Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
29 ноября 2005 г. Дело N А41-К2-16067/05
06 декабря 2005 г. текст решения изготовлен в полном объеме.
29 ноября 2005 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего: судьи К.В., протокол судебного заседания ведет судья К.В., рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Дебют" к Инспекции ФНС РФ по г. Электросталь Московской области о признании недействительным решения, возврате излишне уплаченного налога, начислении и уплате процентов, при участии в заседании: от истца: К.Д. - представитель, дов. N 1/144 от 22.06.2005, от ответчика: Р. - дов. N 05-345 от 24.01.2005
открытое акционерное общество "Завод по производству товаров народного потребления "Дебют" (сокращенное наименование, согласно уставу, ОАО "Дебют") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений изменения размера исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Электросталь Московской области N 12-5665 от 15.07.2005, об обязании ответчика произвести возврат излишне уплаченного земельного налога за 2002 г., 2003 г., 2004 г. в сумме 1129635 руб., а также начислить и перечислить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в размере 45185 руб.
В обоснование заявленных требований ОАО "Дебют" указало, что в 2002 - 2004 г.г. общество исчисляло сумму земельного налога, подлежащего уплате за принадлежащий ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 28493 кв. м, предоставленный для промышленно-производственной застройки, по ставкам налога, значительно превышающим установленные законодательством. При этом общество учитывало, что средняя ставка в размере 1,8 руб. установлена Законом N 1738-1 на уровне 1994 года, поэтому применяло все законно установленные индексирующие (с учетом деноминации) коэффициенты с 1994 г. по 2004 г., а именно: "50" - Федеральный закон от 09.08.1994 N 22-ФЗ; "2" - Федеральный закон от 31.03.1995 N 39-ФЗ; "1,5" - Постановление Правительства России от 03.04.1996 N 378; "2" - Федеральный закон от 26.02.1997 N 29-ФЗ; "1,2" - Федеральный закон от 31.12.1999 N 227-ФЗ; "2" - Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ; "1,8" - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ; "1,1" - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ. А также принято во внимание что с 01.01.1998 подлежащая уплате сумма налога уменьшилась в 1000 раз в связи с деноминацией (Письмо Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614), а в 1998 г. и 2001 г. размер налога не менялся (Федеральные законы от 28.10.1998 N 162-ФЗ и от 27.12.2000 N 150-ФЗ).
При расчете земельного налога обществом не применен коэффициент "2", установленный на 1999 г. Федеральным законом от 22.02.1999 N 36-ФЗ с нарушением требований статьи 5 НК РФ, а также коэффициент "2,5", установленный ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ, так как земельный участок, находящиеся в пользовании общества, в соответствии с постановлениями главы администрации г. Электросталь Московской области от 04.12.1992 N 1194/20, предоставлен для промышленно-производственной застройки, которые, в соответствии с положениями земельного законодательства не относятся к землям, имеющим рекреационную ценность, поэтому к ним не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Ответчик, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Электросталь Московской области, в судебное заседание явился, с заявленными требованиями не согласен, в их удовлетворении просит отказать. В обоснование возражений указал, что налогоплательщики, имеющие земельные участки на территории Московской области при исчислении земельного налога должны применять ставку с повышающим коэффициентом "2,5", установленным Законом Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области", правомерность которой подтверждена позицией Верховного Суда РФ в Определении от 16.02.2005 по делу N 4ГА-57, и с повышающим коэффициентом "2", установленным Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
Выслушав объяснения сторон, проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил, что ОАО "Дебют" представило в ИФНС России по г. Электросталь Московской области:
- - 20 июня 2002 г. налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 г. в которой с земельного участка площадью 28493 кв. м исчислило к уплате налог по налоговой ставке 10,368 руб./кв. м, всего в сумме 295415,42 руб. (л.д. 23 - 25);
- - 20 июня 2003 г. налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. - сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 18,662 руб./кв. м и составила 531736 руб. (л.д. 26 - 29);
- - 20 июня 2004 г. налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 г. - сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 20,528 руб./кв. м и составила 584904 руб. (л.д. 30 - 33).
Суммы земельного налога, исчисленные по названным налоговым декларациям, уплачены заявителем в бюджет в полном объеме (л.д. 34 - 42).
