Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2005 N Ф08-3967/2005-1592А ПО ДЕЛУ N А32-7319/2005-51/52

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 31 августа 2005 года Дело N Ф08-3967/2005-1592А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - открытого акционерного общества "Черномортранснефть", в отсутствие представителя заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2005 по делу N А32-7319/2005-51/52, установил следующее.
ОАО "Черномортранснефть" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИМНС России N 1 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 06.09.2004 N 2361.
Решением от 29.04.2005 признано недействительным решение налоговой инспекции от 06.09.2004 N 2361.
Решение мотивировано тем, что заявитель обоснованно применил установленную статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по налогу на имущество в отношении принадлежащих ему магистральных трубопроводов.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, суд не дал оценку доводам налогового органа. Налог на имущество, исчисленный за период, предшествующий утверждению Правительством Российской Федерации Перечня имущества, относящегося к льготируемому, подлежит уплате на общих основаниях. При этом налогоплательщик не представил в налоговый орган доказательства ведения раздельного учета льготируемого и прочего имущества, что также препятствует применению льготы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва и выслушав представителей общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций за первое полугодие 2004 года, в которой применило в отношении состоящих на балансе налогоплательщика магистральных трубопроводов льготу, установленную статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговая инспекция вынесла решение от 06.09.2004 N 2361, в котором доначислила обществу 22164887 рублей налога на имущество организаций и 300302 рубля 01 копейку пени.
Основанием для отказа в применении льготы послужило отсутствие в проверяемый период утвержденного Правительством Российской Федерации Перечня объектов имущества, на которое распространяется льгота, установленная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признавая решение налоговой инспекции недействительным, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 381 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от налогообложения в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Согласно пункту 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации оно применяется к возникшим с 1 января 2004 года правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Из указанных норм следует, что льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, для магистральных трубопроводов в любом случае подлежит применению с 01.01.2004.
Согласно статье 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 вступило в силу, в связи с чем суд не мог не руководствоваться им как действующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Кроме того, до утверждения вышеназванного Перечня письмом МНС России от 11.03.2001 N ВТ-6-04/197@ доведены Методические рекомендации для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий.
Согласно указанному письму при определении состава не облагаемого налогом имущества, относящегося к магистральным трубопроводам и сооружениям, предназначенным для поддержания их в эксплуатационном состоянии, следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (раздел "Сооружения магистрального трубопроводного транспорта"), а также Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" (раздел "Сооружения", шифр 200).
Необходимо также иметь в виду, что "магистральным трубопроводом" должна признаваться совокупность объектов, установок и сооружений, составляющих единый, технологически связанный комплекс, предназначенный для транспортирования нефти (нефтепродуктов, газа), и который конструктивно обособлен как единое целое. Административные здания, автотранспорт, ремонтные базы, подъездные пути, площадки, дома обходчика и иные объекты не могут быть отнесены к магистральным трубопроводам.
При отнесении же сооружений к "сооружениям, предназначенным для поддержания в эксплуатационном состоянии магистральных трубопроводов" необходимо иметь в виду, что соответствующее предназначение должно быть обусловлено их функциональными характеристиками, определяющими создание сооружения именно для поддержания в эксплуатационном состоянии и именно магистральных трубопроводов.
Таким образом, до утверждения Перечня существовали источники, позволяющие отнести имущество к льготируемому. При этом сам Перечень утвержден исходя из указанных источников, в том числе Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359. Согласно названному Постановлению Госстандарта России Общероссийский классификатор основных фондов (далее - ОКОФ) разработан для применения на территории Российской Федерации. Сферой его применения являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности. ОКОФ обеспечивает информационную поддержку решения ряда задач, в том числе проведения работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов.
Поскольку для применения льготы по налогу на имущество необходимо определить состав имущества (в том числе основных фондов) налогоплательщика, на которое распространяется действие конкретной льготы, в условиях отсутствия утвержденного Перечня соответствующего имущества в спорных правоотношениях подлежит применению ОКОФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о правомерности применения обществом льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении магистральных трубопроводов.
Довод заявителя о неприменимости указанной льготы в первом полугодии 2004 года подлежит отклонению как несостоятельный.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2005 по делу N А32-7319/2005-51/52 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)