Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
21 мая 2007 г. Дело N А60-5096/2007-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой рассмотрел в судебном заседании 17.05 - 21.05.2007 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным ненормативного акта (в части),
при участии в судебном заседании: от заявителя - А.А. Штритер, юрисконсульт, доверенность N 01/06-24 от 29.01.2007, паспорт; от заинтересованного лица - Г.Л. Партина, гл. госналогинспектор юр. отдела, доверенность от 09.01.2007 N 05-00003; С.Ю. Мочалова, госналогинспектор, доверенность от 02.04.2007 N 05-14/08786.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения предмета заявленных требований) о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 02.02.2007 N 14-09/02899 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога в 2005 году в виде штрафа в размере 103800 руб., доначисления земельного налога за 2005 год в размере 519000 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога в размере 100753 руб. 72 коп.
Оспаривая решение, заявитель считает правомерным применение в 2005 году льготы, установленной абз. 2 п. 5 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, по его мнению, оснований для доначисления земельного налога за 2005 г., пеней за несвоевременную уплату земельного налога, привлечения к налоговой ответственности не имелось.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что в 2005 году на территории Свердловской области действовал Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которым не была предусмотрена льгота по налогу для общественной организации инвалидов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых", в том числе, по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на землю за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
По итогам проверки составлен акт N 116 от 20.12.2006 и вынесено решение от 02.02.2007 N 14-09/02899 о доначислении земельного налога за 2005 год в размере 519000 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога в размере 100753 руб. 72 коп., привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога в 2005 году в виде штрафа в размере 103800 руб. В ходе проверки налоговым органом сделан вывод о неполной уплате земельного налога за 2005 г. в сумме 517854 руб. в связи с неправомерным использованием обществом в 2005 году льготы по земельному налогу, установленной абзацем 2 пункта 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом налоговый орган исходил из того, что право на применение льготы возникает у налогоплательщика после принятия представительным органом муниципального образования нормативного правового акта об установлении и введении в действие земельного налога на территории соответствующего муниципального образования. Выводы налогового органа являются правомерными.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам. Согласно пункту 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог на территории муниципального образования "город Екатеринбург" установлен и введен в действие с 01.01.2006 решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением его статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Поскольку на территории муниципального образования "город Екатеринбург" земельный налог в порядке главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации был установлен и введен в действие с 01.01.2006, в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2004 N 141-ФЗ в 2005 году на территории г. Екатеринбурга подлежал применению Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которым не было предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Право на применение льготы, предусмотренной абзацем 2 пункта 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, возникает у налогоплательщика после принятия представительным органом муниципального образования нормативного правового акта об установлении и введении в действие земельного налога на территории соответствующего муниципального образования.
При таких обстоятельствах применение обществом с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" в 2005 году льготы, предусмотренной абз. 2 п. 5 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, является неправомерным, в связи с чем доначисление земельного налога за 2005 г., пеней за неуплату налога, привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации произведено налоговым органом обоснованно.
Выводы, изложенные в решении налогового органа о доначислении земельного налога в сумме 1146 руб. в связи с занижением площади земельного участка в размере 25 кв. м, налогоплательщиком не оспариваются.
На основании изложенного заявленные ООО "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2007 ПО ДЕЛУ N А60-5096/2007-С6
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 мая 2007 г. Дело N А60-5096/2007-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой рассмотрел в судебном заседании 17.05 - 21.05.2007 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным ненормативного акта (в части),
при участии в судебном заседании: от заявителя - А.А. Штритер, юрисконсульт, доверенность N 01/06-24 от 29.01.2007, паспорт; от заинтересованного лица - Г.Л. Партина, гл. госналогинспектор юр. отдела, доверенность от 09.01.2007 N 05-00003; С.Ю. Мочалова, госналогинспектор, доверенность от 02.04.2007 N 05-14/08786.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения предмета заявленных требований) о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 02.02.2007 N 14-09/02899 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога в 2005 году в виде штрафа в размере 103800 руб., доначисления земельного налога за 2005 год в размере 519000 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога в размере 100753 руб. 72 коп.
Оспаривая решение, заявитель считает правомерным применение в 2005 году льготы, установленной абз. 2 п. 5 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, по его мнению, оснований для доначисления земельного налога за 2005 г., пеней за несвоевременную уплату земельного налога, привлечения к налоговой ответственности не имелось.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что в 2005 году на территории Свердловской области действовал Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которым не была предусмотрена льгота по налогу для общественной организации инвалидов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых", в том числе, по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на землю за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
По итогам проверки составлен акт N 116 от 20.12.2006 и вынесено решение от 02.02.2007 N 14-09/02899 о доначислении земельного налога за 2005 год в размере 519000 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога в размере 100753 руб. 72 коп., привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога в 2005 году в виде штрафа в размере 103800 руб. В ходе проверки налоговым органом сделан вывод о неполной уплате земельного налога за 2005 г. в сумме 517854 руб. в связи с неправомерным использованием обществом в 2005 году льготы по земельному налогу, установленной абзацем 2 пункта 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом налоговый орган исходил из того, что право на применение льготы возникает у налогоплательщика после принятия представительным органом муниципального образования нормативного правового акта об установлении и введении в действие земельного налога на территории соответствующего муниципального образования. Выводы налогового органа являются правомерными.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам. Согласно пункту 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог на территории муниципального образования "город Екатеринбург" установлен и введен в действие с 01.01.2006 решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением его статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Поскольку на территории муниципального образования "город Екатеринбург" земельный налог в порядке главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации был установлен и введен в действие с 01.01.2006, в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2004 N 141-ФЗ в 2005 году на территории г. Екатеринбурга подлежал применению Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которым не было предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Право на применение льготы, предусмотренной абзацем 2 пункта 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, возникает у налогоплательщика после принятия представительным органом муниципального образования нормативного правового акта об установлении и введении в действие земельного налога на территории соответствующего муниципального образования.
При таких обстоятельствах применение обществом с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" в 2005 году льготы, предусмотренной абз. 2 п. 5 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, является неправомерным, в связи с чем доначисление земельного налога за 2005 г., пеней за неуплату налога, привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации произведено налоговым органом обоснованно.
Выводы, изложенные в решении налогового органа о доначислении земельного налога в сумме 1146 руб. в связи с занижением площади земельного участка в размере 25 кв. м, налогоплательщиком не оспариваются.
На основании изложенного заявленные ООО "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Учебно-производственное предприятие N 1 Всероссийского общества слепых" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ОКУЛОВА В.В.
ОКУЛОВА В.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)