Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 февраля 2001 г. Дело N КГ-А40/464-01
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 ноября 2000 года признано недействительным постановление Инспекции МНС Российской Федерации N 34 по Северо-Западному административному округу г. Москвы от 18 мая 2000 года N 60 о привлечении АОЗТ "Московская радиовещательная станция" к ответственности за неуплату земельного налога за участок площадью 27,09 га, с соответствующим размером пени.
Обосновывая этот вывод, суд указал, что в проверяемый период истцом использовался участок площадью 1,91 га, занимаемый зданиями и сооружениями. За этот участок он уплачивал земельный налог.
Доказательств, подтверждающих использование им земельного участка площадью 29 га, правоустанавливающих документов на него, не имеется.
Поэтому оснований для привлечения его к ответственности нет.
В кассационной жалобе Инспекция МНС Российской Федерации N 34 просит об отмене решения суда, указывая, что оно вынесено с нарушением закона.
Выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы, представителей истца, возражавших против ее удовлетворения, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Вывод суда первой инстанции подтвержден доказательствами, имеющимися в деле.
Доводы налоговой инспекции о том, что землепользование в Российской Федерации является платным, не опровергают выводов суда.
Ссылка налоговой инспекции на распоряжение префекта Северо-Западного округа г. Москвы от 28 августа 1994 года N 981-рп "Об использовании права временного пользования земельным участком АОЗТ "Московская вещательная станция" по улице Д. Бедного, владение 24", которым истцу было предоставлено право временного пользования земельным участком площадью 29 га под административно-технические здания и антенно-мачтовые сооружения, обоснованно не принята судом в качестве основания для начисления земельного налога.
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что основанием для начисления земельного налога являются документы, удостоверяющие право собственности, владения и пользования.
Распоряжение префекта было издано в 1994 году, пунктом 2.1 его предусмотрена обязанность землепользователя оформить договор временного землепользования на три года.
Каких-либо сведений об исполнении этого распоряжения не имеется. Более того, из объяснений истца и материалов дела усматривается, что договор аренды земли на такой участок никогда не заключался и лишь 30 июня 2000 года на совещании по вопросу оформления земельных отношений было предложено оформить договор аренды земли на фактически застроенную территорию и территорию, необходимую для развития станции общей площадью 2,34 га (л. д. 63).
При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции об уплате налога за участок площадью 29 га являются необоснованными.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2000 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС Российской Федерации N 34 по СЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 20.02.2001 N КГ-А40/464-01
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 февраля 2001 г. Дело N КГ-А40/464-01
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 ноября 2000 года признано недействительным постановление Инспекции МНС Российской Федерации N 34 по Северо-Западному административному округу г. Москвы от 18 мая 2000 года N 60 о привлечении АОЗТ "Московская радиовещательная станция" к ответственности за неуплату земельного налога за участок площадью 27,09 га, с соответствующим размером пени.
Обосновывая этот вывод, суд указал, что в проверяемый период истцом использовался участок площадью 1,91 га, занимаемый зданиями и сооружениями. За этот участок он уплачивал земельный налог.
Доказательств, подтверждающих использование им земельного участка площадью 29 га, правоустанавливающих документов на него, не имеется.
Поэтому оснований для привлечения его к ответственности нет.
В кассационной жалобе Инспекция МНС Российской Федерации N 34 просит об отмене решения суда, указывая, что оно вынесено с нарушением закона.
Выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы, представителей истца, возражавших против ее удовлетворения, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Вывод суда первой инстанции подтвержден доказательствами, имеющимися в деле.
Доводы налоговой инспекции о том, что землепользование в Российской Федерации является платным, не опровергают выводов суда.
Ссылка налоговой инспекции на распоряжение префекта Северо-Западного округа г. Москвы от 28 августа 1994 года N 981-рп "Об использовании права временного пользования земельным участком АОЗТ "Московская вещательная станция" по улице Д. Бедного, владение 24", которым истцу было предоставлено право временного пользования земельным участком площадью 29 га под административно-технические здания и антенно-мачтовые сооружения, обоснованно не принята судом в качестве основания для начисления земельного налога.
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что основанием для начисления земельного налога являются документы, удостоверяющие право собственности, владения и пользования.
Распоряжение префекта было издано в 1994 году, пунктом 2.1 его предусмотрена обязанность землепользователя оформить договор временного землепользования на три года.
Каких-либо сведений об исполнении этого распоряжения не имеется. Более того, из объяснений истца и материалов дела усматривается, что договор аренды земли на такой участок никогда не заключался и лишь 30 июня 2000 года на совещании по вопросу оформления земельных отношений было предложено оформить договор аренды земли на фактически застроенную территорию и территорию, необходимую для развития станции общей площадью 2,34 га (л. д. 63).
При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции об уплате налога за участок площадью 29 га являются необоснованными.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2000 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС Российской Федерации N 34 по СЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)