Данный факт налоговым органом не оспаривается.
ОАО "Дебют" 23 июня 2005 г. представляло в ИФНС России по г. Электросталь Московской области уточненные налоговые декларации по земельному налогу (л.д. 42 - 51):
- - за 2002 г. сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 2,0736 руб./кв. м и составила 59083,08 руб.;
- - за 2002 г. сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 3,73248 руб./кв. м и составила 106350 руб.;
- - за 2002 г. сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 4,105728 руб./кв. м и составила 116987 руб.
01 июля 2005 г. ОАО "Дебют" на основании п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации направило в Инспекцию ФНС России по г. Электросталь Московской области заявление N 1/161 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2002 - 2004 г.г. в сумме 1129635 руб. (л.д. 21).
Заместителем руководителя Инспекции ФНС России по г. Электросталь Московской области по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций ОАО "Дебют" по земельному налогу за 2002 - 2004 г.г. принято решение от 15.07.2005 N 12-5665 о доначислении обществу земельного налога за указанный период в сумме 1129633,34 руб. (л.д. 17 - 18).
Кроме того, ответчиком в адрес общества направлено уведомление N 466 от 21.07.2005 о невозможности исполнения заявления от 01.07.2005 N 1/161 мотивируя это тем, что по данным КЛС сумма переплаты по счету налогоплательщика меньше заявленной к возврату (л.д. 21).
Не согласившись с выводами налогового органа, изложенными в решении, а также с отказом Инспекции возвратить излишне уплаченный налог, ОАО "Дебют" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как усматривается из текста оспариваемого решения, основанием для доначисления обществу земельного налога за 2002 г., 2003 г. и 2004 г. в общей сумме 1129633,34 руб. послужил вывод налогового органа о применении налогоплательщиком при расчете земельного налога в уточненных налоговых декларациях за указанные периоды ставок земельного налога с нарушением ст. ст. 7, 8 раздела III Федерального закона N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" и постановлений главы г. Электростали Московской области, устанавливающих на территории г. Электростали ставки налога на землю за городские земли, находящиеся в пользовании организаций на 2002 г. - в размере 10,368 руб./кв. м (N 129/3 от 01.02.2002), на 2003 г. - в размере 18,662 руб./кв. м (N 1404/19 от 27.12.2002), на 2004 г. - в размере 20,528 руб./кв. м.
Постановлением главы администрации г. Электросталь Московской области от 04.12.1992 N 1194/02 "О закреплении земельных участков по фактическому пользованию на территории города" ОАО "Завод по производству товаров народного потребления "Дебют" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок площадью 28493 кв. м для промышленно-производственной застройки с кадастровым номером 50-46-010201-0010, о чем выдано свидетельство серии АБ N 0963327 от 10.08.2000 (л.д. 22).
В силу ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" ОАО "Дебют", как землепользователь земельного участка, является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" заявитель ежегодно самостоятельно рассчитывал и уплачивал земельный налог и подавал декларации по земельному налогу в налоговый орган, при этом при исчислении земельного налога в 2002 г., 2003 г., 2004 г. им были применены ставки земельного налога, установленные постановлением главы г. Электросталь Московской области N 129/3 от 01.02.2002 в размере 10,368 руб./кв. м; постановлением главы г. Электросталь Московской области N 1404/19 от 27.12.2002 в размере 18,662 руб./кв. м; постановлением главы муниципального образования "Город Электросталь" Московской области N 20/1 от 16.01.2004 в размере 20,528 руб./кв. м.
На основании ст. 81 НК РФ заявитель был вправе, обнаружив ошибку в своих расчетах налога, представить в налоговый орган уточненные декларации.
Суд считает, что установление ставок земельного налога, указанных в приведенных выше актах местного органа власти, для земель, предоставленных обществу, не соответствует Закону РФ "О плате за землю". Местным органом власти при расчете земельного налога были применены повышающие коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога:
- "2", установленный ст. 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год";
- "2,5", установленный ст. 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области", не подлежащие применению по следующим основаниям.
