Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Глазыриной Т.Ю., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вегас" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 по делу N А76-25655/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Азанова А.А. (доверенность от 11.12.2007 б/н);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области (далее - инспекция) - Корепанов С.А. (доверенность от 09.01.2008 N 04-32/3).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 31.07.2007 N 311/67 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 (судья Елькина Л.А.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 (судьи Кузнецов Ю.А., Костин В.Ю., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.10.2003, на основании лицензии от 24.05.2004 N 004396 имеет право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.
Инспекцией по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г. составлен акт от 26.06.2007 N 305/419 и принято решение от 31.07.2007 N 311/67 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 11 050 руб.
Основанием для доначисления послужили выводы инспекции о необоснованном применении обществом ставки в размере 1500 руб., установленной на момент его государственной регистрации. По мнению инспекции, общество не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), и в спорный налоговый период должно исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 2150 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области".
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований в связи с пропуском обществом срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и отказом суда в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что на общество не распространяется гарантия, предусмотренная ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Однако судом не учтено следующее.
Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 25.10.2001 N 44-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат составляла 1500 руб.
Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат установлена в размере 2150 руб.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 09.07.2004 N 242-О и постановление этого суда от 19.06.2003 N 11-П).
Из изложенного следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, действовавшей в период государственной регистрации общества в качестве юридического лица, субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05 и от 10.04.2007 N 13381/06, от 15.04.2008 N 17177/07.
Поскольку в 2005 г. не истекли 4 года с даты регистрации общества в качестве юридического лица, а увеличение ставки налога на игорный бизнес создает менее благоприятные условия, общество вправе в указанном периоде применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на дату его государственной регистрации, то есть в размере 1500 руб. за каждый игровой автомат.
Кроме того, подача обществом уточненной декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г., хотя и содержащей, по мнению инспекции, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки. Следовательно, основания для доначисления налога на игорный бизнес у инспекции в данном случае отсутствовали.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 по делу N А76-25655/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по тому же делу отменить.
Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области от 31.07.2007 N 311/67.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Вегас" расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в сумме 1000 руб., по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., по заявлению в сумме 2000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 26.06.2008 N Ф09-4565/08-С3 ПО ДЕЛУ N А76-25655/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. N Ф09-4565/08-С3
Дело N А76-25655/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Глазыриной Т.Ю., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вегас" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 по делу N А76-25655/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Азанова А.А. (доверенность от 11.12.2007 б/н);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области (далее - инспекция) - Корепанов С.А. (доверенность от 09.01.2008 N 04-32/3).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 31.07.2007 N 311/67 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 (судья Елькина Л.А.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 (судьи Кузнецов Ю.А., Костин В.Ю., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.10.2003, на основании лицензии от 24.05.2004 N 004396 имеет право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.
Инспекцией по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г. составлен акт от 26.06.2007 N 305/419 и принято решение от 31.07.2007 N 311/67 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 11 050 руб.
Основанием для доначисления послужили выводы инспекции о необоснованном применении обществом ставки в размере 1500 руб., установленной на момент его государственной регистрации. По мнению инспекции, общество не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), и в спорный налоговый период должно исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 2150 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области".
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований в связи с пропуском обществом срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и отказом суда в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что на общество не распространяется гарантия, предусмотренная ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Однако судом не учтено следующее.
Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 25.10.2001 N 44-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат составляла 1500 руб.
Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат установлена в размере 2150 руб.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 09.07.2004 N 242-О и постановление этого суда от 19.06.2003 N 11-П).
Из изложенного следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, действовавшей в период государственной регистрации общества в качестве юридического лица, субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05 и от 10.04.2007 N 13381/06, от 15.04.2008 N 17177/07.
Поскольку в 2005 г. не истекли 4 года с даты регистрации общества в качестве юридического лица, а увеличение ставки налога на игорный бизнес создает менее благоприятные условия, общество вправе в указанном периоде применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на дату его государственной регистрации, то есть в размере 1500 руб. за каждый игровой автомат.
Кроме того, подача обществом уточненной декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г., хотя и содержащей, по мнению инспекции, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки. Следовательно, основания для доначисления налога на игорный бизнес у инспекции в данном случае отсутствовали.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 по делу N А76-25655/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по тому же делу отменить.
Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области от 31.07.2007 N 311/67.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Вегас" расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в сумме 1000 руб., по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., по заявлению в сумме 2000 руб.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГУСЕВ О.Г.
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГУСЕВ О.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)