Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2008 ПО ДЕЛУ N А60-6841/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2008 г. по делу N А60-6841/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2008 года
Полный текст решения изготовлен 04 июня 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой,
рассмотрел в судебном заседании 04.06.2008 г. дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Верхней Пышме Свердловской области
о признании недействительным решения налогового органа
При участии в судебном заседании:
- От заявителя: С.В. Чевтаев, представитель, доверенность от 10.11.2007 г., паспорт;
- От заинтересованного лица представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Верхней Пышме Свердловской области о признании недействительным решения от 25.12.2007 г. N 2241 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в сумме 9000 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога на игорный бизнес за август 2007 г. в сумме 45000 руб., пеней в сумме 1410 руб.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Верхней Пышме Свердловской области в отзыве по делу просит в удовлетворении требований заявителю отказать со ссылкой на правомерность принятого решения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
установил:

ООО "Азарт Плюс" 19.09.2007 г. в налоговый орган подана налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за август 2007 г., согласно которой обществом к уплате исчислен налог в размере 375000 руб. исходя из количества объектов налогообложения - 50-ти игровых автоматов по ставке 7500 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки обществу начислены налог на игорный бизнес за август 2007 г. в сумме 45000 руб., пени в сумме 1410 руб., применена ответственность в виде штрафа в сумме 9000 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем вынесено решение от 25.12.2007 г. N 2241.
Основанием начисления налога послужил вывод о неполной уплате налога в результате его неправильного исчисления.
Проверкой установлено, что на начало налогового периода количество объектов налогообложения составило 34 игровых автомата. По заявлению от 01.08.2007 г. о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес было зарегистрировано 16 игровых автоматов.
31.08.2007 г. ООО "Азарт Плюс" подало заявление (N 15007) о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - о снятии с учета 12 игровых автоматов. Одновременно с данным заявлением (31.08.2007 г.) ООО "Азарт Плюс" подало заявление (N 15008) о регистрации 12 новых объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 12 игровых автоматов (постановке на учет).
Начисляя налог на игорный бизнес за август 2007 г. в сумме 45000 руб., налоговый орган исходил из необходимости исчисления налога по 50-ти игровым автоматам (34 + 16) по полной ставке и с применением 1/2 ставки по 12-ти игровым автоматам, вновь установленным после 15-го числа данного налогового периода. По мнению налогового органа, исчисленный налог за август 2007 г. должен составлять 420000 руб.
Полагая, что решение налогового органа от 25.12.2007 г. N 2241 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Азарт Плюс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьями 364, 365, 366 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся, в том числе и игровые автомат, налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения, объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения, объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменения (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Согласно статье 369 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
В соответствии с Законом Свердловской области от 27.11.2003 г. N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (с изменениями от 8.12.2006 г.) размер ставки за каждый игровой автомат составил 7500 руб.
Согласно статьям 367, 370 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения; налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Порядок исчисления налога в случае выбытия объекта налогообложения или в случае установки нового объекта (новых объектов) после 15-го числа текущего налогового периода установлен положениями пунктов 3, 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения; при выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Как следует из материалов дела, заявление (N 15008) о постановке на учет 12 игровых автоматов было подано в налоговый орган 31.08.2007 г., следовательно, в силу положения абзаца 2 пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации данные игровые автоматы подлежали учету в качестве объекта налогообложения за август 2007 г. по ставке в размере одной второй от установленного размера.
Игровые автоматы в количестве 12 штук, заявление о снятии с учета которых было подано 31.08.2007 г. также подлежали учету в качестве объектов налогообложения в августе 2007 г. по полной ставке на основании абзаца 2 пункта 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, данное обстоятельство налогоплательщиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах решение налогового органа о доначислении налога на игорный бизнес в размере 45000 руб., соответствующей суммы пеней, привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 9000 руб. является правомерным, права и законные интересы заявителя не нарушены.
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ОКУЛОВА В.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)