Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 22.10.2004, 15.10.2004 ПО ДЕЛУ N А51-10478/04 25-396

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


22 октября 2004 г. Дело N А51-10478/04 25-396


Арбитражный суд Приморского края установил:
Открытое акционерное общество "Д." (далее по тексту - "заявитель" или "налогоплательщик") обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения от 28.06.04 N 20-20/148 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю (далее по тексту - "ИМНС РФ N 7 по Приморскому краю", "налоговый орган", "инспекция"), принятого по результатам камеральной налоговой поверки.
При рассмотрении дела заявитель поддержал заявленные требования, ссылаясь на несоответствие налоговому законодательству принятого налоговым органом решения, которым доначислен налог на прибыль в части прибыли, подлежащей зачислению в доходную часть бюджета субъекта РФ. Налогоплательщик ссылается на ст. 246 НК РФ, по которой налогоплательщикам налога на прибыль являются российские организации, на которые возлагается обязанность по уплате налога, в т.ч. и за имеющиеся филиалы и иные обособленные подразделения, а также представления налоговой отчетности. При этом предприятие считает, что налог на прибыль за 1 кв. 2004 г. в краевой бюджет уплачен в полном объеме и своевременно, в связи с чем у налоговой инспекции отсутствуют основания для принятия решения о доначислении суммы налога по месту учета обособленного подразделения.
Налоговый орган заявленные требования не признает, ссылаясь при этом на п. 2 ст. 288 НК РФ, которой предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать авансовые платежи и суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, а также представлять по месту нахождения организации и каждого ее обособленного подразделения исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения. Исходя из этого, представитель инспекции считает обоснованными произведенные оспариваемым решением начисления по налогу на прибыль за 1 кв. 2004 г.
Резолютивная часть решения оглашена 15.10.04, изготовление мотивированного решения в полном объеме откладывалось судом в соответствии со ст. 176 АПК РФ.
Суд, изучив материалы дела, установил.
Открытое акционерное общество "Д." зарегистрировано в качестве юридического лица решением отдела регистрации предприятий администрации г. Владивостока Приморского края N 1765 от 31.07.01.
Согласно расшифровке распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организации за 1 кв. 2004 г. в проверяемом периоде организация имела в своей структуре 65 обособленных подразделений, в т.ч. ЗЭС и ДЭС, расположенные в п. Кировка.
ОАО "Д." 28.04.04 представило по месту учета обособленных подразделений, расположенных в п. Кировка, в МИМНС РФ N 7 по Приморскому краю налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1 кв. 2004 г., по содержанию которой суммы исчисленного налога на прибыль по обособленным подразделениям, причитающиеся к уплате в бюджет субъекта РФ, отсутствуют, сумма исчисленного налога на прибыль, причитающаяся к уплате в местный бюджет, определена при налоговой базе в 3359879 руб. в размере 97198 руб. (в т.ч. к начислению 40944 руб. и к доплате 26254 руб.).
МИМНС РФ N 7 по Приморскому краю проведена камеральная налоговая проверка представленной предприятием декларации, по результатам которой принято решение N 20/148 от 28.06.04.
Проверкой установлено нарушение, выразившееся в неисчислении налога на прибыль за 1 кв. 2004 г., зачисляемого в краевой бюджет, в сумме 571179 руб., а также авансовых платежей за 2 кв. 2004 г. в сумме 571179 руб.
Пунктом 2 итоговой части решения предприятию начислено 571179 руб. налога, 571179 руб. авансовых платежей, пунктом 3 - предложено перечислить сумму неперечисленного налога в бюджет субъекта РФ.
Не согласившись с выводами налогового органа, налогоплательщик обжаловал ненормативный акт налогового органа в судебном порядке.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, основываясь при этом на следующем.
ОАО "Д." состоит на налоговом учете по месту нахождения головного предприятия в ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю и по месту нахождения каждого структурного подразделения.
Как следует из представленной ОАО "Д." декларации по налогу на прибыль за 1 кв. 2004 г., налоговая база в целом по предприятию составила 622199839 руб.
Исчисленная к уплате сумма налога в целом составила сумму 149327961 руб., которая распределена следующим образом:
- - в федеральный бюджет - 31109992 руб.;
- - в бюджет субъекта РФ - 105657622 руб.;
- - в местный бюджет - 12560348 руб.
Сумма авансовых платежей за отчетный (налоговый) период определена в сумме 51979958 руб., из которых 34584000 руб. в бюджет субъекта РФ.
Расчет суммы налога, подлежащего уплате по месту обособленного подразделения, производится в соответствии со ст. 288 НК РФ исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определенной как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ в целом по налогоплательщику.
Расчет определения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям приведен в Приложении N 5 к листу 02 декларации ОАО "Д." за 1 кв. 2004 г.
В указанном расчете определена доля налоговой базы, подлежащего уплате налога в бюджет субъекта РФ и местный бюджет, и соответственно авансовые платежи по каждому обособленному подразделению.
Указанные в декларации суммы налога, подлежащего внесению в бюджеты, полностью соответствуют расчету, указанному в приложении N 5, и составляют по платежам в бюджет субъекта РФ 105657621 руб.




