Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зарубиной Е.Н. и Тумаркина В.М., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Торговая компания "Залари" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 21.04.2008 по делу N А19-3603/0851, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.10.2008 по тому же делу,
Открытое акционерное общество "Торговая компания "Залари" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 14 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 20.02.2008 N 01-51/1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявленные требования уточнялись обществом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.04.2008 требования предпринимателя удовлетворены частично.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 16.10.2008 судебные акты судов первой и апелляционной инстанции оставил без изменения.
Отказывая обществу в удовлетворении части требований, суды, руководствуясь положениями статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что общество не вправе было переходить на упрощенную систему налогообложения и применять ее в спорном периоде.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора общество просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судом норм права. По мнению общества, у налогового органа отсутствовали основания для начисления налогов и пени, так как единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применялся обществом исходя из уведомления инспекции о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Как установлено судами, учредителем общества с долей участия в уставном капитале в размере 100% является ОАО "Заларинскагропромснаб".
Поскольку переход к упрощенной системе налогообложения при соблюдении установленных статьями 346.11 - 346.13 Кодекса условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, а подача налогоплательщиками заявления о переходе на эту систему налогообложения носит уведомительный характер, то выдача инспекцией уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения не означает принудительного перевода налогоплательщика на эту систему налогообложения.
Данная позиция соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.10.2008 N 6159/08.
Доводы, изложенные обществом в заявлении, выводы судов не опровергают.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-3603/08-51 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 26.01.2009 N ВАС-17450/08 ПО ДЕЛУ N А19-3603/0851
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2009 г. N ВАС-17450/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зарубиной Е.Н. и Тумаркина В.М., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Торговая компания "Залари" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 21.04.2008 по делу N А19-3603/0851, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.10.2008 по тому же делу,
установила:
Открытое акционерное общество "Торговая компания "Залари" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 14 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 20.02.2008 N 01-51/1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявленные требования уточнялись обществом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.04.2008 требования предпринимателя удовлетворены частично.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 16.10.2008 судебные акты судов первой и апелляционной инстанции оставил без изменения.
Отказывая обществу в удовлетворении части требований, суды, руководствуясь положениями статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что общество не вправе было переходить на упрощенную систему налогообложения и применять ее в спорном периоде.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора общество просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судом норм права. По мнению общества, у налогового органа отсутствовали основания для начисления налогов и пени, так как единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применялся обществом исходя из уведомления инспекции о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Как установлено судами, учредителем общества с долей участия в уставном капитале в размере 100% является ОАО "Заларинскагропромснаб".
Поскольку переход к упрощенной системе налогообложения при соблюдении установленных статьями 346.11 - 346.13 Кодекса условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, а подача налогоплательщиками заявления о переходе на эту систему налогообложения носит уведомительный характер, то выдача инспекцией уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения не означает принудительного перевода налогоплательщика на эту систему налогообложения.
Данная позиция соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.10.2008 N 6159/08.
Доводы, изложенные обществом в заявлении, выводы судов не опровергают.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-3603/08-51 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья
С.М.ПЕТРОВА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
С.М.ПЕТРОВА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)