Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 сентября 2005 г. Дело N А09-16668/04-31
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 20.07.2005 по делу N А09-16668/04-31,
Общество с ограниченной ответственностью "Транспорт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска от 20.09.2004 N 30 в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., взыскания штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа от 20.09.2004 N 30 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб. и взыскания налоговых санкций в сумме 1844 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Брянской области от 20.07.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска (правопреемник Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска) просит решение и постановление апелляционной инстанции в части удовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В кассационной жалобе ООО "Транспорт" просит решение и постановление апелляционной инстанции в части неудовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Законность судебных актов в порядке ст. 286 АПК РФ проверена кассационной инстанцией, исходя из доводов, изложенных в жалобах и поданных относительно них возражений.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав объяснения представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Володарскому району г. Брянска проведена выездная налоговая проверка ООО "Транспорт" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей за период с 11.12.2002 по 31.03.2004, по результатам которой составлен акт от 27.08.2004 N 30, на который налогоплательщиком были поданы возражения и принято Решение от 20.09.2004 N 30 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налогов, акциза и пени.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб., ООО "Транспорт" обратилось с заявлением в суд.
Из решения налогового органа следует, что ООО "Транспорт" при переходе с 01.01.04 на упрощенную систему налогообложения не восстановлены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее товарам, сырью и материалам, оплаченных и принятых к вычету в период нахождения общества на общей системе налогообложения. Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления ООО "Транспорт" налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени за неуплату указанного налога 828 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1581 руб.
Признавая недействительным Решение от 20.09.2004 N 30 в указанной части, суд обоснованно исходил из следующего.
С 01.01.2004 ООО "Транспорт" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Транспорт" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, сырью и материалам.
Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований общества о признании решения налогового органа от 20.09.2004 N 30 в части доначисления акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 19280 руб., суд обоснованно исходил из того, что лицо, имеющее свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, должно уплачивать акцизы со всего объема полученных нефтепродуктов, в том числе приобретенных на автозаправочных станциях для осуществления основного вида деятельности или иных собственных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 179 НК РФ организации признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 182 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения акцизами признаются операции по получению нефтепродуктов в собственность организациями или предпринимателями, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Из материалов дела усматривается, что свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (бензина автомобильного, дизельного топлива, моторных масел), выданное ООО "Транспорт", действовало с 20.08.2003 по 19.08.2004, следовательно, осуществляемые им операции по приобретению нефтепродуктов (бензина различных марок, дизельного топлива и моторных масел) в собственность в этот период являлись объектом налогообложения, а общество - плательщиком акцизов с приобретенных в собственность нефтепродуктов.
Учитывая изложенное, у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.07.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-16668/04-31 оставить без изменения, а кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 27 сентября 2005 г. Дело N А09-16668/04-31
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 20.07.2005 по делу N А09-16668/04-31,
Общество с ограниченной ответственностью "Транспорт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска от 20.09.2004 N 30 в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., взыскания штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа от 20.09.2004 N 30 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб. и взыскания налоговых санкций в сумме 1844 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Брянской области от 20.07.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска (правопреемник Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска) просит решение и постановление апелляционной инстанции в части удовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В кассационной жалобе ООО "Транспорт" просит решение и постановление апелляционной инстанции в части неудовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Законность судебных актов в порядке ст. 286 АПК РФ проверена кассационной инстанцией, исходя из доводов, изложенных в жалобах и поданных относительно них возражений.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав объяснения представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Володарскому району г. Брянска проведена выездная налоговая проверка ООО "Транспорт" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей за период с 11.12.2002 по 31.03.2004, по результатам которой составлен акт от 27.08.2004 N 30, на который налогоплательщиком были поданы возражения и принято Решение от 20.09.2004 N 30 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налогов, акциза и пени.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб., ООО "Транспорт" обратилось с заявлением в суд.
Из решения налогового органа следует, что ООО "Транспорт" при переходе с 01.01.04 на упрощенную систему налогообложения не восстановлены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее товарам, сырью и материалам, оплаченных и принятых к вычету в период нахождения общества на общей системе налогообложения. Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления ООО "Транспорт" налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени за неуплату указанного налога 828 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1581 руб.
Признавая недействительным Решение от 20.09.2004 N 30 в указанной части, суд обоснованно исходил из следующего.
С 01.01.2004 ООО "Транспорт" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Транспорт" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, сырью и материалам.
Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований общества о признании решения налогового органа от 20.09.2004 N 30 в части доначисления акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 19280 руб., суд обоснованно исходил из того, что лицо, имеющее свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, должно уплачивать акцизы со всего объема полученных нефтепродуктов, в том числе приобретенных на автозаправочных станциях для осуществления основного вида деятельности или иных собственных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 179 НК РФ организации признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 182 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения акцизами признаются операции по получению нефтепродуктов в собственность организациями или предпринимателями, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Из материалов дела усматривается, что свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (бензина автомобильного, дизельного топлива, моторных масел), выданное ООО "Транспорт", действовало с 20.08.2003 по 19.08.2004, следовательно, осуществляемые им операции по приобретению нефтепродуктов (бензина различных марок, дизельного топлива и моторных масел) в собственность в этот период являлись объектом налогообложения, а общество - плательщиком акцизов с приобретенных в собственность нефтепродуктов.
