Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 декабря 2006 года Дело N А52-1755/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В., при участии представителя общества с ограниченной ответственностью межхозяйственный лесхоз "Родник" Осауленко А.А. (доверенность от 01.06.2006 б/н), рассмотрев 04.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28.08.2006 по делу N А52-1755/2006/2 (судья Героева Н.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью межхозяйственный лесхоз "Родник" (далее - общество, ООО МХЛ "Родник") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Псковской области (далее - инспекция) от 31.05.2006 N 928 в части начисления 183907 руб. единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 39806 руб. 35 коп. пеней и 36781 руб. 40 коп. штрафа (с учетом уточнения требований).
Решением суда первой инстанции от 28.08.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статей 12 - 15 и 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Податель жалобы считает, что лесные подати не являются налоговыми платежами, поэтому не могут быть отнесены к расходам, уменьшающим полученные налогоплательщиком доходы, при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, приведенные в отзыве на кассационную жалобу.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения обществом законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и полноты внесения в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2001 по 31.12.2005. В ходе проверки налоговым органом в числе других нарушений установлена неуплата налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вследствие неправомерного включения в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, уплаченных налогоплательщиком лесных податей за 2003 год в сумме 367163 руб. 08 коп. и за 2004 год в сумме 861659 руб. 73 коп. Результаты проверки отражены в акте от 06.05.2006 N 09-52/38ДСП, на основании которого вынесено решение от 31.05.2006 N 928 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением по эпизоду, связанному с отнесением на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по единому налогу, уплаченных налогоплательщиком лесных податей общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания 36781 руб. 40 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. ООО МХЛ "Родник" также предложено перечислить в бюджет 183907 руб. единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и 39806 руб. 35 коп. пеней. Считая, что решение инспекции от 31.05.2006 N 928 в указанной части нарушает его права и законные интересы, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации и положениями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Суд исходил из того, что лесные подати являются налоговыми платежами, поэтому налогоплательщик правомерно уменьшил полученный им в 2003 - 2004 годах доход на суммы уплаченных лесных податей. Кассационная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Порядок определения расходов установлен статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, в подпункте 22 пункта 1 которой предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 79 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользование является платным. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов (статьи 103, 104 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" лесные подати, будучи платежом за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами.
Подпунктом "и" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
В подпункте "б" пункта 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" указано, что к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относится лесной доход.
Согласно Приложению N 3 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" лесные подати включены в состав региональных налогов и сборов. Таким образом, лесные подати являются налоговыми платежами. Статьей 14 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" установлены нормативы распределения платежей за пользование лесным фондом между различными бюджетами.
Следовательно, лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованном уменьшении обществом при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, полученных им в 2003 - 2004 годах доходов, на сумму уплаченных лесных податей, в связи с чем правомерно признал недействительным оспариваемое решение инспекции. При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 28.08.2006 по делу N А52-1755/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КЛИРИКОВА Т.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.12.2006 ПО ДЕЛУ N А52-1755/2006/2
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2006 года Дело N А52-1755/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В., при участии представителя общества с ограниченной ответственностью межхозяйственный лесхоз "Родник" Осауленко А.А. (доверенность от 01.06.2006 б/н), рассмотрев 04.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28.08.2006 по делу N А52-1755/2006/2 (судья Героева Н.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью межхозяйственный лесхоз "Родник" (далее - общество, ООО МХЛ "Родник") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Псковской области (далее - инспекция) от 31.05.2006 N 928 в части начисления 183907 руб. единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 39806 руб. 35 коп. пеней и 36781 руб. 40 коп. штрафа (с учетом уточнения требований).
Решением суда первой инстанции от 28.08.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статей 12 - 15 и 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Податель жалобы считает, что лесные подати не являются налоговыми платежами, поэтому не могут быть отнесены к расходам, уменьшающим полученные налогоплательщиком доходы, при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, приведенные в отзыве на кассационную жалобу.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения обществом законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и полноты внесения в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2001 по 31.12.2005. В ходе проверки налоговым органом в числе других нарушений установлена неуплата налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вследствие неправомерного включения в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, уплаченных налогоплательщиком лесных податей за 2003 год в сумме 367163 руб. 08 коп. и за 2004 год в сумме 861659 руб. 73 коп. Результаты проверки отражены в акте от 06.05.2006 N 09-52/38ДСП, на основании которого вынесено решение от 31.05.2006 N 928 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением по эпизоду, связанному с отнесением на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по единому налогу, уплаченных налогоплательщиком лесных податей общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания 36781 руб. 40 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. ООО МХЛ "Родник" также предложено перечислить в бюджет 183907 руб. единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и 39806 руб. 35 коп. пеней. Считая, что решение инспекции от 31.05.2006 N 928 в указанной части нарушает его права и законные интересы, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации и положениями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Суд исходил из того, что лесные подати являются налоговыми платежами, поэтому налогоплательщик правомерно уменьшил полученный им в 2003 - 2004 годах доход на суммы уплаченных лесных податей. Кассационная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Порядок определения расходов установлен статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, в подпункте 22 пункта 1 которой предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 79 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользование является платным. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов (статьи 103, 104 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" лесные подати, будучи платежом за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами.
Подпунктом "и" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
В подпункте "б" пункта 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" указано, что к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относится лесной доход.
Согласно Приложению N 3 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" лесные подати включены в состав региональных налогов и сборов. Таким образом, лесные подати являются налоговыми платежами. Статьей 14 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" установлены нормативы распределения платежей за пользование лесным фондом между различными бюджетами.
Следовательно, лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованном уменьшении обществом при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, полученных им в 2003 - 2004 годах доходов, на сумму уплаченных лесных податей, в связи с чем правомерно признал недействительным оспариваемое решение инспекции. При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 28.08.2006 по делу N А52-1755/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КЛИРИКОВА Т.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)