Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.01.2007 ПО ДЕЛУ N А57-6669/06-26

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 24 января 2007 года Дело N А57-6669/06-26

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу заместителя прокурора Саратовской области, г. Саратов,
на Постановление апелляционной инстанции от 23.08.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6669/06-26
по заявлению заместителя прокурора Саратовской области, г. Саратов, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Саратовской области от 20.10.2005 N 352, с участием заинтересованного лица - Войсковой части 44231, г. Балашов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Саратовской области (далее - заявитель) в защиту государственных интересов Войсковой части 44231 обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Саратовской области от 20.10.2005 N 352.
Решением суда первой инстанции от 25.05.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.08.2006 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить указанный судебный акт и оставить без изменения решение суда первой инстанции, мотивируя неправильным применением судом апелляционной инстанции норм материального права.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции 17.01.2007 объявлен перерыв до 9 час. 25 мин. 24.01.2007.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции считает его подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции от 20.10.2005 N 352 по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении Войсковой части 44231 проведена камеральная проверка налоговой декларации по водному налогу за 2 кв. 2005 г., в ходе которой установлена неуплата водного налога.
По результатам проверки Инспекцией принято решение от 20.10.2005 N 352, в соответствии с которым на основании ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации отказано в привлечении Войсковой части 44231 к налоговой ответственности за неуплату водного налога ввиду отсутствия события налогового правонарушения, а также предложено уплатить 200 руб. штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок документов и сведений и предложено уплатить в срок, указанный в требовании, 4886 руб. неуплаченного водного налога (л. д. 5 - 7).
На основании решения Инспекции от 20.10.2005 N 352 Инспекцией выставлено требование N 33479 от 24.10.2005 об уплате 4886 руб. водного налога за 2 кв. 2005 г. При этом выставлено налоговым органом требование N 110955 от 15.12.2005 об уплате Войсковой частью 44231 водного налога в сумме 3255 руб. за 3 кв. 2005 г.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 20.10.2005 N 352.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что согласно Перечню упраздненных федеральных органов правительственной связи и информации, передаваемых в ведение Федеральной службы безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2003 N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" Войсковая часть 44231 передана в ведение Федеральной службы безопасности России и относится к органам Федеральной службы безопасности. Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" земля и природные ресурсы используются органами Федеральной службы безопасности в соответствии с федеральными законами и освобождаются от всех видов платы за использование природных ресурсов.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, исходил из того, что Федеральный закон от 03.04.95 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" не подлежит применению, поскольку Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в ст. 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями от 30.12.2004) в Налоговый кодекс Российской Федерации введена гл. 25.2 "Водный налог". Согласно ст. 5 названного Федерального закона федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы платы за пользование водными объектами, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с ним.
При этом судом апелляционной инстанции не было учтено то обстоятельство, что после введения Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации гл. 25.2 "Водный налог" законодателем Федеральными законами от 22.08.2004 N 122-ФЗ и от 07.03.2005 N 15-ФЗ внесены изменения в ст. 7.1 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Так, согласно ст. 7.1 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ) земля и природные ресурсы используются органами Федеральной службы безопасности в соответствии с федеральным законодательством. Органы Федеральной службы безопасности освобождаются от всех форм платы за использование природных ресурсов.
Таким образом, законодателем сохранена для органов Федеральной службы безопасности указанная норма Федерального закона "О федеральной службе безопасности", согласно которой освобождены от всех форм платы за пользование природными ресурсами.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа от 20.10.2005 N 352, и оснований для его отмены у суда апелляционной инстанции не имелось.
Судом первой инстанции также сделан правильный вывод о признании недействительным требования N 33479 от 24.10.2005 об уплате Войсковой частью 44231 водного налога в сумме 4886 руб., поскольку выставлено Инспекцией на основании принятого решения от 20.10.2005 N 352.
В связи с тем, что документов, свидетельствующих об изменении заявителем предмета заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалах дела не имеется, судом апелляционной инстанции обоснованно сделан вывод об отмене решения суда первой инстанции в части признания недействительным требования Инспекции N 110955 от 15.12.2005 об уплате 3255 руб. водного налога за 3 кв. 2005 г., поэтому Постановление суда апелляционной инстанции от 23.08.2006 в этой части подлежит оставлению без изменения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление суда апелляционной инстанции от 23.08.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6669/06-26 в части отказа в удовлетворении заявления заместителя прокурора Саратовской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Саратовской области от 20.10.2005 N 352 о привлечении Войсковой части 44231 к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 200 руб., доначислении 4886 руб. водного налога и требования N 33479 от 24.10.2005 об уплате этой суммы налога, отменить. Заявление заместителя прокурора Саратовской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Саратовской области от 20.10.2005 N 35 удовлетворить. Решение суда первой инстанции от 25.05.2006 по настоящему делу в этой части оставить без изменения.
В остальной части Постановление апелляционной инстанции от 23.08.2006 по данному делу оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)