Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 июня 2005 года Дело N А72-92/05-4/5
Общество с ограниченной ответственностью "Заволжский рынок" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району города Ульяновска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Налоговый орган заявил встречный иск о взыскании с Общества 1814701,52 руб. налоговых санкций, наложенных на налогоплательщика решением налогового органа от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Решением суда от 10.02.2005 первоначальные требования удовлетворены, в удовлетворении встречного иска отказано.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подало с нарушением установленного п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срока, в связи с чем оно вправе перейти на упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить ее без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано Инспекцией 05.12.2002 и поставлено на налоговый учет в Инспекции 05.12.2002.
Налогоплательщик 11.12.2002 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 26.12.2002 N 257/1 Инспекция сообщила Обществу о возможности применения с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества за период с 05.12.2002 по 31.12.2003, о чем составлен акт от 23.11.2004 N 298ДСП.
По результатам проверки Инспекцией было принято решение от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Указанным решением налоговый орган, сделав вывод о неправомерности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в 2003 г., начислил налогоплательщику за указанный период налог на прибыль (468591 руб. 89 коп.), налог на добавленную стоимость (690892 руб. 65 коп.), налог с продаж (181138 руб. 77 коп.), налог на имущество (13 руб. 38 коп.), единый социальный налог (99899 руб. 61 коп.), а также пени за несвоевременную уплату этих налогов. Этим же решением Общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в общей сумме 288107,26 руб. за неуплату перечисленных налогов и штрафа по п. 2 ст. 119 Кодекса в общей сумме 1526594,26 руб. за непредставление в установленный срок деклараций по вышеуказанным налогам.
Общество не согласилось с указанным решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 Кодекса, действующей с 01.01.2003.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года
В пункте 2 ст. 346.13 Кодекса предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" специальные налоговые режимы, к числу которых относится упрощенная система налогообложения, вводились в действие с 1 января 2003 г.
Что касается положений главы 26.2 Кодекса, регулирующих порядок перехода на упрощенный режим налогообложения, то они подлежали применению с момента вступления в силу указанного выше Закона N 104-ФЗ - 29.08.2004.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ упрощенная система налогообложения вводится в действие с 01.01.2003.
Созданные в декабре 2002 г. организации не могли заявить о намерении использовать упрощенную систему налогообложения в общем порядке, то есть в срок, предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Кодекса. Вместе с тем они были лишены права применять упрощенную систему налогообложения до 01.01.2003.
Таким образом, отказ применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 противоречит положениям закона о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения.
Иное толкование ст. 346.13 Кодекса не согласуется и с основными началами законодательства о налогах и сборах: всеобщности и равенства налогообложения, закрепленными в ст. 3 Кодекса. Применение названной статьи в том смысле, как это изложено в решении Инспекции, означает, что организация, вновь созданная в 2003 г., могла перейти на упрощенную систему налогообложения в том же году, а созданная в декабре 2002 г. - только с 2004 г., что противоречит названным принципам.
Общество в период 2003 - 2004 гг. работало по упрощенной системе налогообложения, представляло в установленном законом порядке декларации и уплачивало единый налог. В ходе камеральных налоговых проверок, Инспекция нарушений по применению системы налогообложения не выявила.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.02.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-92/05-4/5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 7 июня 2005 года Дело N А72-92/05-4/5
Общество с ограниченной ответственностью "Заволжский рынок" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району города Ульяновска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Налоговый орган заявил встречный иск о взыскании с Общества 1814701,52 руб. налоговых санкций, наложенных на налогоплательщика решением налогового органа от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Решением суда от 10.02.2005 первоначальные требования удовлетворены, в удовлетворении встречного иска отказано.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подало с нарушением установленного п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срока, в связи с чем оно вправе перейти на упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить ее без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано Инспекцией 05.12.2002 и поставлено на налоговый учет в Инспекции 05.12.2002.
Налогоплательщик 11.12.2002 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 26.12.2002 N 257/1 Инспекция сообщила Обществу о возможности применения с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества за период с 05.12.2002 по 31.12.2003, о чем составлен акт от 23.11.2004 N 298ДСП.
