Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.А. Нестеровой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Мабл" (ИНН 6643003915, ОГРН 1026602036207)
о взыскании 640329 руб. 89 коп.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Зайкина О.В., представитель по доверенности N 23 от 01.11.2011 г.
от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
От заявителя поступили ходатайства об уточнении исковых требований и о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайства судом удовлетворены.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
В судебном заседании 24.02.2011 г. объявлен перерыв до 28.02.2011 г. 13-30. После перерыва судебное заседание продолжено.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мабл" о взыскании налога на добычу полезных ископаемых за 2007 г, 2008 г, в сумме 443249 руб. 00 коп., пени за неуплату НДПИ в сумме 91231 руб. 09 коп., налоговых санкций по п. 1, ст. 122 НК РФ за неуплату НДПИ в сумме 88649 руб. 80 коп., по п. 2, ст. 120 НК РФ в сумме 15000 руб. 00 коп., п. 1, ст. 126 НК РФ в сумме 2200 руб. 00 коп. Общая сумма: 640329 руб. 89 коп.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела на основании акта выездной налоговой проверки от 08.12.2009 г. N 73 инспекцией вынесено решение N 3 от 14.01.2010 г. Данным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, в том числе и в части начисления штрафа в сумме 88650 руб. 00 коп. за неполную уплату НДПИ за 2007 г. в размере 56220 руб. 00 коп., и 2008 г. - 387030 руб. 00 коп., а также исчислена пеня в сумме 91231 руб. 09 коп.
Решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области обжаловалось налогоплательщиком в УФНС по Свердловской области, которое своим решением от 21.12.2010 г. в указанной части оставлено без изменения.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лицу, в отношении которого вынесено такое решение, в установленном ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации порядке направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
На основании решения N 3 от 14.01.2010 г. в связи с неуплатой налогоплательщиком самостоятельно доначисленных по результатам проверки сумм, в том числе и НДПИ, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование N 446 от 12.03.2010 г. об уплате доначисленного НДПИ - 443249 руб. 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа с указанием срока уплаты до 30.03.2010 г. Однако в установленный срок требование N 446 налогоплательщиком исполнено не было.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (п. 2 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии с порядком и в сроки, установленными вышеуказанными нормами, инспекцией принято решение о взыскании доначисленной суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), соответствующих сумм пени и штрафа в принудительном порядке, путем направления 7 - 9 апреля 2010 г. соответствующего инкассового поручения в банк.
В силу п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации в соответствии со ст. 47 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 настоящего кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Поскольку, инкассовое поручение в части НДПИ банком исполнено не было, инспекцией вынесено постановление N 352 от 03.06.2010 г. о взыскании доначисленных по результатам проверки сумм за счет имущества налогоплательщика.
В соответствии со статьей *** Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления налоговых органов, вынесенные в порядке ст. 47 НК РФ, является исполнительным документом.
С сопроводительным письмом от 07.06.2010 г. N 11-42/345 постановление N 352 направлено инспекцией в службу судебных приставов.
Постановлением от 08.06.2010 г. судебным приставом-исполнителем Каменского районного отдела Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области возбуждено исполнительное производство N 05/29/9221/6/2010, в том числе и в части взыскания НДПИ, пени, штрафа в общей сумме 623129 руб. 89 коп.
26.11.2010 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства N 05/29/9221/6/2010 в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Таким образом, в отношении доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм НДПИ, пени и штрафа налоговым органом применен принудительный порядок их взыскания с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством.
Заявляя требования о взыскании суммы 623129 руб. 89 коп. в судебном порядке, заявитель ссылается на то, что взыскание указанной суммы в принудительном порядке не произведено.
В обоснование указанных обстоятельств, представитель инспекции указал, что 25.06.2010 г. налоговым органом в службу судебных приставов было направлено уточнение к постановлению N 352 от 03.06.2010 г. в связи с тем, что сумма НДПИ в размере 443249 руб. 00 коп., пени в сумме 91231 руб. 09 коп., налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДПИ в сумме 88649 руб. 80 коп. по КЛС 18.06.2010 г. были сторнированы.
