Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Дубровского В.И., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 по делу N А07-10825/08.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - общество) - Карасева О.Н. (доверенность от 02.07.2008 б/н).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в ее адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в отказе в выдаче свидетельства о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (выбытие четырех игровых столов), а также об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав общества путем выдачи соответствующего свидетельства.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 (резолютивная часть объявлена 26.08.2008; судья Безденежных Л.В.) заявление общества удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
В силу ч. 1 ч. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, 27.06.2008 обществом в инспекцию направлено заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (выбытие четырех игровых столов).
Инспекция в письме от 07.07.2008 N 20-18/36401 отказала обществу в указанной регистрации со ссылкой на Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), который не предоставляет организаторам азартных игр права создавать новые игорные заведения с нарушением требований действующего законодательства, определяющего правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, и обращаться в налоговый орган с заявлениями о постановке на налоговый учет объектов налогообложения (регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес).
Считая отказ инспекции в регистрации изменений незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что принадлежащее обществу игорное заведение соответствует требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем пришел к выводу о том, что общество вправе на основании п. 1 ст. 16 указанного закона продолжить деятельность до 30.06.2009.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления - деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика заявления о регистрации объекта налогообложения (изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из материалов дела видно, что общество в помещении, расположенном по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 81, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр и было постановлено на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности 29.12.2006, что подтверждено соответствующим уведомлением инспекции.
Исходя из этого, а также с учетом исследования представленных обществом бухгалтерских балансов по состоянию на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.04.2008, договоров аренды и технических паспортов, списков сотрудников, договоров купли-продажи игровых столов от 30.01.2008 и сертификатов соответствия игровых столов суд пришел к выводу о соответствии игорного заведения общества всем требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал подтвержденным право общества на продолжение своей деятельности до 30.06.2009 на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Таким образом, суд, руководствуясь положениями ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о неправомерном отказе инспекцией обществу в регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес по заявлению от 27.06.2008.
Ссылка инспекции на Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, которым на территории Республики Башкортостан с 01.01.2008 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов правомерно признана судом неосновательной, поскольку указанный запрет касается именно игровых автоматов, наличие которых у общества на момент возникновения спорных отношений не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 по делу N А07-10825/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.12.2008 N Ф09-9143/08-С3 ПО ДЕЛУ N А07-10825/08
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. N Ф09-9143/08-С3
Дело N А07-10825/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Дубровского В.И., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 по делу N А07-10825/08.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - общество) - Карасева О.Н. (доверенность от 02.07.2008 б/н).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в ее адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в отказе в выдаче свидетельства о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (выбытие четырех игровых столов), а также об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав общества путем выдачи соответствующего свидетельства.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 (резолютивная часть объявлена 26.08.2008; судья Безденежных Л.В.) заявление общества удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
В силу ч. 1 ч. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, 27.06.2008 обществом в инспекцию направлено заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (выбытие четырех игровых столов).
Инспекция в письме от 07.07.2008 N 20-18/36401 отказала обществу в указанной регистрации со ссылкой на Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), который не предоставляет организаторам азартных игр права создавать новые игорные заведения с нарушением требований действующего законодательства, определяющего правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, и обращаться в налоговый орган с заявлениями о постановке на налоговый учет объектов налогообложения (регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес).
Считая отказ инспекции в регистрации изменений незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что принадлежащее обществу игорное заведение соответствует требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем пришел к выводу о том, что общество вправе на основании п. 1 ст. 16 указанного закона продолжить деятельность до 30.06.2009.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления - деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика заявления о регистрации объекта налогообложения (изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из материалов дела видно, что общество в помещении, расположенном по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 81, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр и было постановлено на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности 29.12.2006, что подтверждено соответствующим уведомлением инспекции.
Исходя из этого, а также с учетом исследования представленных обществом бухгалтерских балансов по состоянию на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.04.2008, договоров аренды и технических паспортов, списков сотрудников, договоров купли-продажи игровых столов от 30.01.2008 и сертификатов соответствия игровых столов суд пришел к выводу о соответствии игорного заведения общества всем требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал подтвержденным право общества на продолжение своей деятельности до 30.06.2009 на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Таким образом, суд, руководствуясь положениями ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о неправомерном отказе инспекцией обществу в регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес по заявлению от 27.06.2008.
Ссылка инспекции на Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, которым на территории Республики Башкортостан с 01.01.2008 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов правомерно признана судом неосновательной, поскольку указанный запрет касается именно игровых автоматов, наличие которых у общества на момент возникновения спорных отношений не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 по делу N А07-10825/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ПЕРВУХИН В.М.
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ПЕРВУХИН В.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)