По результатам проверки Инспекцией было принято решение от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Указанным решением налоговый орган, сделав вывод о неправомерности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в 2003 г., начислил налогоплательщику за указанный период налог на прибыль (468591 руб. 89 коп.), налог на добавленную стоимость (690892 руб. 65 коп.), налог с продаж (181138 руб. 77 коп.), налог на имущество (13 руб. 38 коп.), единый социальный налог (99899 руб. 61 коп.), а также пени за несвоевременную уплату этих налогов. Этим же решением Общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в общей сумме 288107,26 руб. за неуплату перечисленных налогов и штрафа по п. 2 ст. 119 Кодекса в общей сумме 1526594,26 руб. за непредставление в установленный срок деклараций по вышеуказанным налогам.
Общество не согласилось с указанным решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 Кодекса, действующей с 01.01.2003.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года
В пункте 2 ст. 346.13 Кодекса предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" специальные налоговые режимы, к числу которых относится упрощенная система налогообложения, вводились в действие с 1 января 2003 г.
Что касается положений главы 26.2 Кодекса, регулирующих порядок перехода на упрощенный режим налогообложения, то они подлежали применению с момента вступления в силу указанного выше Закона N 104-ФЗ - 29.08.2004.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ упрощенная система налогообложения вводится в действие с 01.01.2003.
Созданные в декабре 2002 г. организации не могли заявить о намерении использовать упрощенную систему налогообложения в общем порядке, то есть в срок, предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Кодекса. Вместе с тем они были лишены права применять упрощенную систему налогообложения до 01.01.2003.
Таким образом, отказ применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 противоречит положениям закона о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения.
Иное толкование ст. 346.13 Кодекса не согласуется и с основными началами законодательства о налогах и сборах: всеобщности и равенства налогообложения, закрепленными в ст. 3 Кодекса. Применение названной статьи в том смысле, как это изложено в решении Инспекции, означает, что организация, вновь созданная в 2003 г., могла перейти на упрощенную систему налогообложения в том же году, а созданная в декабре 2002 г. - только с 2004 г., что противоречит названным принципам.
Общество в период 2003 - 2004 гг. работало по упрощенной системе налогообложения, представляло в установленном законом порядке декларации и уплачивало единый налог. В ходе камеральных налоговых проверок, Инспекция нарушений по применению системы налогообложения не выявила.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.02.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-92/05-4/5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2005 N А72-92/05-4/5
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 июня 2005 года Дело N А72-92/05-4/5
Общество с ограниченной ответственностью "Заволжский рынок" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району города Ульяновска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Налоговый орган заявил встречный иск о взыскании с Общества 1814701,52 руб. налоговых санкций, наложенных на налогоплательщика решением налогового органа от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Решением суда от 10.02.2005 первоначальные требования удовлетворены, в удовлетворении встречного иска отказано.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подало с нарушением установленного п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срока, в связи с чем оно вправе перейти на упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить ее без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано Инспекцией 05.12.2002 и поставлено на налоговый учет в Инспекции 05.12.2002.
Налогоплательщик 11.12.2002 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 26.12.2002 N 257/1 Инспекция сообщила Обществу о возможности применения с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества за период с 05.12.2002 по 31.12.2003, о чем составлен акт от 23.11.2004 N 298ДСП.
По результатам проверки Инспекцией было принято решение от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Указанным решением налоговый орган, сделав вывод о неправомерности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в 2003 г., начислил налогоплательщику за указанный период налог на прибыль (468591 руб. 89 коп.), налог на добавленную стоимость (690892 руб. 65 коп.), налог с продаж (181138 руб. 77 коп.), налог на имущество (13 руб. 38 коп.), единый социальный налог (99899 руб. 61 коп.), а также пени за несвоевременную уплату этих налогов. Этим же решением Общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в общей сумме 288107,26 руб. за неуплату перечисленных налогов и штрафа по п. 2 ст. 119 Кодекса в общей сумме 1526594,26 руб. за непредставление в установленный срок деклараций по вышеуказанным налогам.
Общество не согласилось с указанным решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 Кодекса, действующей с 01.01.2003.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года
В пункте 2 ст. 346.13 Кодекса предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" специальные налоговые режимы, к числу которых относится упрощенная система налогообложения, вводились в действие с 1 января 2003 г.
Что касается положений главы 26.2 Кодекса, регулирующих порядок перехода на упрощенный режим налогообложения, то они подлежали применению с момента вступления в силу указанного выше Закона N 104-ФЗ - 29.08.2004.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ упрощенная система налогообложения вводится в действие с 01.01.2003.