На момент принятия Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" действовало положение п. 1 ст. 5 НК РФ, в силу которого акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Позднее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 51-ФЗ приостановил до 01.01.2000 действие п. 1 ст. 5 части первой НК РФ. Данный Закон был опубликован в "Российской газете" от 02.04.1999 и согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 51-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования. Таким образом, на момент принятия Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ следовало руководствоваться исключительно п. 1 ст. 5 НК РФ. Федеральный закон от 22.02.1999 N 36-ФЗ принят в налоговом периоде 1999 г. и согласно п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, при этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании. Следовательно, ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ не должна применяться при расчете ставки земельного налога в 1999 г., так как ее применение противоречит п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 5 НК РФ. Таким образом, повышающий коэффициент, устанавливаемый ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", при расчете земельного налога истца применяться не может.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к данному Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Статья 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ определяет, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах - к Закону РФ "О плате за землю". За земли городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области).
Статья 83 Земельного кодекса РФ устанавливает, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Земли г. Электросталь отвечают этим признакам и поэтому относятся к категории земель поселений.
Применение повышающих коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах к землям поселений, противоречит нормам налогового и земельного законодательства по следующим основаниям.
Законом РФ "О плате за землю" не установлено, что вся территория Московской области отнесена к землям рекреационного назначения, на которые установлен коэффициент средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Земельный участок площадью 28493 кв. м на территории г. Электросталь предоставлен ОАО "Дебют" для промышленно-производственной застройки, то есть относится к землям промышленности.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли поселений, и земли рекреационного назначения, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения, относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Таким образом, земли поселений не относятся к землям, имеющим рекреационную ценность, поэтому к ним не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Повышающий коэффициент "4" (ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области") не подлежит применению, поскольку Приложение 2 (таблица 2) устанавливает такой коэффициент для курортных зон и зон отдыха.
Согласно абз. 2 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" основаниями дифференциации являются местоположение и градостроительная ценность. Следовательно, при установлении ставок и их дифференциации должны учитываться нормы, закрепленные в Приложении 2 к Закону. При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон, а дифференциация по местоположению - только для населенных пунктов численностью от 500 тысяч человек.
Ставка земельного налога на земельный участок, принадлежащий обществу, исчисляется следующим образом.
Согласно таблицы 1 Приложения 2 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тысяч человек Центрального экономического района составляет 1,8 руб./кв. м.
Статьей 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", предусмотрено, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1992 г. с коэффициентом "2". Заявитель применил коэффициент "2" к ставке земельного налога.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога на земли городов, утвержденные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1993 г. с коэффициентом "7". Заявитель вместо коэффициента "2", предусмотренного ст. 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", применил коэффициент "7" к ставке земельного налога.
В соответствии с п. 21 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" установлено, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1 к Приложению 2 Закона "О плате за землю", в 1994 году применяются с коэффициентом "50". Заявитель вместо коэффициента "7", предусмотренного статьей 8 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", применил коэффициент "50" к ставке земельного налога.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." в 1995 году применяются установленные Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние размеры земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8 (земли поселений), 9, 10, ч. 2 ст. 11 и ч. 3 ст. 12 Закона "О плате за землю" - с коэффициентом "22". Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
В статье 9 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" установлено, что средние ставки земельного налога за городские земли, установленные в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона Московской области, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. В соответствии с таблицей Приложения N 7 к Закону Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ для г. Электросталь установлен коэффициент "1,6".
Применение коэффициента, учитывающего статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение, к средним ставкам земельного налога, предусмотрено абзацем 2 ст. 8 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", в соответствии с которым органы местного самоуправления наделяются правом определять размеры данных коэффициентов в зависимости от местоположения и градостроительной ценности территорий (городов).
Для земельных участков на территории Московской области коэффициенты к ставке земельного налога, учитывающие статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение предусмотрены вышеуказанным Приложением N 7 к Закону Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" в 1996 году установленные на 1995 год ставки и средние размеры земельного налога применяются с коэффициентом "1,5". Заявитель применил коэффициент "1,5", увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом "2". Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
В силу ст. 1 Федерального закона от 18.10.1998 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" до 1 января 1999 г. сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
Статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Заявитель применил коэффициент "1,2", увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом "1,1".
Исходя из вышесказанного, а, также, учитывая п. 1 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", размер ставки земельного налога составляет: - в 2002 году - 2,0736 руб./кв. м; в 2003 году - 3,73248 руб./кв. м; в 2004 году - 4,105728 руб./кв. м.