Согласно Приказу МФ РФ от 14.12.02 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, присвоен код 1010102.
Аналогичная по содержанию норма содержится в Приложении 2 к Федеральному закону от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Приказом МФ РФ от 14.12.99 N 91н утверждена Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.
В соответствии с п. 5 указанной Инструкции для учета поступления и распределения доходов между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ и учета доходов федерального бюджета органами Федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и N 40102 "Доходы федерального бюджета".
Согласно п. 6 Инструкции счет N 40101 предназначен для учета доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ.
Таким образом, формирование доходов в виде поступления налога на прибыль в бюджет субъекта РФ происходит путем перечисления денежных средств на счет N 40101.
В соответствии с п. 11 вышеуказанной Инструкции в текстовой части "назначение платежа" платежного поручения указывается вид бюджета, наименование дохода, соответствующие коды бюджетной классификации и суммы доходов, подлежащие перечислению.
Таким образом, независимо от данных, указанных в платежном поручении налогоплательщика, перечисление налога на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации 1010102 за обособленное подразделение в пределах территориального расположения в одном субъекте РФ следует признать надлежащим исполнением по внесению налога на прибыль в части, приходящейся на обособленное подразделение предприятия.
Позиция предприятия согласуется также и с положениями Закона Приморского края от 19.06.97 N 86-КЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае", статьей 78 которого закреплен принцип единства кассы, который в свою очередь предусматривает зачисление всех поступающих доходов краевого бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита краевого бюджета и осуществление всех расходов с единого счета краевого бюджета.
Факт перечисления налога на прибыль за 1 кв. 2004 г. в краевой бюджет в полном объеме, в т.ч. за обособленные подразделения, подтверждается актами сверок между ОАО "Д." и МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю N 3967 от 17.08.04, N 4293 от 12.10.04, а также платежными поручениями N 3374 от 02.06.04 на 4320400 руб., N 3431 от 03.06.04 на 4100000 руб., N 2406 от 07.06.04 на 19000000 руб., N 3568 от 08.06.04 на 22746460,03 руб., N 2411 от 08.06.04 на 7400000 руб., N 2412 от 08.06.04 на 8043634,97 руб., N 2409 от 07.06.04 на 3000000 руб., N 383 от 29.01.04 на 23727,1 руб., N 33 от 37.01.04 на 3856659,17 руб., N 1033 от 05.03.04 на 4126760 руб., N 2069 от 02.04.04 на 5224101 руб., N 2165 от 06.04.04 на 3500000 руб., N 2200 от 09.04.04 на 2803899 руб., N 1113 от 01.03.04 на 8653240 руб., от 29.01.04 на 8858740,83 руб., на общую сумму 105657622,1 руб., что соответствует данным, отраженным в декларации за 1 кв. 2004 г. в части суммы налога на прибыль, причитающейся к уплате в бюджет субъекта РФ.
Таким образом, несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль, предусмотренного п. 2 ст. 288 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога и авансовых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации - Приморского края.
С учетом изложенного суд считает начисления МИМНС РФ N 7 по Приморскому краю налога на прибыль по решению от 28.06.04 N 20/148 произведенными с нарушением законодательства о налогах и сборах, в связи с чем требования заявителя суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом удовлетворения требований заявителя в полном объеме и на основании ст. ст. 102, 110 АПК РФ уплаченная п/п N 543 от 19.07.04 ОАО "Д." госпошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату предприятию.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса, суд
РЕШИЛ:

Признать недействительным решение N 20/148 от 28.06.04 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", принятого МИМНС РФ N 7 по Приморскому краю по результатам камеральной налоговой проверки правильности исчисления налога на прибыль за 1 квартал 2004 г.
Возвратить ОАО "Д." из средств федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, уплаченную платежным поручением от 19.07.04 N 543 через ФБ Дальневосточное ОВК.
Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)