Созданные в декабре 2002 г. организации не могли заявить о намерении использовать упрощенную систему налогообложения в общем порядке, то есть в срок, предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Кодекса. Вместе с тем они были лишены права применять упрощенную систему налогообложения до 01.01.2003.
Таким образом, отказ применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 противоречит положениям закона о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения.
Иное толкование ст. 346.13 Кодекса не согласуется и с основными началами законодательства о налогах и сборах: всеобщности и равенства налогообложения, закрепленными в ст. 3 Кодекса. Применение названной статьи в том смысле, как это изложено в решении Инспекции, означает, что организация, вновь созданная в 2003 г., могла перейти на упрощенную систему налогообложения в том же году, а созданная в декабре 2002 г. - только с 2004 г., что противоречит названным принципам.
Общество в период 2003 - 2004 гг. работало по упрощенной системе налогообложения, представляло в установленном законом порядке декларации и уплачивало единый налог. В ходе камеральных налоговых проверок, Инспекция нарушений по применению системы налогообложения не выявила.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.02.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-92/05-4/5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 июня 2005 года Дело N А72-92/05-4/5
Общество с ограниченной ответственностью "Заволжский рынок" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району города Ульяновска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Налоговый орган заявил встречный иск о взыскании с Общества 1814701,52 руб. налоговых санкций, наложенных на налогоплательщика решением налогового органа от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Решением суда от 10.02.2005 первоначальные требования удовлетворены, в удовлетворении встречного иска отказано.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подало с нарушением установленного п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срока, в связи с чем оно вправе перейти на упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить ее без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано Инспекцией 05.12.2002 и поставлено на налоговый учет в Инспекции 05.12.2002.
Налогоплательщик 11.12.2002 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 26.12.2002 N 257/1 Инспекция сообщила Обществу о возможности применения с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества за период с 05.12.2002 по 31.12.2003, о чем составлен акт от 23.11.2004 N 298ДСП.
По результатам проверки Инспекцией было принято решение от 21.12.2004 N 16-11.1-13/188.
Указанным решением налоговый орган, сделав вывод о неправомерности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в 2003 г., начислил налогоплательщику за указанный период налог на прибыль (468591 руб. 89 коп.), налог на добавленную стоимость (690892 руб. 65 коп.), налог с продаж (181138 руб. 77 коп.), налог на имущество (13 руб. 38 коп.), единый социальный налог (99899 руб. 61 коп.), а также пени за несвоевременную уплату этих налогов. Этим же решением Общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в общей сумме 288107,26 руб. за неуплату перечисленных налогов и штрафа по п. 2 ст. 119 Кодекса в общей сумме 1526594,26 руб. за непредставление в установленный срок деклараций по вышеуказанным налогам.
Общество не согласилось с указанным решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 Кодекса, действующей с 01.01.2003.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года
В пункте 2 ст. 346.13 Кодекса предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" специальные налоговые режимы, к числу которых относится упрощенная система налогообложения, вводились в действие с 1 января 2003 г.
Что касается положений главы 26.2 Кодекса, регулирующих порядок перехода на упрощенный режим налогообложения, то они подлежали применению с момента вступления в силу указанного выше Закона N 104-ФЗ - 29.08.2004.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ упрощенная система налогообложения вводится в действие с 01.01.2003.
Созданные в декабре 2002 г. организации не могли заявить о намерении использовать упрощенную систему налогообложения в общем порядке, то есть в срок, предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Кодекса. Вместе с тем они были лишены права применять упрощенную систему налогообложения до 01.01.2003.
Таким образом, отказ применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 противоречит положениям закона о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения.
Иное толкование ст. 346.13 Кодекса не согласуется и с основными началами законодательства о налогах и сборах: всеобщности и равенства налогообложения, закрепленными в ст. 3 Кодекса. Применение названной статьи в том смысле, как это изложено в решении Инспекции, означает, что организация, вновь созданная в 2003 г., могла перейти на упрощенную систему налогообложения в том же году, а созданная в декабре 2002 г. - только с 2004 г., что противоречит названным принципам.
Общество в период 2003 - 2004 гг. работало по упрощенной системе налогообложения, представляло в установленном законом порядке декларации и уплачивало единый налог. В ходе камеральных налоговых проверок, Инспекция нарушений по применению системы налогообложения не выявила.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.02.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-92/05-4/5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)