В судебном заседании представитель инспекции пояснил, что основанием такого уточнения послужило неверное указание КБК в части НДПИ, в одном из документов, направленных в ССП вместе с исполнительным документом.
Однако из представленного заявителем уточнения от 25.06.2010 г. N 28/11-42 и постановления N 352 следует, что основанием для уточнения постановления N 352 явилось частичное добровольное погашение задолженности ООО "Мабл". При этом из расшифровки сумм налогов, приложенной к постановлению, видно, что уточнение производится в связи с уплатой ЕСН, налога на имущество, НДПИ. Каких-либо ссылок на иные основания уточнения ни в постановлении, ни в расшифровке не содержится.
В судебном заседании представителем инспекции также даны пояснения относительно порядка уточнения исполнительного документа со ссылкой на соглашение от 25.02.2010 г. о порядке взаимодействия Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, его территориальных органов и Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, его структурных подразделений при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.
Указанным соглашением предусмотрено, что иные исполнительные документы направляются налоговым органом в структурное подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской *** в сроки, установленные статьей 21 закона, с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих:
- расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации территориальный орган УФНС России по Свердловской области обязан в течение 3 дней со дня внесения изменений направить в структурное подразделение УФССП России по Свердловской области уточненную расшифровку.
В соответствии с п. 2.3. вышеуказанного соглашения, если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган УФНС России по Свердловской области направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных территориальным органом ФНС России копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления - о возбуждении исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются территориальным органом УФНС России по Свердловской области в счет погашения задолженности по исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
Из этого следует, что в случае обнаружения налоговым органом неточностей либо ошибок в документах, приложенных к исполнительному документу, инспекции необходимо было направить в службу судебных приставов уточненную расшифровку с правильными данными по КБК. Исключение из исполнительного документа каких-либо сумм, в том числе и путем направления в службу судебных приставов уточнения к исполнительному документу действующим законодательством не предусмотрено и указанным соглашением также не урегулировано.
Заявитель также сослался на то, что при обнаружении ошибки в КБК было произведено сторнирование по КЛС начисленных сумм НДПИ, что и явилось основанием для внесения изменений в исполнительный документ.
Однако в дополнении N 05-24/03501 от 21.02.2011 г. к заявлению инспекцией указано, что при формировании отделом урегулирования задолженности МИФНС России N 22 по Свердловской области в программном комплексе ЭОД постановлений в порядке ст. 47 НК РФ в автоматическом режиме подтягиваются все неисполненные требования об уплате налогов и на дату составления постановления N 988 от 09.12.2010 года в него ошибочно включена сумма долга по НДПИ, указанная в требовании N 1456 от 12.07.2010 года, которая взыскивается в рамках данного дела. Данный факт отделом урегулирования задолженности МИФНС России N 22 по Свердловской области был обнаружен 24.12.2010 года.
19.01.2011 г. в адрес службы судебных приставов налоговым органом повторно направлено уточнение к постановлению N 988 от 09.12.2010 г, где указано об ошибочном включении оспариваемых сумм по налогу на добычу полезных ископаемых.
Из этого, следует, что на 24.12.2010 г. доначисленные по результатам выездной налоговой проверки сумма НДПИ, пени, штрафа инспекцией не были сторнированы и учитывались по КЛС налогоплательщика, что свидетельствует о том, что указанные инспекцией основания для направления 25.06.2010 г. в ССП уточнения, отсутствовали.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговой инспекцией уже применен в части НДПИ принудительный порядок взыскания налога, пени, штрафа путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика. Взыскание в судебном порядке этих же сумм будет являться повторным взысканием, что не допускается налоговым законодательством.
