Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23.11.2006 ПО ДЕЛУ N А21-10924/2005

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 ноября 2006 года Дело N А21-10924/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Кочеровой Л.И., Михайловской Е.А., рассмотрев 22.11.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.12.2005 (судья Шкутко О.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2006 (судьи Зайцева Е.К., Копылова Л.С., Марченко Л.Н.) по делу N А21-10924/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Телебалт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду (далее - инспекция) от 31.10.2005 N 9738.
Решением суда от 22.12.2005, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2006, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявленного им требования. По мнению подателя жалобы, общественные организации, не имеющие статуса общероссийских, а также организации, созданные такими общественными организациями, не вправе применять льготу, установленную пунктом 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество 28.07.2005 представило в инспекцию декларацию по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2005 года.
В ходе камеральной проверки представленной декларации инспекция выявила факт неправомерного применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной пунктом 3 статьи 381 НК РФ, в соответствии с которой от уплаты налога на имущество освобождаются организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
По мнению налогового органа, налогоплательщик не имеет права на льготу, поскольку учредитель общества - местное отделение Октябрьского района Калининградского регионального отделения общероссийской благотворительной общественной организации инвалидов "Общество инвалидов - ветеранов" не имеет статуса общероссийской организации, поскольку в его свидетельстве о государственной регистрации в графе "территориальная сфера деятельности" указано "местная".
По результатам камеральной проверки инспекция приняла решение от 31.10.2005 N 9738, в соответствии с которым обществу доначислен налог на имущество организаций за 6 месяцев 2005 года в сумме 324342 руб. и начислены пени в сумме 12789,89 руб. за его несвоевременную уплату.
Посчитав решение налогового органа незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. По мнению заявителя, то обстоятельство, что учредителем общества является местное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, не лишает общество права на пользование льготой по налогу на имущество.
Суды первой и апелляционной инстанций, изучив материалы дела и представленные доказательства, согласились с доводами заявителя и признали решение инспекции недействительным.
Кассационная инстанция, изучив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 381 НК РФ организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, освобождаются от налогообложения по налогу на имущество.
Судебными инстанциями установлено и из материалов дела следует, что учредителем общества является местное отделение Октябрьского района Калининградского регионального отделения общероссийской благотворительной общественной организации инвалидов "Общество инвалидов - ветеранов". При этом из пункта 5.1 Устава общероссийской благотворительной общественной организации инвалидов "Общество инвалидов - ветеранов" следует, что организация строится по территориальному принципу, и в ее состав входят региональные и местные отделения.
Налоговым органом не оспаривается, что среднесписочная численность инвалидов среди работников общества за первое полугодие 2005 года составила 56 процентов, а их доля в фонде оплаты труда за тот же период времени - 41 процент.
Кроме того, как правильно указали суды обеих инстанций, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.12.1999 N 18-П, недопустимо устанавливать необоснованные и несправедливые различия при предоставлении государственной поддержки общественным организациям инвалидов в зависимости от того, входят ли они в состав общероссийских или нет, поскольку тем самым нарушается конституционный принцип равенства.
При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены и у кассационной инстанции нет оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.12.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2006 по делу N А21-10924/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду - без удовлетворения.

Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.

Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)