Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-1141/2007-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


11 апреля 2007 г. Дело N А60-1141/2007-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой рассмотрел 11.04.2007 в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс" к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа,
при участии в заседании: от заявителя - Илларионов С.Ю., представитель, доверенность от 13.02.2007, паспорт; от заинтересованного лица - Филимонова Е.М., гл. госналогинспектор, доверенность N 19 от 19.06.2006, удостоверение УР N 089155.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены.

Общество с ограниченной ответственностью "Спейс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе произвести возврат суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 1245000 руб., и обязать налоговый орган произвести возврат суммы излишне уплаченного налога в размере 1245000 руб.
Заявителем заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований. Ходатайство судом удовлетворено.
Заявитель просит (с учетом уточнения требований) признать незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области, выразившиеся в отказе произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 1245000 руб., и обязать инспекцию произвести возврат суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 1245000 руб.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в соответствии с которым инспекция полагает, что отказ о перерасчете суммы налога на игорный бизнес и зачете является законным, соответствующим действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:

на основании лицензии N 005671 от 12 октября 2004 года ООО "Спейс" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений и является плательщиком налога на игорный бизнес.
За период с июля 2005 г. по ноябрь 2006 г. ООО "Спейс" перечислило в бюджет налог на игорный бизнес в размере 2655000 руб.
Полагая, что обществом произведена излишняя уплата налога, 20.11.2006 заявитель обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России N 22 по Свердловской области с заявлением о перерасчете налога на игорный бизнес, уплаченного в период с 01.07.2005 по 31.10.2006, и зачислении излишне уплаченной суммы налога 1110000 руб. в счет будущих платежей.
Уведомлением N 07-35/64676 от 14.12.2006 обществу с ограниченной ответственностью "Спейс" было отказано.
Считая названный отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными.
ООО "Спейс", считая действия налогового органа по отказу произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 1245000 руб. незаконными, обосновывает свои требования тем, что переплата налога образовалась в связи с тем, что предприятие, относящееся к субъектам малого предпринимательства в соответствии со ст. 3 ФЗ от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", подлежало налогообложению в том же порядке, который действовал на момент его государственной регистрации, то есть по ставкам, установленным Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (3000 руб. за один игровой автомат).
Согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" регулирует деятельность субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и не относится к законодательству о налогах и сборах. Льгота, установленная положением ст. 9 данного Закона для субъектов малого предпринимательства, действовала и применялась до введения в действие главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации, введенная в действие с 1 января 2004 г., не предусматривает льгот, установленных Федеральным законом N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", и не содержит оговорки о сохранении их действия. Налоговый кодекс Российской Федерации имеет приоритет перед вышеназванным Законом.
Введение в действие главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес" само по себе не ухудшает положения налогоплательщика, а по некоторым позициям даже улучшает (регистрация изменений количества объектов налогообложения). Изменение же ставок налога на игорный бизнес не изменило условий и порядка налогообложения, поскольку носит инфляционно-корректирующий характер и направлено на соблюдение баланса публичного и частного интересов. Положения Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", касающиеся налогообложения и налоговых льгот, в отношении налога на игорный бизнес применению не подлежат.
Кроме того, представленное штатное расписание заявителя не подтверждает возможность отнесения предприятия - ООО "Спейс" - к субъекту малого предпринимательства. В период с 01.07.2005 по 31.10.2006, за который заявитель полагает, что у него имелась переплата по налогу на игорный бизнес, действовала глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно лицевой карточке на 20 ноября 2006 года у предприятия отсутствует переплата по налогу на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах действия Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области по отказу в возврате сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с июля 2005 г. по ноябрь 2006 г. в сумме 1245000 руб. нельзя признать незаконными. В удовлетворении заявленных требований обществу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Спейс" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ТИМОФЕЕВА А.Д.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)