Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 октября 1998 года Дело N А82-100/98-А/1
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Евтеевой М.Ю., Чубарова А.В., при участии истца от открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" - Ландарь А.П. (довер. N 90 от 20.05.1998), рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю на решение от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 Арбитражного суда Ярославской области,
Открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском о признание недействительным решения Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю от 19.12.1997 по делу N А82-100/98-А/1 о применении финансовых санкций в сумме 20148996 рублей 60 копеек.
Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю заявила встречные исковые требования о взыскании с открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" 5489331 рубля штрафных санкций на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996, статей 13, 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Решением от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил иск открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" полностью, а иск Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю удовлетворил частично, в сумме 310258 рублей.
Требования государственной налоговой инспекции удовлетворены частично взысканию штрафов по налогу на добавленную стоимость и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в части санкций, не оспоренных налогоплательщиком.
Требования открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" удовлетворены полностью в связи с тем, что факт экспорта продукции подтвержден документально, поэтому предприятие в оспоренной части правомерно применило льготы по налогу на добавленную стоимость и акцизам установленных пунктом 1 "а" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и статьи 2 Закона Российской Федерации "Об акцизах".
Не согласившись с выводами суда, Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю обжаловала решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 в кассационном порядке.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить.
В удовлетворении иска открытому акционерному обществу "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" отказать, встречные исковые требования Государственной налоговой инспекции удовлетворить полностью.
Названные требования мотивированы неправильным применением судом норм материального права - статьи 5 пункта 1 "а" Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и статьи 2 Закона Российской Федерации "Об акцизах", предоставляющих льготы по налогам при экспорте продукции.
Ссылки на конкретные нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нарушенные судом, в жалобе отсутствуют.
В отзыве на кассационную жалобу открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" просит решение по делу оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалованного судебного акта, а также недоказанность лжеэкспорта со стороны предприятия.
Эта позиция была подтверждена в судебном заседании.
Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю сообщила о невозможности прибытия своего представителя.
Кассационная жалоба Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю рассмотрена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 174 - 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в соответствии с частью 3 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв на 3 дня до 15 час. 30 мин. 22.10.1998.
Из материалов дела следует, что Государственной налоговой инспекцией по г. Ярославлю проведена тематическая проверка ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" по вопросу обоснованности использования льгот по налогу на добавленную стоимость и другим налогам при поставке продукции на экспорт за период с 01.01.1996 по 31.12.1996, с 22.05.1997 по 30.09.1997 и выборочно за 1994 - 1995 годы (контракт N 027-10/94-234). Проверкой установлено, что, осуществляя внешнеэкономическую деятельность по поставке нефтепродуктов на экспорт, предприятие использовало льготу в виде освобождения от уплаты акциза на бензин, налога на добавленную стоимость и налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Льгота при экспортной деятельности предусмотрена пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об акцизах", пунктом 1 "а" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Порядок применения льгот регулируется разделом IX пункта 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 39 от 11.10.1995 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", разделом IX пункта 26 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 36 от 17.07.1995 и разделом IV пункта 5 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 43 от 22.06.1996 "О порядке исчисления и уплаты акцизов", разделом I пункта 1 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 30 от 15.05.1995 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
В соответствии с положениями перечисленных нормативных актов, предприятие для обоснования льготы представило документы, подтверждающие экспорт продукции. Однако, вопреки требованиям нормативных актов, были представлены ГТД, где отсутствовали штампы пограничных таможен, подтверждающие факт пересечения грузами границы государств СНГ. В связи с этим Государственная налоговая инспекция сделала вывод о наличии налоговых нарушений, выразившихся в необоснованном применении льгот по экспорту, и применила финансовые санкции, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Из факта проверки от 15.10.1997, зафиксировавшего нарушения налогового законодательства, следует, что объекты налогообложения по налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов были показаны полностью и лишь применение льготы не было признано налоговым органом обоснованным.