В соответствии с п. п. 7, 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи письменного заявления налогоплательщика и по решению налогового органа.
В результате того, что земельный налог исчислялся и уплачивался заявителем в повышенных размерах, сумма в размере 1129635 руб. оказалась излишне уплаченной, и, в силу ст. 78 НК РФ, заявитель имеет право на ее возврат.
Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение и совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая положения ст. ст. 71, 201 АПК РФ, согласно которым при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение ИФНС России по г. Электросталь Московской области N 12-5665 от 15.07.2005 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО "Дебют", поэтому подлежит признанию недействительными.
В соответствии с п. п. 7, 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным по тому же бюджету, возврат производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки. Ответчиком не представлено доказательств того, что у общества на момент подачи им заявления в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога в связи с чем налоговая инспекция неправомерно отказала заявителю в возврате излишне уплаченных сумм налога.
Представленный в материалы дела расчет процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога, на основании которого сумма процентов составила 45185 руб., за период с 06.08.2005 по 28.11.2005, является верным и судом проверен в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ арбитражный суд
исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решения ИФНС РФ по г. Электросталь от 15.07.2005 N 12-5665.
Обязать ИФНС РФ по г. Электросталь возвратить ОАО "Дебют" излишне уплаченный земельный налог за 2002 - 2004 г.г. в сумме 1129635 руб. и проценты за несвоевременный возврат в сумме 45185 руб.
В остальной части иска отказать.
Истцу выдать исполнительный лист в порядке ст. 319 АПК РФ и справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2005, 06.12.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-16067/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 ноября 2005 г. Дело N А41-К2-16067/05
06 декабря 2005 г. текст решения изготовлен в полном объеме.
29 ноября 2005 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего: судьи К.В., протокол судебного заседания ведет судья К.В., рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Дебют" к Инспекции ФНС РФ по г. Электросталь Московской области о признании недействительным решения, возврате излишне уплаченного налога, начислении и уплате процентов, при участии в заседании: от истца: К.Д. - представитель, дов. N 1/144 от 22.06.2005, от ответчика: Р. - дов. N 05-345 от 24.01.2005
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Завод по производству товаров народного потребления "Дебют" (сокращенное наименование, согласно уставу, ОАО "Дебют") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений изменения размера исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Электросталь Московской области N 12-5665 от 15.07.2005, об обязании ответчика произвести возврат излишне уплаченного земельного налога за 2002 г., 2003 г., 2004 г. в сумме 1129635 руб., а также начислить и перечислить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в размере 45185 руб.
В обоснование заявленных требований ОАО "Дебют" указало, что в 2002 - 2004 г.г. общество исчисляло сумму земельного налога, подлежащего уплате за принадлежащий ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 28493 кв. м, предоставленный для промышленно-производственной застройки, по ставкам налога, значительно превышающим установленные законодательством. При этом общество учитывало, что средняя ставка в размере 1,8 руб. установлена Законом N 1738-1 на уровне 1994 года, поэтому применяло все законно установленные индексирующие (с учетом деноминации) коэффициенты с 1994 г. по 2004 г., а именно: "50" - Федеральный закон от 09.08.1994 N 22-ФЗ; "2" - Федеральный закон от 31.03.1995 N 39-ФЗ; "1,5" - Постановление Правительства России от 03.04.1996 N 378; "2" - Федеральный закон от 26.02.1997 N 29-ФЗ; "1,2" - Федеральный закон от 31.12.1999 N 227-ФЗ; "2" - Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ; "1,8" - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ; "1,1" - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ. А также принято во внимание что с 01.01.1998 подлежащая уплате сумма налога уменьшилась в 1000 раз в связи с деноминацией (Письмо Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614), а в 1998 г. и 2001 г. размер налога не менялся (Федеральные законы от 28.10.1998 N 162-ФЗ и от 27.12.2000 N 150-ФЗ).