Учитывая изложенное, у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.07.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-16668/04-31 оставить без изменения, а кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2005 N А09-16668/04-31
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 сентября 2005 г. Дело N А09-16668/04-31
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 20.07.2005 по делу N А09-16668/04-31,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспорт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска от 20.09.2004 N 30 в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., взыскания штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа от 20.09.2004 N 30 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб. и взыскания налоговых санкций в сумме 1844 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Брянской области от 20.07.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска (правопреемник Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска) просит решение и постановление апелляционной инстанции в части удовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В кассационной жалобе ООО "Транспорт" просит решение и постановление апелляционной инстанции в части неудовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Законность судебных актов в порядке ст. 286 АПК РФ проверена кассационной инстанцией, исходя из доводов, изложенных в жалобах и поданных относительно них возражений.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав объяснения представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Володарскому району г. Брянска проведена выездная налоговая проверка ООО "Транспорт" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей за период с 11.12.2002 по 31.03.2004, по результатам которой составлен акт от 27.08.2004 N 30, на который налогоплательщиком были поданы возражения и принято Решение от 20.09.2004 N 30 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налогов, акциза и пени.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб., ООО "Транспорт" обратилось с заявлением в суд.
Из решения налогового органа следует, что ООО "Транспорт" при переходе с 01.01.04 на упрощенную систему налогообложения не восстановлены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее товарам, сырью и материалам, оплаченных и принятых к вычету в период нахождения общества на общей системе налогообложения. Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления ООО "Транспорт" налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени за неуплату указанного налога 828 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1581 руб.
Признавая недействительным Решение от 20.09.2004 N 30 в указанной части, суд обоснованно исходил из следующего.
С 01.01.2004 ООО "Транспорт" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Транспорт" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, сырью и материалам.
Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований общества о признании решения налогового органа от 20.09.2004 N 30 в части доначисления акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 19280 руб., суд обоснованно исходил из того, что лицо, имеющее свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, должно уплачивать акцизы со всего объема полученных нефтепродуктов, в том числе приобретенных на автозаправочных станциях для осуществления основного вида деятельности или иных собственных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 179 НК РФ организации признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 182 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения акцизами признаются операции по получению нефтепродуктов в собственность организациями или предпринимателями, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Из материалов дела усматривается, что свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (бензина автомобильного, дизельного топлива, моторных масел), выданное ООО "Транспорт", действовало с 20.08.2003 по 19.08.2004, следовательно, осуществляемые им операции по приобретению нефтепродуктов (бензина различных марок, дизельного топлива и моторных масел) в собственность в этот период являлись объектом налогообложения, а общество - плательщиком акцизов с приобретенных в собственность нефтепродуктов.
Учитывая изложенное, у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.07.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-16668/04-31 оставить без изменения, а кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 сентября 2005 г. Дело N А09-16668/04-31
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 20.07.2005 по делу N А09-16668/04-31,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспорт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска от 20.09.2004 N 30 в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., взыскания штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.01.2005 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа от 20.09.2004 N 30 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб. и взыскания налоговых санкций в сумме 1844 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Брянской области от 20.07.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска (правопреемник Инспекции МНС России по Володарскому району г. Брянска) просит решение и постановление апелляционной инстанции в части удовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В кассационной жалобе ООО "Транспорт" просит решение и постановление апелляционной инстанции в части неудовлетворенных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Законность судебных актов в порядке ст. 286 АПК РФ проверена кассационной инстанцией, исходя из доводов, изложенных в жалобах и поданных относительно них возражений.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав объяснения представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Володарскому району г. Брянска проведена выездная налоговая проверка ООО "Транспорт" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей за период с 11.12.2002 по 31.03.2004, по результатам которой составлен акт от 27.08.2004 N 30, на который налогоплательщиком были поданы возражения и принято Решение от 20.09.2004 N 30 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налогов, акциза и пени.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 1313 руб., пени - 89 руб., штрафа по данному налогу в сумме 263 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени - 828 руб., штрафа - 1581 руб., акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и штрафа - 19280 руб., ООО "Транспорт" обратилось с заявлением в суд.
Из решения налогового органа следует, что ООО "Транспорт" при переходе с 01.01.04 на упрощенную систему налогообложения не восстановлены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее товарам, сырью и материалам, оплаченных и принятых к вычету в период нахождения общества на общей системе налогообложения. Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления ООО "Транспорт" налога на добавленную стоимость в сумме 23770 руб., пени за неуплату указанного налога 828 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1581 руб.
Признавая недействительным Решение от 20.09.2004 N 30 в указанной части, суд обоснованно исходил из следующего.
С 01.01.2004 ООО "Транспорт" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Транспорт" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, сырью и материалам.
Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований общества о признании решения налогового органа от 20.09.2004 N 30 в части доначисления акцизов в сумме 96402 руб., пени - 10678 руб. и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 19280 руб., суд обоснованно исходил из того, что лицо, имеющее свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, должно уплачивать акцизы со всего объема полученных нефтепродуктов, в том числе приобретенных на автозаправочных станциях для осуществления основного вида деятельности или иных собственных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 179 НК РФ организации признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 182 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения акцизами признаются операции по получению нефтепродуктов в собственность организациями или предпринимателями, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Из материалов дела усматривается, что свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (бензина автомобильного, дизельного топлива, моторных масел), выданное ООО "Транспорт", действовало с 20.08.2003 по 19.08.2004, следовательно, осуществляемые им операции по приобретению нефтепродуктов (бензина различных марок, дизельного топлива и моторных масел) в собственность в этот период являлись объектом налогообложения, а общество - плательщиком акцизов с приобретенных в собственность нефтепродуктов.
Учитывая изложенное, у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.01.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.07.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-16668/04-31 оставить без изменения, а кассационные жалобы Инспекции ФНС России по Володарскому району г. Брянска и ООО "Транспорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)