Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области, город Кинель Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2007 по делу N А55-1966/2007-43 и на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 по тому же делу,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система", город Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области о признании недействительным решения от 30.10.2006 N 07-20/312/4245,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 30.10.2006 N 07-20/312/4245 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда реальным обстоятельствам дела, с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налогового органа, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
По результатам камеральной проверки представленной налоговой декларации, инспекцией принято решение от 30.10.2006 N 07-20/312/4245 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 1 500 рублей, 157 рублей пени. Также налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес за июль 2006 года в размере 7 500 рублей.
Основанием для доначисления указанных сумм налоговой задолженности послужило то, что налогоплательщик в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года при исчислении налога за налоговый период неверно определил количество объектов, подлежащих налогообложению по полной ставке и по ставке 1/2 налога на игорный бизнес, чем занизил налогооблагаемую базу по налогу, не включив в нее имеющиеся у него игровые автоматы.
Судом установлено, 15.06.2006 обществом почтовым отправлением с описью вложения направлено в налоговый орган заявление N 2371 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - снятии с учета 1 игрового автомата, указанный игровой автомат в расчете налога за июль 2006 года не участвует.
17.07.2006 общество почтовым отправлением с описью вложения направило в налоговый орган заявление N 2736 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - постановке на учет 1 игрового автомата. Полагая, что указанный в заявлении 1 игровой автомат считается зарегистрированным 17.07.2006, общество учитывало его в расчете налога на игорный бизнес за июль 2006 года по 1/2 ставки налога.
Согласно пункту 1 статьи 366 Кодекса объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается, в том числе, игровой автомат.
В пункте 2 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 Кодекса).
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения и считается выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В силу пункта 7 статьи 366 Кодекса нарушение требований о регистрации объекта налогообложения влечет применение к налогоплательщику ответственности в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего субъекта налогообложения.
Исходя из положений пункта 4 статьи 80 Кодекса, датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.
Учитывая изложенное, судами первой и апелляционной инстанции сделан обоснованный вывод о том, что законодательство о налогах и сборах приравнивает направление заявления почтой к подаче заявления непосредственно в налоговый орган.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в пункте 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, арбитражные суды обоснованно признали состоятельным довод общества о том, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года, рассчитывается как произведение налоговой базы в количестве 30 объектов налогообложения - игровых автоматов на полную ставку налога, плюс 1 объект налогообложения - игровой автомат на 1/2 ставку налога, установленную пунктом 1 статьи 366 Кодекса в размере 7 500 рублей, и, удовлетворяя заявление общества, правомерно признали решение налогового органа от 30.10.2006 N 07-20/312/4245 не соответствующим налоговому законодательству.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2007 по делу N А55-1966/2007-43 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.01.2008 ПО ДЕЛУ N А55-1966/2007-43
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2008 г. по делу N А55-1966/2007-43
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области, город Кинель Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2007 по делу N А55-1966/2007-43 и на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 по тому же делу,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система", город Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области о признании недействительным решения от 30.10.2006 N 07-20/312/4245,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 30.10.2006 N 07-20/312/4245 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда реальным обстоятельствам дела, с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налогового органа, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
По результатам камеральной проверки представленной налоговой декларации, инспекцией принято решение от 30.10.2006 N 07-20/312/4245 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 1 500 рублей, 157 рублей пени. Также налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес за июль 2006 года в размере 7 500 рублей.
Основанием для доначисления указанных сумм налоговой задолженности послужило то, что налогоплательщик в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года при исчислении налога за налоговый период неверно определил количество объектов, подлежащих налогообложению по полной ставке и по ставке 1/2 налога на игорный бизнес, чем занизил налогооблагаемую базу по налогу, не включив в нее имеющиеся у него игровые автоматы.
Судом установлено, 15.06.2006 обществом почтовым отправлением с описью вложения направлено в налоговый орган заявление N 2371 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - снятии с учета 1 игрового автомата, указанный игровой автомат в расчете налога за июль 2006 года не участвует.
17.07.2006 общество почтовым отправлением с описью вложения направило в налоговый орган заявление N 2736 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - постановке на учет 1 игрового автомата. Полагая, что указанный в заявлении 1 игровой автомат считается зарегистрированным 17.07.2006, общество учитывало его в расчете налога на игорный бизнес за июль 2006 года по 1/2 ставки налога.
Согласно пункту 1 статьи 366 Кодекса объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается, в том числе, игровой автомат.
В пункте 2 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 Кодекса).
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения и считается выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В силу пункта 7 статьи 366 Кодекса нарушение требований о регистрации объекта налогообложения влечет применение к налогоплательщику ответственности в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего субъекта налогообложения.
Исходя из положений пункта 4 статьи 80 Кодекса, датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.
Учитывая изложенное, судами первой и апелляционной инстанции сделан обоснованный вывод о том, что законодательство о налогах и сборах приравнивает направление заявления почтой к подаче заявления непосредственно в налоговый орган.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в пункте 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, арбитражные суды обоснованно признали состоятельным довод общества о том, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года, рассчитывается как произведение налоговой базы в количестве 30 объектов налогообложения - игровых автоматов на полную ставку налога, плюс 1 объект налогообложения - игровой автомат на 1/2 ставку налога, установленную пунктом 1 статьи 366 Кодекса в размере 7 500 рублей, и, удовлетворяя заявление общества, правомерно признали решение налогового органа от 30.10.2006 N 07-20/312/4245 не соответствующим налоговому законодательству.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2007 по делу N А55-1966/2007-43 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)