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ответственность применяется за сокрытие (занижение) или неучет объекта налогообложения.
В рассматриваемом случае указанных нарушений не установлено. Объект налогообложения отражен в отчетности верно. Поэтому санкции в виде 100% штрафа применены необоснованно.
Что касается остальной части финансовых санкций, то в результате оценки доказательств обоснованности использования льготы, представленных истцом, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что экспорт нефтепродуктов и пересечения грузами границ стран СНГ ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" подтвержден документально.
В подтверждение обоснованности применения льгот предприятие представило акты слива нефтепродуктов в танкеры в латвийских портах для дальнейшей транспортировки груза в пункты назначения. В актах перечислены номера контрактов, ГТД и вагонов с горюче-смазочными материалами, которые совпадают с данными ГТД и международных транспортных накладных.
В отношении части экспорта продукции, осуществляющегося железнодорожным транспортом через Белоруссию, суд располагал письменными отказами белорусских таможен в предоставлении сведений о пересечении грузами границы Белоруссии (л. д. 14, 15 том 1).
Во всех спорных ГТД, представлявшихся суду на обозрение, присутствуют отметки Ярославской таможни о разрешении вывоза груза.
Суд также принял во внимание то обстоятельство, что по результатам проверки Северной железной дороги Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю признала факт оказания перевозчиком услуг ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" в 1996 году по международным перевозкам грузов.
Доказательств о переадресовке грузов в пути следования или иных данных, свидетельствующих, что экспорт груза не состоялся, Государственной налоговой инспекцией по г. Ярославлю суду не представлено.
Оплата нефтепродуктов импортерами произведена полностью по факту поступления груза в их адрес, как то предусмотрено контрактами.
Оценив названные выше доказательства, Арбитражный суд Ярославской области сделал вывод о подтверждении истцом факта экспорта нефтепродуктов и, как следствие этого, правомерности применения экспортных льгот по налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез".
Учитывая содержание указанного вывода, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, устанавливающие льготы по налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов при экспорте.
При принятии решения суд также учел, что на момент осуществления экспортных поставок по спорным ГТД проставление на декларациях штампов пограничных таможен не требовалось и, при наличии штампа Ярославской таможни, экспорт признавался состоявшимся. Доказательств реализации продукции на территории России Государственная налоговая инспекция не представила.
Изменения об обязательности наличия в ГТД штампа пограничной таможни о пересечении границы грузом в подтверждение права на льготы по налогам внесены в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" 22.08.1996, а в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации N 43 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" 22.07.1996.
Кроме того, суд отметил, что в условиях, когда механизм исполнения внесенных в Инструкции изменений не был отложен, необходимо учитывать конкретные обстоятельства каждого спорного случая использования экспортных льгот, на что также указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.1997, при принятии которого рассматривался вопрос законности внесенных в Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации изменений.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на неправильное определение судом суммы удовлетворенных требований, что явилось следствием необоснованного исключения сумм по контрактам со странами ближнего зарубежья, по которым экспортные льготы не применяются.
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" также подтвердил факт неправильного определения судом в резолютивной части решения суммы удовлетворенных требований.
В соответствии со статьей 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разъяснять принятое решение, исправлять описки, опечатки и арифметические ошибки имеет право арбитражный суд, разрешивший спор.
На основании изложенного Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указанное выше заявление Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю не рассматривал, так как данный вопрос находится в компетенции Арбитражного суда Ярославской области, который должен вынести соответствующее определение.
При изложенных выше обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа считает, что Арбитражный суд Ярославской области не допустил нарушения норм материального права и решение от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 отмене не подлежит.
В связи с освобождением Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю от уплаты государственной пошлины вопрос распределения судебных расходов не рассматривался.
Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 22.10.1998 ПО ДЕЛУ N А82-100/98-А/1
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 октября 1998 года Дело N А82-100/98-А/1
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Евтеевой М.Ю., Чубарова А.В., при участии истца от открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" - Ландарь А.П. (довер. N 90 от 20.05.1998), рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю на решение от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 Арбитражного суда Ярославской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском о признание недействительным решения Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю от 19.12.1997 по делу N А82-100/98-А/1 о применении финансовых санкций в сумме 20148996 рублей 60 копеек.
Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю заявила встречные исковые требования о взыскании с открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" 5489331 рубля штрафных санкций на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996, статей 13, 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Решением от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил иск открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" полностью, а иск Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю удовлетворил частично, в сумме 310258 рублей.
Требования государственной налоговой инспекции удовлетворены частично взысканию штрафов по налогу на добавленную стоимость и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в части санкций, не оспоренных налогоплательщиком.
Требования открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" удовлетворены полностью в связи с тем, что факт экспорта продукции подтвержден документально, поэтому предприятие в оспоренной части правомерно применило льготы по налогу на добавленную стоимость и акцизам установленных пунктом 1 "а" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и статьи 2 Закона Российской Федерации "Об акцизах".
Не согласившись с выводами суда, Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю обжаловала решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 в кассационном порядке.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить.
В удовлетворении иска открытому акционерному обществу "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" отказать, встречные исковые требования Государственной налоговой инспекции удовлетворить полностью.
Названные требования мотивированы неправильным применением судом норм материального права - статьи 5 пункта 1 "а" Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и статьи 2 Закона Российской Федерации "Об акцизах", предоставляющих льготы по налогам при экспорте продукции.
Ссылки на конкретные нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нарушенные судом, в жалобе отсутствуют.
В отзыве на кассационную жалобу открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" просит решение по делу оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалованного судебного акта, а также недоказанность лжеэкспорта со стороны предприятия.
Эта позиция была подтверждена в судебном заседании.
Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю сообщила о невозможности прибытия своего представителя.
Кассационная жалоба Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю рассмотрена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 174 - 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в соответствии с частью 3 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв на 3 дня до 15 час. 30 мин. 22.10.1998.
Из материалов дела следует, что Государственной налоговой инспекцией по г. Ярославлю проведена тематическая проверка ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" по вопросу обоснованности использования льгот по налогу на добавленную стоимость и другим налогам при поставке продукции на экспорт за период с 01.01.1996 по 31.12.1996, с 22.05.1997 по 30.09.1997 и выборочно за 1994 - 1995 годы (контракт N 027-10/94-234). Проверкой установлено, что, осуществляя внешнеэкономическую деятельность по поставке нефтепродуктов на экспорт, предприятие использовало льготу в виде освобождения от уплаты акциза на бензин, налога на добавленную стоимость и налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Льгота при экспортной деятельности предусмотрена пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об акцизах", пунктом 1 "а" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Порядок применения льгот регулируется разделом IX пункта 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 39 от 11.10.1995 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", разделом IX пункта 26 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 36 от 17.07.1995 и разделом IV пункта 5 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 43 от 22.06.1996 "О порядке исчисления и уплаты акцизов", разделом I пункта 1 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 30 от 15.05.1995 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
В соответствии с положениями перечисленных нормативных актов, предприятие для обоснования льготы представило документы, подтверждающие экспорт продукции. Однако, вопреки требованиям нормативных актов, были представлены ГТД, где отсутствовали штампы пограничных таможен, подтверждающие факт пересечения грузами границы государств СНГ. В связи с этим Государственная налоговая инспекция сделала вывод о наличии налоговых нарушений, выразившихся в необоснованном применении льгот по экспорту, и применила финансовые санкции, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Из факта проверки от 15.10.1997, зафиксировавшего нарушения налогового законодательства, следует, что объекты налогообложения по налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов были показаны полностью и лишь применение льготы не было признано налоговым органом обоснованным.
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ответственность применяется за сокрытие (занижение) или неучет объекта налогообложения.
В рассматриваемом случае указанных нарушений не установлено. Объект налогообложения отражен в отчетности верно. Поэтому санкции в виде 100% штрафа применены необоснованно.
