Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена "30" июля 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено "02" августа 2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи В.Е.,
протокол судебного заседания вела В.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Игровое Ателье" к ИФНС РФ по г. Солнечногорску Московской области об оспаривании решения от 10.01.2007 г. N 1
при участии в заседании:
- от истца В.Т. по дов. от 01.07.07 г.;
- от ответчика не явились, извещены надлежащим образом
ООО "Игровое Ателье" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции ФНС РФ по г. Солнечногорску Московской области об оспаривании решения от 10.01.2007 г. N 1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Представитель уведомленного надлежащим образом ответчика в судебное заседание не прибыл, дело рассматривается в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Инспекции.
Представитель истца поддержал заявленные требования.
Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив и исследовав материалы дела в полном объеме арбитражный суд установил:
На основании заявления ООО "Игровое Ателье" от 28.09.2006 г. (л.д. 54 - 55) о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес Инспекция зарегистрировала снятие с учета 34 игровых автоматов, расположенных по адресам:
- Московская область, г. Солнечногорск, ул. Крестьянская, территория автостанции (16 игровых автоматов);
- Московская области, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, около кинотеатра "Сенеж" (18 игровых автоматов).
16 октября 2006 г. Инспекцией проведены выездные мероприятия налогового контроля игровых залов ООО "Игровое Ателье", результаты мероприятий отражены в протоколах.
В соответствии с протоколом от 16.10.2006 г. осмотра (обследования) помещения по адресу: Московская области, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, около кинотеатра "Сенеж" установлено наличие 23 игровых автоматов (л.д. 16), составлена опись объектов (л.д. 17).
В соответствии с протоколом осмотра (обследования) помещения по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Крестьянская, территория автостанции установлено наличие 21 игрового автомата (л.д. 20), составлена опись объектов (л.д. 21).
Таким образом, в проверенных помещениях установлено наличие 44 игровых автоматов.
При этом в соответствии с декларацией по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г., представленной истцом в Инспекцию 02.11.2006 г. отражен к уплате налог за 10 игровых автоматов.
10 января 2007 г. Инспекцией принято решение N 1 о привлечении ООО "Игровое ателье" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной: п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ за осуществление деятельности по игорному бизнесу без регистрации по 34 объектам в виде штрафа в размере трехкратной ставки налога в общей сумме 765000 руб. (7500 руб. x 3 x 34 = 765000 руб.); п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы (количества игровых автоматов), в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, т.е. в сумме 51000 руб. (255000 руб. x 20% = 51000); истцу предложено уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 255000 руб. и пени в сумме 3876 руб.
ООО "Игровое Ателье" просит признать названное решение недействительным, ссылаясь на то, что 34 игровых автомата были сняты с учета в Инспекции на основании условий предварительного договора от 25.09.2006 г. с ООО "Оригинальная компания" (л.д. 45), 26.09.2006 г. и 27.09.2006 г. сторонами договора составлены акты фиксации показаний счетчиков, игровые автоматы с момента составления актов не использовались, находились в игровых залах по причине отсутствия у истца подсобных помещений. В настоящее время автоматы проданы ООО "Оригинальная компания" на основании договора купли-продажи игрового оборудования N 13/2007-ип от 17 мая 2007 г. оплата произведена в период 21 - 25 мая 2007 г. наличными денежными средствами через кассу предприятия.
В связи с изложенным истец полагает, что у Инспекции отсутствовали основания для начисления налога, пени и санкций по неиспользуемым игровым автоматам.
Инспекция в представленном отзыве с доводами заявителя не согласна, ссылается на то, что неиспользование по назначению установленного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на игорный бизнес.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 366 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (ч. 4 ст. 366 Налогового кодекса РФ).
При этом физического выбытия 34 снятых истцом в сроки, установленные ч. 3 ст. 366 Налогового кодекса РФ на октябрь 2006 г. не произошло, снятые с учета 34 игровых автомата продолжали оставаться на своих местах в игровых залах.
В соответствии с разъяснениями, данными Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 16.01.2007 г. N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ в части определения момента установки игрового автомата" при применении положений пунктов 2 и 4 статьи 366 Налогового кодекса РФ судам необходимо учитывать, что исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Таким образом, по состоянию на октябрь 2006 г. снятые с учета 34 игровые автомата были размещены в игорных заведениях на территории, доступной для участников игры.
Учитывая, что Налоговым кодексом РФ установлен предельный срок выбытия объекта налогообложения (два рабочих дня), вывод Инспекции о возникновении у истца в октябре 2006 г. обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес в отношении 34 автоматов является правомерным.
Отсутствие фактической эксплуатации 34 автоматов в октябре 2006 г. не освобождает истца от уплаты налога на игорный бизнес, а следовательно и от ответственности, предусмотренной пп. 1 п. 7 ст. 366 и п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Ссылка истца на отсутствие складских помещений несостоятельна, поскольку при проявлении достаточной степени заботливости и осмотрительности истец мог оборудовать временное складское помещение, в частности путем установления перегородки и т.п., и сделать место расположения снятых с учета автоматов недоступным для участников игры.
