Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 02.09.2008 ПО ДЕЛУ N А65-2289/08

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. по делу N А65-2289/08


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2008 года по делу N А65-2289/08,
по заявлению предпринимателя без образования юридического лица Бадгутдинова Рамиля Раисовича, г. Бугульма о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан от 28 января 2008 года,

установил:

предприниматель без образования юридического лица Бадгутдинов Рамиль Раисович (далее - Предприниматель, ИП Бадгутдинов Р.Р.) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) от 28 января 2008 года N N 13-13/2006, 13-13/2005, 13-13/1975, 13-13/1981. 13-13/1983, 13-13/1984, 13-13/1985, 13-13/1087, 13-13/1989, 13-13/1991, 13-13/1992, 13-13/1995, 13-13/1996, 13-13/1997, 13-13/1998, 13-13/2000, 13-13/2001, 13-13/2002, 13-13/2003, 13-13/2004.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Законом Республики Татарстан от 23 сентября 2003 года N 40-ЗРТ "О ставках налога на игорный бизнес" в Республике Татарстан, в 2004-2005 годах, налоговая ставка на игорный бизнес за один игровой автомат установлена в размере 4 500 руб.
В нарушение этого ИП Бадгутдинов Р.Р. применил ставку за один игровой автомат 1 500 руб., тем самым, занизив сумму налога на игорный бизнес на 2 133 000 руб.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что Предприниматель представил в Инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 года и январь-сентябрь 2005 года по игровым автоматам расположенным в г. Бугульма, на основании которых ИП Бадгутдиновым суммы налога на игорный бизнес заявлены к уменьшению на 2 133 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемых решений послужило, то что, по мнению налогового органа, Предпринимателем расчет суммы налога на игорный бизнес неправомерно был произведен по ставкам налога, установленным Законом Республики Татарстан N 2192 от 27.05.1999 (в редакции от 28.06.2001 N 950) "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан".
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 9 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Бадгутдинов Р.Р. зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя 29 сентября 2003 года филиалом Государственной регистрационной палаты при Минюсте Республики Татарстан в Бугульминском районе и г. Бугульме (свидетельство о государственной регистрации Индивидуального предпринимателя N 6931-И (16:46)) и осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 003346, выданной 05 декабря 2003 года.
На дату регистрации Бадгутдинова Р.Р. в качестве предпринимателя 29 сентября 2003 года согласно Закону Республики Татарстан N 2192 от 27.05.1999 (в редакции от 28.06.2001 N 950) "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан" ставка налога за каждый игровой автомат составляла 1 500 руб. в месяц.
Таким образом, на основании вышеизложенного суды первой и апелляционной инстанции правомерно признали решения налогового органа недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 года и январь-сентябрь 2005 года по игровым автоматам расположенным в г. Бугульма, поскольку четырехлетний срок, установленный статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", не истек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального или процессуального права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2008 года по делу N А65-2289/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)