Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 25.01.2011 ПО ДЕЛУ N А43-11289/2010

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 г. по делу N А43-11289/2010


Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Фоминой О.П.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от заявителя: Ольнева О.Н., доверенность от 07.07.2009,
от заинтересованного лица: Гусевой И.М., доверенность 09.08.2010 N 07-10/04168,
Мясоедовой Н.В., доверенность от 13.10.2010 N 07-10/05860,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
закрытого акционерного общества "ФормМат"
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010,
принятое судьями Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., Протасовым Ю.В.,
по делу N А43-11289/2010
по заявлению закрытого акционерного общества "ФормМат"
о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Балахнинскому району Нижегородской области
и
установил:

закрытое акционерное общество "ФормМат" (далее - Общество, ЗАО "ФормМат") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Балахнинскому району Нижегородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 11.01.2010 N 113 в части привлечения Общества к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде 28 535 рублей 53 копеек штрафа, а также взыскания недоимки по указанному налогу в сумме 275 724 рублей и пеней за его несвоевременную уплату в размере 4052 рублей 73 копеек.
Решением суда от 12.08.2010 заявленное Обществом требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.10.2010 решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявленного ЗАО "ФормМат" требования отказано.
Общество не согласилось с постановлением суда апелляционной инстанции и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил подпункт 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению Общества, несвоевременное согласование и утверждение нормативов потерь по независящим от ЗАО "ФормМат" причинам не лишает его права на применение налоговой ставки 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь с начала года, на который данные нормативы утверждены. Примененные Обществом нормативы потерь в размере 23,5 процента не превышают согласованные и утвержденные уполномоченными органами нормативы потерь на 2007 год в размере 25,2 процента, на 2008 год - 24,8 процента, поэтому доначисление налога на добычу полезных ископаемый, соответствующих сумм пеней и штрафа неправомерно.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Инспекция в отзыве и ее представители в судебном заседании указали на отсутствие оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ЗАО "ФормМат" за период с 01.07.2007 по 30.06.2009, в том числе по вопросу правильности определения облагаемых оборотов, исчисления, своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и установила, что Общество во втором полугодии 2007 года и в 2008 году завысило нормативные потери, облагаемые по нулевой ставке. По результатам проверки составлен акт от 02.11.2009 N 113.
Рассмотрев материалы проверки и возражения ЗАО "ФормМат", заместитель начальника Инспекции вынес решение от 11.01.2010 N 113 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в размере 28 535 рублей 53 копеек. Данным решением ЗАО "ФормМат" предложено уплатить доначисленые налоги и пени, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в сумме 275 724 рублей и 4052 рубля 73 копейки пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 15.02.2010 N 09-12/02908 решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 336, статьей 338, подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, суд первой инстанции удовлетворил заявленное Обществом требование и признал неправомерным доначисление налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих сумм пеней и штрафа. При этом суд исходил из того, что ЗАО "ФормМат" применило нормативы потерь, не превышающие согласованные и утвержденные нормативы на 2007 и 2008 год. Несвоевременное согласование и утверждение соответствующими государственными органами нормативов потерь по независящим от Общества причинам не может влиять на право применения налоговой ставки 0 процентов.
Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленного ЗАО "ФормМат" требования, указав, что в случае позднего утверждения нормативов потерь, возможность перерасчета налога на добычу полезных ископаемых за налоговые периоды, предшествующие утверждению нормативов потерь, налоговым законодательством не предусмотрена.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых (пункты 1, 2 статьи 338 Кодекса).