Довод истца о том, что Инспекцией не доказано, что 34 автомата находились в рабочем состоянии несостоятелен, поскольку автоматы ранее размещались в тех же залах истцом, то есть не требовали каких-либо дополнительных мероприятий по подготовке к использованию, сведений о неисправности автоматов акты снятия показаний и предварительный договор не содержат. Сотрудники истца, принимавшие участие в осмотрах помещений заявлений или замечаний в соответствующей графе протоколов не отразили.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
в удовлетворении заявления ООО "Игровое Ателье" о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по г. Солнечногорску Московской области от 10 января 2007 г. N 1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.08.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-5707/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2007 г. по делу N А41-К2-5707/07
Резолютивная часть решения объявлена "30" июля 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено "02" августа 2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи В.Е.,
протокол судебного заседания вела В.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Игровое Ателье" к ИФНС РФ по г. Солнечногорску Московской области об оспаривании решения от 10.01.2007 г. N 1
при участии в заседании:
- от истца В.Т. по дов. от 01.07.07 г.;
- от ответчика не явились, извещены надлежащим образом
установил:
ООО "Игровое Ателье" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции ФНС РФ по г. Солнечногорску Московской области об оспаривании решения от 10.01.2007 г. N 1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Представитель уведомленного надлежащим образом ответчика в судебное заседание не прибыл, дело рассматривается в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Инспекции.
Представитель истца поддержал заявленные требования.
Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив и исследовав материалы дела в полном объеме арбитражный суд установил:
На основании заявления ООО "Игровое Ателье" от 28.09.2006 г. (л.д. 54 - 55) о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес Инспекция зарегистрировала снятие с учета 34 игровых автоматов, расположенных по адресам:
- Московская область, г. Солнечногорск, ул. Крестьянская, территория автостанции (16 игровых автоматов);
- Московская области, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, около кинотеатра "Сенеж" (18 игровых автоматов).
16 октября 2006 г. Инспекцией проведены выездные мероприятия налогового контроля игровых залов ООО "Игровое Ателье", результаты мероприятий отражены в протоколах.
В соответствии с протоколом от 16.10.2006 г. осмотра (обследования) помещения по адресу: Московская области, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, около кинотеатра "Сенеж" установлено наличие 23 игровых автоматов (л.д. 16), составлена опись объектов (л.д. 17).
В соответствии с протоколом осмотра (обследования) помещения по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Крестьянская, территория автостанции установлено наличие 21 игрового автомата (л.д. 20), составлена опись объектов (л.д. 21).
Таким образом, в проверенных помещениях установлено наличие 44 игровых автоматов.
При этом в соответствии с декларацией по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г., представленной истцом в Инспекцию 02.11.2006 г. отражен к уплате налог за 10 игровых автоматов.
10 января 2007 г. Инспекцией принято решение N 1 о привлечении ООО "Игровое ателье" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной: п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ за осуществление деятельности по игорному бизнесу без регистрации по 34 объектам в виде штрафа в размере трехкратной ставки налога в общей сумме 765000 руб. (7500 руб. x 3 x 34 = 765000 руб.); п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы (количества игровых автоматов), в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, т.е. в сумме 51000 руб. (255000 руб. x 20% = 51000); истцу предложено уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 255000 руб. и пени в сумме 3876 руб.
ООО "Игровое Ателье" просит признать названное решение недействительным, ссылаясь на то, что 34 игровых автомата были сняты с учета в Инспекции на основании условий предварительного договора от 25.09.2006 г. с ООО "Оригинальная компания" (л.д. 45), 26.09.2006 г. и 27.09.2006 г. сторонами договора составлены акты фиксации показаний счетчиков, игровые автоматы с момента составления актов не использовались, находились в игровых залах по причине отсутствия у истца подсобных помещений. В настоящее время автоматы проданы ООО "Оригинальная компания" на основании договора купли-продажи игрового оборудования N 13/2007-ип от 17 мая 2007 г. оплата произведена в период 21 - 25 мая 2007 г. наличными денежными средствами через кассу предприятия.
В связи с изложенным истец полагает, что у Инспекции отсутствовали основания для начисления налога, пени и санкций по неиспользуемым игровым автоматам.
Инспекция в представленном отзыве с доводами заявителя не согласна, ссылается на то, что неиспользование по назначению установленного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на игорный бизнес.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 366 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (ч. 4 ст. 366 Налогового кодекса РФ).
При этом физического выбытия 34 снятых истцом в сроки, установленные ч. 3 ст. 366 Налогового кодекса РФ на октябрь 2006 г. не произошло, снятые с учета 34 игровых автомата продолжали оставаться на своих местах в игровых залах.
В соответствии с разъяснениями, данными Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 16.01.2007 г. N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ в части определения момента установки игрового автомата" при применении положений пунктов 2 и 4 статьи 366 Налогового кодекса РФ судам необходимо учитывать, что исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Таким образом, по состоянию на октябрь 2006 г. снятые с учета 34 игровые автомата были размещены в игорных заведениях на территории, доступной для участников игры.
Учитывая, что Налоговым кодексом РФ установлен предельный срок выбытия объекта налогообложения (два рабочих дня), вывод Инспекции о возникновении у истца в октябре 2006 г. обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес в отношении 34 автоматов является правомерным.
Отсутствие фактической эксплуатации 34 автоматов в октябре 2006 г. не освобождает истца от уплаты налога на игорный бизнес, а следовательно и от ответственности, предусмотренной пп. 1 п. 7 ст. 366 и п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Ссылка истца на отсутствие складских помещений несостоятельна, поскольку при проявлении достаточной степени заботливости и осмотрительности истец мог оборудовать временное складское помещение, в частности путем установления перегородки и т.п., и сделать место расположения снятых с учета автоматов недоступным для участников игры.
Довод истца о том, что Инспекцией не доказано, что 34 автомата находились в рабочем состоянии несостоятелен, поскольку автоматы ранее размещались в тех же залах истцом, то есть не требовали каких-либо дополнительных мероприятий по подготовке к использованию, сведений о неисправности автоматов акты снятия показаний и предварительный договор не содержат. Сотрудники истца, принимавшие участие в осмотрах помещений заявлений или замечаний в соответствующей графе протоколов не отразили.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления ООО "Игровое Ателье" о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по г. Солнечногорску Московской области от 10 января 2007 г. N 1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)