Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 марта 2007 года Дело N А06-5040/06-13
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области
на решение от 07.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 27.11.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-5040/06-13
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Стройиндустрия 2000", пос. Аксарайский Астраханской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области о признании недействительным решения от 23.06.2006 N 2082 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на имущество организации за 2005 год,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 07.09.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 27.11.2006, Арбитражный суд Астраханской области требования заявителя удовлетворил.
В кассационной жалобе ответчик с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просил последнюю оставить без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Астраханской области норм материального и процессуального права при разрешении данного спора проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО ПК "Стройиндустрия-2000" приобрело имущество - автозаправочную станцию N 60 по адресу: г. Астрахань, ул. Пушкина, 46 "г", по договору купли-продажи от 12.01.2005; государственная регистрация перехода права собственности осуществлена 22.08.2005; имущество принято на баланс на счет 01 в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета 23.08.2005.
В соответствии с положениями ст. ст. 373, 374 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком налога на имущество организаций.
На основании ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представил по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества налоговую декларацию по налогу на имущество за 2005 год - по сроку представления до 30.03.2006 - 27.03.2006.
В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о неполной уплате налогоплательщиком налога на имущество за 2005 г., поскольку, по мнению налогового органа, дата возникновения обязанности по уплате налога на имущество подлежит исчислению не с момента государственной регистрации права на недвижимое имущество, а с момента принятия покупателем имущества по акту приема-передачи.
По результатам проверки налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6456 руб. с доначислением к уплате суммы налога 32278 руб. и пени - 1097 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с п. 1 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 12.01.2005 покупатель оплачивает продавцу переданное ему по передаточному акту имущество по определенному в договоре графику, право собственности на имущество возникает у покупателя только после его полной оплаты с момента регистрации перехода права собственности.
За автозаправочную станцию, находящуюся по адресу: г. Астрахань, ул. Пушкина, 46 "г", срок оплаты был установлен с 25.06.2005 до 25.08.2005, объект передан покупателю 21.01.2005, в связи с досрочной уплатой последнего платежа документы переданы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество 26.07.2005, имущество принято покупателем на баланс в качестве объекта основных средств (отражено по счету 01 "Основные средства") 23.08.2005, налогоплательщик стал исчислять налог на имущество с данного объекта с 23.08.2005.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации возникновение, переход и прекращение права собственности подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
До принятия данных объектов недвижимости к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (отражения на счете 01 "Основные средства") в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения налогом на имущество организаций отсутствует.
В кассационной жалобе Инспекция ошибочно исходит из положения, что снятие с баланса продавца на основании акта приема-передачи недвижимого имущества, учитываемого им в качестве объекта основных средств, должно одновременно привести к принятию данного недвижимого имущества на баланс покупателя в качестве объекта основных средств. Инспекция не учитывает, что покупатель может производить дополнительные капитальные вложения в приобретенное недвижимое имущество и ввести в эксплуатацию данное имущество в качеств объекта основных средств существенно позже даты приобретения, изменив его первоначальную стоимость и первоначально принятые показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения), либо продать его третьему лицу (в последнем случае данное имущество будет принято к бухгалтерскому учету в качестве товара, а не как объект основных средств).
Как правильно указали судебные инстанции, позиция Инспекции не основана на законе и противоречит порядку ведения бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы и основные средства.
Кроме того, позиция Инспекции противоречит официальной позиции Минфина Российской Федерации, выраженной в письме от 13.04.2004 N 04-05-06/39 "О налогообложении незарегистрированных объектов недвижимости".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 27.11.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-5040/06-13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.03.2007 ПО ДЕЛУ N А06-5040/06-13
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 марта 2007 года Дело N А06-5040/06-13
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области
на решение от 07.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 27.11.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-5040/06-13
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Стройиндустрия 2000", пос. Аксарайский Астраханской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области о признании недействительным решения от 23.06.2006 N 2082 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на имущество организации за 2005 год,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 07.09.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 27.11.2006, Арбитражный суд Астраханской области требования заявителя удовлетворил.
В кассационной жалобе ответчик с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просил последнюю оставить без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Астраханской области норм материального и процессуального права при разрешении данного спора проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО ПК "Стройиндустрия-2000" приобрело имущество - автозаправочную станцию N 60 по адресу: г. Астрахань, ул. Пушкина, 46 "г", по договору купли-продажи от 12.01.2005; государственная регистрация перехода права собственности осуществлена 22.08.2005; имущество принято на баланс на счет 01 в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета 23.08.2005.
В соответствии с положениями ст. ст. 373, 374 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком налога на имущество организаций.
На основании ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представил по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества налоговую декларацию по налогу на имущество за 2005 год - по сроку представления до 30.03.2006 - 27.03.2006.
В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о неполной уплате налогоплательщиком налога на имущество за 2005 г., поскольку, по мнению налогового органа, дата возникновения обязанности по уплате налога на имущество подлежит исчислению не с момента государственной регистрации права на недвижимое имущество, а с момента принятия покупателем имущества по акту приема-передачи.
По результатам проверки налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6456 руб. с доначислением к уплате суммы налога 32278 руб. и пени - 1097 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с п. 1 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 12.01.2005 покупатель оплачивает продавцу переданное ему по передаточному акту имущество по определенному в договоре графику, право собственности на имущество возникает у покупателя только после его полной оплаты с момента регистрации перехода права собственности.
За автозаправочную станцию, находящуюся по адресу: г. Астрахань, ул. Пушкина, 46 "г", срок оплаты был установлен с 25.06.2005 до 25.08.2005, объект передан покупателю 21.01.2005, в связи с досрочной уплатой последнего платежа документы переданы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество 26.07.2005, имущество принято покупателем на баланс в качестве объекта основных средств (отражено по счету 01 "Основные средства") 23.08.2005, налогоплательщик стал исчислять налог на имущество с данного объекта с 23.08.2005.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации возникновение, переход и прекращение права собственности подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
До принятия данных объектов недвижимости к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (отражения на счете 01 "Основные средства") в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения налогом на имущество организаций отсутствует.
В кассационной жалобе Инспекция ошибочно исходит из положения, что снятие с баланса продавца на основании акта приема-передачи недвижимого имущества, учитываемого им в качестве объекта основных средств, должно одновременно привести к принятию данного недвижимого имущества на баланс покупателя в качестве объекта основных средств. Инспекция не учитывает, что покупатель может производить дополнительные капитальные вложения в приобретенное недвижимое имущество и ввести в эксплуатацию данное имущество в качеств объекта основных средств существенно позже даты приобретения, изменив его первоначальную стоимость и первоначально принятые показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения), либо продать его третьему лицу (в последнем случае данное имущество будет принято к бухгалтерскому учету в качестве товара, а не как объект основных средств).
Как правильно указали судебные инстанции, позиция Инспекции не основана на законе и противоречит порядку ведения бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы и основные средства.
Кроме того, позиция Инспекции противоречит официальной позиции Минфина Российской Федерации, выраженной в письме от 13.04.2004 N 04-05-06/39 "О налогообложении незарегистрированных объектов недвижимости".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 27.11.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-5040/06-13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)