Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани,
на решение от 05.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-8040/06,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая фирма "Сектор Плюс", г. Астрахань, к Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани, о признании недействительным решения N 09-1266 от 14.11.2006,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Коммерческая фирма "Сектор Плюс", г. Астрахань обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани N 09-1266 от 14.11.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 05.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу решения не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года, вынесено решение N 09-1266 от 14.11.2006 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 54000 руб.
Игровые автоматы, указанные в решении, на основании пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации зарегистрированы в налоговом органе по месту установки, что подтверждается свидетельством о регистрации 93 объектов налогообложения на игорный бизнес от 28.06.2006 N 168.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил их того, что произведенный налоговым органом осмотр не соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем его результаты не могут служить надлежащим доказательством по делу.
Суд кассационной инстанции признает правомерным вывод Арбитражного суда Астраханской области о том, что вывод налогового органа о занижении налоговой базы основан только на основании актов осмотра помещений, в которых зафиксирован факт нахождения в игровых залах снятых с налогового учета игровых автоматов в количестве 73 штук, факт эксплуатации указанных автоматов и получение дохода при осмотре налоговым органом не установлен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. При этом пунктом 4 статьи 366 Кодекса определено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган считается дата отправки почтового отправления с описью вложения в силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
14.07.2006 , согласно почтового отправления заявитель подал в Инспекцию заявление о снятии с учета 08 объектов налогообложения.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в п. 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Подпунктом 4 пункта 14 раздела 6 Инструкции Минфина Российской Федерации от 01.11.2004 N 97 установлено, что по коду строки 040 раздела 3 графы 4 декларации указывается количество соответствующих объектов налогообложения, дополнительно зарегистрированных после 15 числа налогового периода в налоговом органе на основании заявлений налогоплательщиков о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, из содержания названных норм следует, что для целей исчисления налога на игорный бизнес применяется единый порядок определения момента как включения, так и исключения из налоговой базы объекта налогообложения. Таковым моментом будет являться дата представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления.
Следовательно, по заявлению от 14 июля 2006 года игровые автоматы должны быть исключены из налоговой базы как выбывшие до 15 числа текущего месяца и участвовать как объект налогообложения в расчете налога на игорный бизнес за июль 2006 года с применением 1/2 ставки (п. 4 статьи 370 НК РФ).
Довод налогового органа, что согласно разъяснений Министерства Финансов Российской Федерации, днем представления заявления о регистрации изменения количества объектов в виде почтового отправления считается шестой день, начиная с даты отправки, обоснованно отклоняется судом первой инстанции как противоречащий нормам налогового законодательства, поскольку согласно пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса РФ указанное заявление подлежит подаче в налоговый орган не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Следовательно, применяя данное разъяснение, налоговый орган не вправе производить начисление налога на игорный бизнес, по установленным и используемым в получении дохода игровым автоматам, заявление о регистрации которых будет подано в виде почтового отправления до истечения 6 дней, начиная с даты его отправки.
Применение налоговым органом разного подхода к определению даты регистрации налогоплательщиками изменений количества объектов налогообложения при включении и исключении их из налоговой базы по налогу на игорный бизнес судом кассационной инстанции признается незаконным.
На основании изложенного, судебная коллегия считает судебное решение законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены не находит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение от 05.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-8040/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2007 ПО ДЕЛУ N А06-8040/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. по делу N А06-8040/06
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани,
на решение от 05.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-8040/06,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая фирма "Сектор Плюс", г. Астрахань, к Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани, о признании недействительным решения N 09-1266 от 14.11.2006,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Коммерческая фирма "Сектор Плюс", г. Астрахань обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани N 09-1266 от 14.11.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 05.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу решения не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года, вынесено решение N 09-1266 от 14.11.2006 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 54000 руб.
Игровые автоматы, указанные в решении, на основании пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации зарегистрированы в налоговом органе по месту установки, что подтверждается свидетельством о регистрации 93 объектов налогообложения на игорный бизнес от 28.06.2006 N 168.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил их того, что произведенный налоговым органом осмотр не соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем его результаты не могут служить надлежащим доказательством по делу.
Суд кассационной инстанции признает правомерным вывод Арбитражного суда Астраханской области о том, что вывод налогового органа о занижении налоговой базы основан только на основании актов осмотра помещений, в которых зафиксирован факт нахождения в игровых залах снятых с налогового учета игровых автоматов в количестве 73 штук, факт эксплуатации указанных автоматов и получение дохода при осмотре налоговым органом не установлен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. При этом пунктом 4 статьи 366 Кодекса определено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган считается дата отправки почтового отправления с описью вложения в силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
14.07.2006 , согласно почтового отправления заявитель подал в Инспекцию заявление о снятии с учета 08 объектов налогообложения.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в п. 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Подпунктом 4 пункта 14 раздела 6 Инструкции Минфина Российской Федерации от 01.11.2004 N 97 установлено, что по коду строки 040 раздела 3 графы 4 декларации указывается количество соответствующих объектов налогообложения, дополнительно зарегистрированных после 15 числа налогового периода в налоговом органе на основании заявлений налогоплательщиков о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, из содержания названных норм следует, что для целей исчисления налога на игорный бизнес применяется единый порядок определения момента как включения, так и исключения из налоговой базы объекта налогообложения. Таковым моментом будет являться дата представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления.
Следовательно, по заявлению от 14 июля 2006 года игровые автоматы должны быть исключены из налоговой базы как выбывшие до 15 числа текущего месяца и участвовать как объект налогообложения в расчете налога на игорный бизнес за июль 2006 года с применением 1/2 ставки (п. 4 статьи 370 НК РФ).
Довод налогового органа, что согласно разъяснений Министерства Финансов Российской Федерации, днем представления заявления о регистрации изменения количества объектов в виде почтового отправления считается шестой день, начиная с даты отправки, обоснованно отклоняется судом первой инстанции как противоречащий нормам налогового законодательства, поскольку согласно пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса РФ указанное заявление подлежит подаче в налоговый орган не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Следовательно, применяя данное разъяснение, налоговый орган не вправе производить начисление налога на игорный бизнес, по установленным и используемым в получении дохода игровым автоматам, заявление о регистрации которых будет подано в виде почтового отправления до истечения 6 дней, начиная с даты его отправки.
Применение налоговым органом разного подхода к определению даты регистрации налогоплательщиками изменений количества объектов налогообложения при включении и исключении их из налоговой базы по налогу на игорный бизнес судом кассационной инстанции признается незаконным.
На основании изложенного, судебная коллегия считает судебное решение законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены не находит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение от 05.04.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-8040/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)