 от 15.02.2007, N 8162186/16 от 14.02.2007, N 8162003/15 от 15.02.2007, N 8161994/14 от 15.02.2007, N 8161484/13 от 15.02.2007, N 8161675/12 от 14.02.2007, N 8158502/11 от 14.02.2007, N 8158122/869 от 14.12.2007, N 8158047/868 от 14.02.2007, N 8157793/867 от 14.02.2007, N 8157740/865 от 14.02.2007, N 8157651/10 от 14.02.2007, N 8157532/9 от 14.02.2007 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом налоговый органа сделал вывод о неправомерном изменении обществом ставки по налогу на игорный бизнес в размере 3000 руб. в связи с отсутствием оснований для применения положений ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок зачета установлен ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которой сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику на основании письменного заявления по решению налогового органа.
Вместе с тем в судебном заседании установлено отсутствие у общества переплаты по налогу на игорный бизнес за указанный период. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ с 01.01.2005 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 3750 руб. Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 6250 руб.; Законом Свердловской области от 21.07.2006 N 62-ОЗ с 01.09.2006 установлена ставка в размере 7500 руб. за каждый автомат.
Как следует из материалов дела, многие игровые автоматы (объекты налогообложения), по которым организацией заявлено о переплате налога, были зарегистрированы в течение 2005 - 2006 годов, т.е. в период действия указанных ставок налога; именно по этим ставкам организация самостоятельно исчисляла и уплачивала налог.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Фарт" возникла при постановке на учет этих объектов налогообложения, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период.
Таким образом, применение установленных ставок по налогу на игорный бизнес не привело к образованию переплаты по данному налогу, в связи с чем оснований истребовать эти суммы из бюджета не имеется.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 3000 руб. за игровой автомат, действующую на момент его государственной регистрации, судом не принимается.
Действительно, статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", утратившей законную силу с 01.01.2005, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и собственно регулируемый законом порядок определения налоговых обязательств. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства могло заключаться в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, что может быть при введении новых налогов или установления новых объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога.
Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
Суд принимает во внимание соответствующие разъяснения президиума Федерального суда Уральского округа N 5 от 30.03.2007, в соответствии с которым установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации не изменяет порядок налогообложения предпринимателя, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который не изменен при увеличении налоговой ставки и не возлагает на налогоплательщика каких-либо иных, не предусмотренных ранее обязанностей.
Таким образом, положение ООО "Фарт" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
Поскольку в действиях налогового органа, отказавшего в зачете налога из бюджета, нарушений законодательства о налогах не имеется, решения в части доначисления налога на игорный бизнес вынесены налоговым органом обоснованно, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
На основании изложенного руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
1. В удовлетворении требований ООО "Фарт" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-3914/2007-С9
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2007 г. Дело N А60-3914/2007-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судьей С.П. Ворониным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фарт" к Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа и оспаривании решений налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - В.А. Ерастов, доверенность от 06.03.2007, паспорт; от налогового органа - А.В. Чудинов, доверенность от 29.12.2006.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило. Судебное заседание проведено после завершения предварительного судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью "Фарт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обжаловании действий должностных лиц Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - налоговый орган), выразившихся в отказе произвести зачет переплаты по налогу на игорный бизнес, об обязании налогового органа произвести перерасчет по данному налогу за период с января 2005 г. по сентябрь 2006 г. и произвести зачет излишне уплаченного налога в сумме 837125 руб., о признании недействительными решений налогового органа N 8162668/883 от 15.02.2007, N 8162656/882 от 15.02.2007, N 8162631/881 от 15.02.2007, N 8162622/880 от 15.02.2007, N 8162619/879 от 15.02.2007, N 8162578/878 от 15.02.2007, N 8162548/877 от 15.02.2007, N 8162523/876 от 15.02.2007, N 8162464/875 от 15.02.2007, N 8162186/16 от 14.02.2007, N 8162003/15 от 15.02.2007, N 8161994/14 от 15.02.2007, N 8161484/13 от 15.02.2007, N 8161675/12 от 14.02.2007, N 8158502/11 от 14.02.2007, N 8158122/869 от 14.12.2007, N 8158047/868 от 14.02.2007, N 8157793/867 от 14.02.2007, N 8157740/865 от 14.02.2007, N 8157651/10 от 14.02.2007, N 8157532/9 от 14.02.2007 в части доначисления налога на игорный бизнес.
При этом заявитель полагает, что в соответствии со статьей 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, тогда как уплата налога им производилась по повышенной ставке, в связи с чем отказ налогового органа произвести зачет переплаты по налогу на игорный бизнес нарушает его права и законные интересы.