Налоговым периодом признается календарный месяц (статья 341 Кодекса).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, приняты постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.201 N 921 (далее - Правила N 921).
В пункте 2 Правил N 921 предусмотрено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 76 внесены изменения в пункт 2 Правил N 921, в соответствии с которыми нормативы потерь утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 921 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 833 нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.01.2009 N 21 утверждение нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых в Нижегородской области возложено на Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.05.2006 N 106 для Бурцевского месторождения формовочных песков утвержден норматив потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, при добыче полезных ископаемых на 2006 год в размере 22,9 процента.
Протоколом заседания Пермского отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 15.02.2008 N 25/08-тпи определены уточненные при подготовке годового плана развития горных пород (годовой программы работ) нормативы потерь формовочных песков при добыче по Бурцевскому месторождению на 2007 год в размере 16,9 процента. Данный протокол утвержден начальником департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу 24.04.2008.
Протоколом заседания Пермского отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 05.08.2008 N 3-с/08-тпи указанные нормативы потерь на 2007 год определены в размере 25,2 процента. Начальник департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу утвердил данный протокол 22.10.2008.
Протоколом заседания Пермского отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 31.10.2008 N 48/08-тпи, утвержденным начальником департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу 26.11.2008, установлены уточненные при подготовке годового плана развития горных пород (годовой программы работ) нормативы потерь формовочных песков при добыче по Бурцевскому месторождению на 2008 год в размере 24,8 процента.
ЗАО "ФормМат" осуществляло добычу полезных ископаемых на Бурцевском месторождении с июля по ноябрь 2007 года и с апреля по ноябрь 2008 года. При исчислении налога на добычу полезных ископаемых Общество применяло нормативы потерь в размере 23,5 процента.
Суд апелляционной инстанции пришел к правильным выводам, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса, при наличии утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.05.2006 N 106 нормативов потерь на 2006 год в размере 22,9 процента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в 2007 году и вплоть до утверждения новых нормативов потерь Общество должно было применять указанные нормативы. С апреля 2008 года (срок уплаты - 25.05.2008) подлежали применению нормативы потерь, утвержденные 24.04.2008, в размере 16,9 процента; с октября 2008 года (срок уплаты - 25.10.2008) - нормативы потерь, утвержденные 22.10.2008, в размере 25,2 процента; с ноября 2008 года (срок уплаты - 27.11.2008) - нормативы потерь, утвержденные 26.11.2008, в размере 24,8 процента.
Возможность перерасчета налога на добычу полезных ископаемых за налоговые периоды, предшествующие утверждению нормативов потерь, Кодексом не предусмотрена.
Таким образом, Первый арбитражный апелляционный суд правомерно отменил решение суда первой инстанции как основанное на неправильном применении норм материального права и отказал в признании недействительным решения Инспекции в оспариваемой Обществом части.
Апелляционный суд правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, поэтому кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины с кассационной жалобы, относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежит возврату закрытому акционерному обществу "ФормМат" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу N А43-11289/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "ФормМат" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на закрытое акционерное общество "ФормМат".
Возвратить закрытому акционерному обществу "ФормМат" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 01.12.2010 N 790.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
О.П.ФОМИНА

Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 г. по делу N А43-11289/2010

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Фоминой О.П.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от заявителя: Ольнева О.Н., доверенность от 07.07.2009,
от заинтересованного лица: Гусевой И.М., доверенность 09.08.2010 N 07-10/04168,
Мясоедовой Н.В., доверенность от 13.10.2010 N 07-10/05860,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
закрытого акционерного общества "ФормМат"
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010,
принятое судьями Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., Протасовым Ю.В.,
по делу N А43-11289/2010
по заявлению закрытого акционерного общества "ФормМат"
о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Балахнинскому району Нижегородской области
и
установил:

закрытое акционерное общество "ФормМат" (далее - Общество, ЗАО "ФормМат") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Балахнинскому району Нижегородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 11.01.2010 N 113 в части привлечения Общества к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде 28 535 рублей 53 копеек штрафа, а также взыскания недоимки по указанному налогу в сумме 275 724 рублей и пеней за его несвоевременную уплату в размере 4052 рублей 73 копеек.
Решением суда от 12.08.2010 заявленное Обществом требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.10.2010 решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявленного ЗАО "ФормМат" требования отказано.
Общество не согласилось с постановлением суда апелляционной инстанции и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил подпункт 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению Общества, несвоевременное согласование и утверждение нормативов потерь по независящим от ЗАО "ФормМат" причинам не лишает его права на применение налоговой ставки 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь с начала года, на который данные нормативы утверждены. Примененные Обществом нормативы потерь в размере 23,5 процента не превышают согласованные и утвержденные уполномоченными органами нормативы потерь на 2007 год в размере 25,2 процента, на 2008 год - 24,8 процента, поэтому доначисление налога на добычу полезных ископаемый, соответствующих сумм пеней и штрафа неправомерно.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Инспекция в отзыве и ее представители в судебном заседании указали на отсутствие оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ЗАО "ФормМат" за период с 01.07.2007 по 30.06.2009, в том числе по вопросу правильности определения облагаемых оборотов, исчисления, своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и установила, что Общество во втором полугодии 2007 года и в 2008 году завысило нормативные потери, облагаемые по нулевой ставке. По результатам проверки составлен акт от 02.11.2009 N 113.
Рассмотрев материалы проверки и возражения ЗАО "ФормМат", заместитель начальника Инспекции вынес решение от 11.01.2010 N 113 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в размере 28 535 рублей 53 копеек. Данным решением ЗАО "ФормМат" предложено уплатить доначисленые налоги и пени, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в сумме 275 724 рублей и 4052 рубля 73 копейки пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 15.02.2010 N 09-12/02908 решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 336, статьей 338, подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, суд первой инстанции удовлетворил заявленное Обществом требование и признал неправомерным доначисление налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих сумм пеней и штрафа. При этом суд исходил из того, что ЗАО "ФормМат" применило нормативы потерь, не превышающие согласованные и утвержденные нормативы на 2007 и 2008 год. Несвоевременное согласование и утверждение соответствующими государственными органами нормативов потерь по независящим от Общества причинам не может влиять на право применения налоговой ставки 0 процентов.
Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленного ЗАО "ФормМат" требования, указав, что в случае позднего утверждения нормативов потерь, возможность перерасчета налога на добычу полезных ископаемых за налоговые периоды, предшествующие утверждению нормативов потерь, налоговым законодательством не предусмотрена.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых (пункты 1, 2 статьи 338 Кодекса).
Налоговым периодом признается календарный месяц (статья 341 Кодекса).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, приняты постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.201 N 921 (далее - Правила N 921).
В пункте 2 Правил N 921 предусмотрено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 76 внесены изменения в пункт 2 Правил N 921, в соответствии с которыми нормативы потерь утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 921 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 833 нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.01.2009 N 21 утверждение нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых в Нижегородской области возложено на Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.05.2006 N 106 для Бурцевского месторождения формовочных песков утвержден норматив потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, при добыче полезных ископаемых на 2006 год в размере 22,9 процента.
Протоколом заседания Пермского отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 15.02.2008 N 25/08-тпи определены уточненные при подготовке годового плана развития горных пород (годовой программы работ) нормативы потерь формовочных песков при добыче по Бурцевскому месторождению на 2007 год в размере 16,9 процента. Данный протокол утвержден начальником департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу 24.04.2008.
Протоколом заседания Пермского отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 05.08.2008 N 3-с/08-тпи указанные нормативы потерь на 2007 год определены в размере 25,2 процента. Начальник департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу утвердил данный протокол 22.10.2008.
Протоколом заседания Пермского отделения центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 31.10.2008 N 48/08-тпи, утвержденным начальником департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу 26.11.2008, установлены уточненные при подготовке годового плана развития горных пород (годовой программы работ) нормативы потерь формовочных песков при добыче по Бурцевскому месторождению на 2008 год в размере 24,8 процента.
ЗАО "ФормМат" осуществляло добычу полезных ископаемых на Бурцевском месторождении с июля по ноябрь 2007 года и с апреля по ноябрь 2008 года. При исчислении налога на добычу полезных ископаемых Общество применяло нормативы потерь в размере 23,5 процента.
Суд апелляционной инстанции пришел к правильным выводам, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса, при наличии утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.05.2006 N 106 нормативов потерь на 2006 год в размере 22,9 процента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в 2007 году и вплоть до утверждения новых нормативов потерь Общество должно было применять указанные нормативы. С апреля 2008 года (срок уплаты - 25.05.2008) подлежали применению нормативы потерь, утвержденные 24.04.2008, в размере 16,9 процента; с октября 2008 года (срок уплаты - 25.10.2008) - нормативы потерь, утвержденные 22.10.2008, в размере 25,2 процента; с ноября 2008 года (срок уплаты - 27.11.2008) - нормативы потерь, утвержденные 26.11.2008, в размере 24,8 процента.
Возможность перерасчета налога на добычу полезных ископаемых за налоговые периоды, предшествующие утверждению нормативов потерь, Кодексом не предусмотрена.
Таким образом, Первый арбитражный апелляционный суд правомерно отменил решение суда первой инстанции как основанное на неправильном применении норм материального права и отказал в признании недействительным решения Инспекции в оспариваемой Обществом части.
Апелляционный суд правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, поэтому кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины с кассационной жалобы, относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежит возврату закрытому акционерному обществу "ФормМат" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу N А43-11289/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "ФормМат" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на закрытое акционерное общество "ФормМат".
Возвратить закрытому акционерному обществу "ФормМат" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 01.12.2010 N 790.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
О.П.ФОМИНА

Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)