Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.08.2008 ПО ДЕЛУ N А36-465/2008

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2008 г. по делу N А36-465/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 30.07.2008.
Полный текст постановления изготовлен 06.08.2008.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Т. на решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.04.2008 года по делу N А36-465/2008,
установил:

ООО Т. обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании частично недействительным решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области от 12.11.2007 г. N 480/109/15133 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 07.04.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО Т. не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание не явилась МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, которая извещена о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие налогового органа.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО Т., явившегося в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 22.05.2007 г. ООО Т. в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области представлена декларация по акцизам на нефтепродукты (форма N 3) оптовая реализация за май 2007 года, регистрационный номер 359653, по данным которой к возмещению из бюджета подлежит 57896 рублей, в том числе по бензинам 38975 рублей, по дизельному топливу - 18921 рубль.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом принято решение N 480/109/15133 от 12.11.2007 г. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого установлено необоснованное предъявление сумм акциза к возмещению из бюджета в размере 57896 рублей. В связи с тем, что уплата налога состоялась ранее, решением предложено перечисление его не производить, а зачесть из переплаты на основании ст. 78 НК РФ.
Не согласившись с данным решением налогового органа, ООО Т. обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
В соответствии с положениями Главы 22 НК РФ в редакции, действовавшей в период реализации нефтепродуктов (до 01.01.2007 г.), устанавливались четко определенные условия, при соблюдении которых налогоплательщик был вправе применить налоговый вычет по акцизам.
Так, согласно п. 8 ст. 200 НК РФ суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство, подлежат вычету при условии представления документов в соответствии с п. 8 ст. 201 НК РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в п. 8 ст. 200 Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяются Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 г. N БГ-3-03/38 (далее - Порядок) (утратил силу с 01.01.2006 г. в связи с изданием Приказа Минфина России от 23.12.2005 г. N 155н (далее - Приказ).
В соответствии с указанными документами отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Отметка налогового органа согласно п. 7 Порядка проставляется налоговым органом на реестре счетов-фактур не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур.
Реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа возвращаются налогоплательщику - покупателю нефтепродуктов по истечении срока, установленного для проставления отметки налогового органа (п. 8 Порядка).
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур.
Из приведенных норм следует, что налоговый орган проставляет отметку на реестре счетов-фактур при соблюдении налогоплательщиком - покупателем нефтепродуктов двух условий: наличии свидетельства и соответствии сведений, указанных в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в реестрах счетов-фактур.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО Т., осуществляя деятельность по оптовой реализации нефтепродуктов и имея Свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов: N (серия 77) - выдано 20.01.2005 г. сроком действия до 19.01.2006 г.; N (серия 77) - выдано 20.01.2006 г. сроком действия по 19.01.2007 г., являлось в 2005 - 2006 г. г. плательщиком акциза в соответствии со ст. 179, 179.1 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.).
В 2005 году ООО Т. были получены и оприходованы нефтепродукты, которые также в 2005 году были реализованы ООО В., имеющему свидетельство по договору купли-продажи N Ф-05/09-Бл/СВ от 31.01.2005 г. без суммы акциза в цене на нефтепродукты.
В ходе судебного разбирательства, равно как и в ходе камеральной налоговой проверки, было установлено, что реестр счетов-фактур с отметкой ИФНС России N от 22.11.2005 г. был представлен ООО Т. только в 2007 году (Письмо МИФНС N по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу исх. N 11-28/5049 от 24.05.2007 г. на л.д. 32-33).
По мнению налогоплательщика, так как полный пакет документов собран в мае 2007 года, именно в этом налоговом периоде и может быть реализовано право на вычет. При этом положения Главы 22 НК РФ должны применяться с учетом норм Федерального закона от 26.07.2006 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ".
Поскольку в соответствии с изданием Федерального закона N 134-ФЗ утратили законную силу положения ст. 179.1 НК РФ, ООО Т. в лице филиала в г. Липецке с 01.01.2007 г. не является плательщиком акцизов на нефтепродукты.
Вместе с тем, статья 5 Федерального закона N 134-ФЗ предусматривает переходные положения, касающиеся уплаты акцизов на нефтепродукты лицами, имевшими свидетельства в 2006 году. Так, согласно части 2 данной статьи по нефтепродуктам, полученным (оприходованным) налогоплательщиками до 1 января 2007 года и (или) отгруженным им до указанной даты, применяются положения главы 22 части второй Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на 31 декабря 2006 года, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ (в редакции до 01.01.2007 г.) получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, признается объектом налогообложения. В силу п. 1 ст. 202 НК РФ сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса, сумма акциза, определяемая в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 192 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц. При этом, налоговое законодательство не ставит право на получение налоговых вычетов по акцизам в зависимость от даты отметки налогового органа на реестре счетов-фактур.
Совокупность положений ст. 5 Федерального закона N 134-ФЗ, ст. ст. 192, 194, пунктов 1, 8 ст. 200, п. 8 ст. 201 НК РФ (в редакции до 01.01.2007 г.), позволяет сделать следующий вывод.
Поскольку переходные положения Федерального закона N 134-ФЗ содержат ссылку на положения главы 22 части второй Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на 31 декабря 2006 года, а последние, в свою очередь, связывают право на применение вычета исключительно с представлением копии договора и реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа вне зависимости от даты ее проставления и получения налогоплательщиком, получение налогового вычета может быть осуществлено именно в том периоде, к которому относится право на его применение.
Подобный правовой подход позволяет исключить возможную корректировку других последующих налоговых периодов в случае получения иных счетов-фактур с отметками налоговых органов при условии их несвоевременного направления налогоплательщику.
При данных обстоятельствах ООО Т. не лишен возможности подачи уточненной налоговой декларации в порядке п. 1 ст. 81 НК РФ к соответствующему налоговому периоду.
Довод налогоплательщика об отсутствии подобной возможности по отдельно взятому филиалу при условии, что подобные декларации приняты налоговыми органами иных субъектов, обоснованно не принят судом первой инстанции, как не подтвержденный фактическими доказательствами по отказу в принятии уточненной декларации. Кроме того, сам по себе данный факт не может изменить установленного законодательством порядка формирования налогового обязательства соответствующего периода, а фактические действия иных налоговый органов построены на неверном толковании переходных положений статьи 5 Федерального закона N 134-ФЗ.
Также обоснованно не принят довод налогоплательщика в отношении налоговой декларации за январь 2007 года, принятой МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области 26.02.2007 г. Кроме того, камеральная проверка в отношении данной декларации не проводилась, а срок на проведение выездной налоговой проверки на дату судебного разбирательства - не истек.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ООО Т. требований.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.04.2008 г. по делу N А36-465/2008 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО Т. без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению N 1294 от 30.04.2008 г. при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.04.2008 года по делу N А36-465/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО Т. без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)