С учетом указанных обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.03.2011 ПО ДЕЛУ N А60-35557/2010
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. по делу N А60-35557/2010
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.А. Нестеровой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Мабл" (ИНН 6643003915, ОГРН 1026602036207)
о взыскании 640329 руб. 89 коп.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Зайкина О.В., представитель по доверенности N 23 от 01.11.2011 г.
от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
От заявителя поступили ходатайства об уточнении исковых требований и о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайства судом удовлетворены.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
В судебном заседании 24.02.2011 г. объявлен перерыв до 28.02.2011 г. 13-30. После перерыва судебное заседание продолжено.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мабл" о взыскании налога на добычу полезных ископаемых за 2007 г, 2008 г, в сумме 443249 руб. 00 коп., пени за неуплату НДПИ в сумме 91231 руб. 09 коп., налоговых санкций по п. 1, ст. 122 НК РФ за неуплату НДПИ в сумме 88649 руб. 80 коп., по п. 2, ст. 120 НК РФ в сумме 15000 руб. 00 коп., п. 1, ст. 126 НК РФ в сумме 2200 руб. 00 коп. Общая сумма: 640329 руб. 89 коп.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела на основании акта выездной налоговой проверки от 08.12.2009 г. N 73 инспекцией вынесено решение N 3 от 14.01.2010 г. Данным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, в том числе и в части начисления штрафа в сумме 88650 руб. 00 коп. за неполную уплату НДПИ за 2007 г. в размере 56220 руб. 00 коп., и 2008 г. - 387030 руб. 00 коп., а также исчислена пеня в сумме 91231 руб. 09 коп.
Решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области обжаловалось налогоплательщиком в УФНС по Свердловской области, которое своим решением от 21.12.2010 г. в указанной части оставлено без изменения.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лицу, в отношении которого вынесено такое решение, в установленном ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации порядке направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
На основании решения N 3 от 14.01.2010 г. в связи с неуплатой налогоплательщиком самостоятельно доначисленных по результатам проверки сумм, в том числе и НДПИ, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование N 446 от 12.03.2010 г. об уплате доначисленного НДПИ - 443249 руб. 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа с указанием срока уплаты до 30.03.2010 г. Однако в установленный срок требование N 446 налогоплательщиком исполнено не было.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (п. 2 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии с порядком и в сроки, установленными вышеуказанными нормами, инспекцией принято решение о взыскании доначисленной суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), соответствующих сумм пени и штрафа в принудительном порядке, путем направления 7 - 9 апреля 2010 г. соответствующего инкассового поручения в банк.
В силу п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации в соответствии со ст. 47 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 настоящего кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Поскольку, инкассовое поручение в части НДПИ банком исполнено не было, инспекцией вынесено постановление N 352 от 03.06.2010 г. о взыскании доначисленных по результатам проверки сумм за счет имущества налогоплательщика.
В соответствии со статьей *** Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления налоговых органов, вынесенные в порядке ст. 47 НК РФ, является исполнительным документом.
С сопроводительным письмом от 07.06.2010 г. N 11-42/345 постановление N 352 направлено инспекцией в службу судебных приставов.
Постановлением от 08.06.2010 г. судебным приставом-исполнителем Каменского районного отдела Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области возбуждено исполнительное производство N 05/29/9221/6/2010, в том числе и в части взыскания НДПИ, пени, штрафа в общей сумме 623129 руб. 89 коп.
26.11.2010 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства N 05/29/9221/6/2010 в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Таким образом, в отношении доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм НДПИ, пени и штрафа налоговым органом применен принудительный порядок их взыскания с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством.
Заявляя требования о взыскании суммы 623129 руб. 89 коп. в судебном порядке, заявитель ссылается на то, что взыскание указанной суммы в принудительном порядке не произведено.
В обоснование указанных обстоятельств, представитель инспекции указал, что 25.06.2010 г. налоговым органом в службу судебных приставов было направлено уточнение к постановлению N 352 от 03.06.2010 г. в связи с тем, что сумма НДПИ в размере 443249 руб. 00 коп., пени в сумме 91231 руб. 09 коп., налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДПИ в сумме 88649 руб. 80 коп. по КЛС 18.06.2010 г. были сторнированы.