Что касается остальной части финансовых санкций, то в результате оценки доказательств обоснованности использования льготы, представленных истцом, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что экспорт нефтепродуктов и пересечения грузами границ стран СНГ ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" подтвержден документально.
В подтверждение обоснованности применения льгот предприятие представило акты слива нефтепродуктов в танкеры в латвийских портах для дальнейшей транспортировки груза в пункты назначения. В актах перечислены номера контрактов, ГТД и вагонов с горюче-смазочными материалами, которые совпадают с данными ГТД и международных транспортных накладных.
В отношении части экспорта продукции, осуществляющегося железнодорожным транспортом через Белоруссию, суд располагал письменными отказами белорусских таможен в предоставлении сведений о пересечении грузами границы Белоруссии (л. д. 14, 15 том 1).
Во всех спорных ГТД, представлявшихся суду на обозрение, присутствуют отметки Ярославской таможни о разрешении вывоза груза.
Суд также принял во внимание то обстоятельство, что по результатам проверки Северной железной дороги Государственная налоговая инспекция по г. Ярославлю признала факт оказания перевозчиком услуг ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" в 1996 году по международным перевозкам грузов.
Доказательств о переадресовке грузов в пути следования или иных данных, свидетельствующих, что экспорт груза не состоялся, Государственной налоговой инспекцией по г. Ярославлю суду не представлено.
Оплата нефтепродуктов импортерами произведена полностью по факту поступления груза в их адрес, как то предусмотрено контрактами.
Оценив названные выше доказательства, Арбитражный суд Ярославской области сделал вывод о подтверждении истцом факта экспорта нефтепродуктов и, как следствие этого, правомерности применения экспортных льгот по налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез".
Учитывая содержание указанного вывода, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, устанавливающие льготы по налогу на добавленную стоимость, акцизам и налогу на реализацию горюче-смазочных материалов при экспорте.
При принятии решения суд также учел, что на момент осуществления экспортных поставок по спорным ГТД проставление на декларациях штампов пограничных таможен не требовалось и, при наличии штампа Ярославской таможни, экспорт признавался состоявшимся. Доказательств реализации продукции на территории России Государственная налоговая инспекция не представила.
Изменения об обязательности наличия в ГТД штампа пограничной таможни о пересечении границы грузом в подтверждение права на льготы по налогам внесены в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" 22.08.1996, а в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации N 43 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" 22.07.1996.
Кроме того, суд отметил, что в условиях, когда механизм исполнения внесенных в Инструкции изменений не был отложен, необходимо учитывать конкретные обстоятельства каждого спорного случая использования экспортных льгот, на что также указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.1997, при принятии которого рассматривался вопрос законности внесенных в Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации изменений.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на неправильное определение судом суммы удовлетворенных требований, что явилось следствием необоснованного исключения сумм по контрактам со странами ближнего зарубежья, по которым экспортные льготы не применяются.
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" также подтвердил факт неправильного определения судом в резолютивной части решения суммы удовлетворенных требований.
В соответствии со статьей 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разъяснять принятое решение, исправлять описки, опечатки и арифметические ошибки имеет право арбитражный суд, разрешивший спор.
На основании изложенного Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указанное выше заявление Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю не рассматривал, так как данный вопрос находится в компетенции Арбитражного суда Ярославской области, который должен вынести соответствующее определение.
При изложенных выше обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа считает, что Арбитражный суд Ярославской области не допустил нарушения норм материального права и решение от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 отмене не подлежит.
В связи с освобождением Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю от уплаты государственной пошлины вопрос распределения судебных расходов не рассматривался.
Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.1998 по делу N А82-100/98-А/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по г. Ярославлю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
БАЗИЛЕВА Т.В.
Судьи
ЕВТЕЕВА М.Ю.
ЧУБАРОВ А.В.
БАЗИЛЕВА Т.В.
Судьи
ЕВТЕЕВА М.Ю.
ЧУБАРОВ А.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)