Налоговый орган данные требования не признал, указав на отмену данной статьи Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также на то, что изменение размера ставки не изменяет установленный законом порядок уплаты налога, следовательно, налогоплательщик обязан уплачивать налог по действующей ставке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фарт" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.01.2004 и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 17.05.2004 N 004359.
В период с января 2005 г. по сентябрь 2006 г. общество исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по действующим ставкам по данному налогу, в том числе 3750 руб. за январь - декабрь 2005 года на основании Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ, 6250 руб. за январь - август 2006 года на основании Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ и 7500 руб. за сентябрь 2006 года на основании Закона Свердловской области от 21.07.2006 N 62-ОЗ.
15.11.2006 общество представило в Инспекцию ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за указанные налоговые периоды, в которых заявитель применил ставку на игорный бизнес в размере 3000 руб., действующую на момент государственной регистрации общества, ссылаясь на ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Одновременно общество представило заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес в сумме 720875 руб., составляющей разницу между уплаченным и исчисленным налогом.
После сверки расчетов с налоговым органом сумма налога, о переплате которой заявляет общество, составила 852125 руб.
Письмом от 30.11.2006 N 3300 налоговый орган отказал в зачете налога на игорный бизнес, кроме того, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленных ООО "Фарт" уточненных налоговых деклараций.
На основании проверки налоговым органом были вынесены решения N 8162668/883 от 15.02.2007, N 8162656/882 от 15.02.2007, N 8162631/881 от 15.02.2007, N 8162622/880 от 15.02.2007, N 8162619/879 от 15.02.2007, N 8162578/878 от 15.02.2007, N 8162548/877 от 15.02.2007, N 8162523/876 от 15.02.2007, N 8162464/875 от 15.02.2007, N 8162186/16 от 14.02.2007, N 8162003/15 от 15.02.2007, N 8161994/14 от 15.02.2007, N 8161484/13 от 15.02.2007, N 8161675/12 от 14.02.2007, N 8158502/11 от 14.02.2007, N 8158122/869 от 14.12.2007, N 8158047/868 от 14.02.2007, N 8157793/867 от 14.02.2007, N 8157740/865 от 14.02.2007, N 8157651/10 от 14.02.2007, N 8157532/9 от 14.02.2007 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом налоговый органа сделал вывод о неправомерном изменении обществом ставки по налогу на игорный бизнес в размере 3000 руб. в связи с отсутствием оснований для применения положений ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок зачета установлен ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которой сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику на основании письменного заявления по решению налогового органа.
Вместе с тем в судебном заседании установлено отсутствие у общества переплаты по налогу на игорный бизнес за указанный период. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ с 01.01.2005 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 3750 руб. Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 6250 руб.; Законом Свердловской области от 21.07.2006 N 62-ОЗ с 01.09.2006 установлена ставка в размере 7500 руб. за каждый автомат.
Как следует из материалов дела, многие игровые автоматы (объекты налогообложения), по которым организацией заявлено о переплате налога, были зарегистрированы в течение 2005 - 2006 годов, т.е. в период действия указанных ставок налога; именно по этим ставкам организация самостоятельно исчисляла и уплачивала налог.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Фарт" возникла при постановке на учет этих объектов налогообложения, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период.
Таким образом, применение установленных ставок по налогу на игорный бизнес не привело к образованию переплаты по данному налогу, в связи с чем оснований истребовать эти суммы из бюджета не имеется.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 3000 руб. за игровой автомат, действующую на момент его государственной регистрации, судом не принимается.
Действительно, статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", утратившей законную силу с 01.01.2005, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и собственно регулируемый законом порядок определения налоговых обязательств. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства могло заключаться в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, что может быть при введении новых налогов или установления новых объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога.
Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
Суд принимает во внимание соответствующие разъяснения президиума Федерального суда Уральского округа N 5 от 30.03.2007, в соответствии с которым установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации не изменяет порядок налогообложения предпринимателя, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который не изменен при увеличении налоговой ставки и не возлагает на налогоплательщика каких-либо иных, не предусмотренных ранее обязанностей.
Таким образом, положение ООО "Фарт" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
Поскольку в действиях налогового органа, отказавшего в зачете налога из бюджета, нарушений законодательства о налогах не имеется, решения в части доначисления налога на игорный бизнес вынесены налоговым органом обоснованно, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
На основании изложенного руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований ООО "Фарт" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ВОРОНИН С.П.
ВОРОНИН С.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)