В судебном заседании представитель инспекции пояснил, что основанием такого уточнения послужило неверное указание КБК в части НДПИ, в одном из документов, направленных в ССП вместе с исполнительным документом.
Однако из представленного заявителем уточнения от 25.06.2010 г. N 28/11-42 и постановления N 352 следует, что основанием для уточнения постановления N 352 явилось частичное добровольное погашение задолженности ООО "Мабл". При этом из расшифровки сумм налогов, приложенной к постановлению, видно, что уточнение производится в связи с уплатой ЕСН, налога на имущество, НДПИ. Каких-либо ссылок на иные основания уточнения ни в постановлении, ни в расшифровке не содержится.
В судебном заседании представителем инспекции также даны пояснения относительно порядка уточнения исполнительного документа со ссылкой на соглашение от 25.02.2010 г. о порядке взаимодействия Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, его территориальных органов и Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, его структурных подразделений при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.
Указанным соглашением предусмотрено, что иные исполнительные документы направляются налоговым органом в структурное подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской *** в сроки, установленные статьей 21 закона, с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих:
- расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации территориальный орган УФНС России по Свердловской области обязан в течение 3 дней со дня внесения изменений направить в структурное подразделение УФССП России по Свердловской области уточненную расшифровку.
В соответствии с п. 2.3. вышеуказанного соглашения, если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган УФНС России по Свердловской области направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных территориальным органом ФНС России копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления - о возбуждении исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются территориальным органом УФНС России по Свердловской области в счет погашения задолженности по исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
Из этого следует, что в случае обнаружения налоговым органом неточностей либо ошибок в документах, приложенных к исполнительному документу, инспекции необходимо было направить в службу судебных приставов уточненную расшифровку с правильными данными по КБК. Исключение из исполнительного документа каких-либо сумм, в том числе и путем направления в службу судебных приставов уточнения к исполнительному документу действующим законодательством не предусмотрено и указанным соглашением также не урегулировано.
Заявитель также сослался на то, что при обнаружении ошибки в КБК было произведено сторнирование по КЛС начисленных сумм НДПИ, что и явилось основанием для внесения изменений в исполнительный документ.
Однако в дополнении N 05-24/03501 от 21.02.2011 г. к заявлению инспекцией указано, что при формировании отделом урегулирования задолженности МИФНС России N 22 по Свердловской области в программном комплексе ЭОД постановлений в порядке ст. 47 НК РФ в автоматическом режиме подтягиваются все неисполненные требования об уплате налогов и на дату составления постановления N 988 от 09.12.2010 года в него ошибочно включена сумма долга по НДПИ, указанная в требовании N 1456 от 12.07.2010 года, которая взыскивается в рамках данного дела. Данный факт отделом урегулирования задолженности МИФНС России N 22 по Свердловской области был обнаружен 24.12.2010 года.
19.01.2011 г. в адрес службы судебных приставов налоговым органом повторно направлено уточнение к постановлению N 988 от 09.12.2010 г, где указано об ошибочном включении оспариваемых сумм по налогу на добычу полезных ископаемых.
Из этого, следует, что на 24.12.2010 г. доначисленные по результатам выездной налоговой проверки сумма НДПИ, пени, штрафа инспекцией не были сторнированы и учитывались по КЛС налогоплательщика, что свидетельствует о том, что указанные инспекцией основания для направления 25.06.2010 г. в ССП уточнения, отсутствовали.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговой инспекцией уже применен в части НДПИ принудительный порядок взыскания налога, пени, штрафа путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика. Взыскание в судебном порядке этих же сумм будет являться повторным взысканием, что не допускается налоговым законодательством.
С учетом указанных обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
САВИНА Л.Ф.
САВИНА Л.Ф.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)