При расчете земельного налога обществом не применен коэффициент "2", установленный на 1999 г. Федеральным законом от 22.02.1999 N 36-ФЗ с нарушением требований статьи 5 НК РФ, а также коэффициент "2,5", установленный ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ, так как земельный участок, находящиеся в пользовании общества, в соответствии с постановлениями главы администрации г. Электросталь Московской области от 04.12.1992 N 1194/20, предоставлен для промышленно-производственной застройки, которые, в соответствии с положениями земельного законодательства не относятся к землям, имеющим рекреационную ценность, поэтому к ним не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Ответчик, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Электросталь Московской области, в судебное заседание явился, с заявленными требованиями не согласен, в их удовлетворении просит отказать. В обоснование возражений указал, что налогоплательщики, имеющие земельные участки на территории Московской области при исчислении земельного налога должны применять ставку с повышающим коэффициентом "2,5", установленным Законом Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области", правомерность которой подтверждена позицией Верховного Суда РФ в Определении от 16.02.2005 по делу N 4ГА-57, и с повышающим коэффициентом "2", установленным Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
Выслушав объяснения сторон, проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил, что ОАО "Дебют" представило в ИФНС России по г. Электросталь Московской области:
- - 20 июня 2002 г. налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 г. в которой с земельного участка площадью 28493 кв. м исчислило к уплате налог по налоговой ставке 10,368 руб./кв. м, всего в сумме 295415,42 руб. (л.д. 23 - 25);
- - 20 июня 2003 г. налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. - сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 18,662 руб./кв. м и составила 531736 руб. (л.д. 26 - 29);
- - 20 июня 2004 г. налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 г. - сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 20,528 руб./кв. м и составила 584904 руб. (л.д. 30 - 33).
Суммы земельного налога, исчисленные по названным налоговым декларациям, уплачены заявителем в бюджет в полном объеме (л.д. 34 - 42).
Данный факт налоговым органом не оспаривается.
ОАО "Дебют" 23 июня 2005 г. представляло в ИФНС России по г. Электросталь Московской области уточненные налоговые декларации по земельному налогу (л.д. 42 - 51):
- - за 2002 г. сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 2,0736 руб./кв. м и составила 59083,08 руб.;
- - за 2002 г. сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 3,73248 руб./кв. м и составила 106350 руб.;
- - за 2002 г. сумма налога к уплате исчислена по налоговой ставке 4,105728 руб./кв. м и составила 116987 руб.
01 июля 2005 г. ОАО "Дебют" на основании п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации направило в Инспекцию ФНС России по г. Электросталь Московской области заявление N 1/161 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2002 - 2004 г.г. в сумме 1129635 руб. (л.д. 21).
Заместителем руководителя Инспекции ФНС России по г. Электросталь Московской области по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций ОАО "Дебют" по земельному налогу за 2002 - 2004 г.г. принято решение от 15.07.2005 N 12-5665 о доначислении обществу земельного налога за указанный период в сумме 1129633,34 руб. (л.д. 17 - 18).
Кроме того, ответчиком в адрес общества направлено уведомление N 466 от 21.07.2005 о невозможности исполнения заявления от 01.07.2005 N 1/161 мотивируя это тем, что по данным КЛС сумма переплаты по счету налогоплательщика меньше заявленной к возврату (л.д. 21).
Не согласившись с выводами налогового органа, изложенными в решении, а также с отказом Инспекции возвратить излишне уплаченный налог, ОАО "Дебют" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как усматривается из текста оспариваемого решения, основанием для доначисления обществу земельного налога за 2002 г., 2003 г. и 2004 г. в общей сумме 1129633,34 руб. послужил вывод налогового органа о применении налогоплательщиком при расчете земельного налога в уточненных налоговых декларациях за указанные периоды ставок земельного налога с нарушением ст. ст. 7, 8 раздела III Федерального закона N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" и постановлений главы г. Электростали Московской области, устанавливающих на территории г. Электростали ставки налога на землю за городские земли, находящиеся в пользовании организаций на 2002 г. - в размере 10,368 руб./кв. м (N 129/3 от 01.02.2002), на 2003 г. - в размере 18,662 руб./кв. м (N 1404/19 от 27.12.2002), на 2004 г. - в размере 20,528 руб./кв. м.
Постановлением главы администрации г. Электросталь Московской области от 04.12.1992 N 1194/02 "О закреплении земельных участков по фактическому пользованию на территории города" ОАО "Завод по производству товаров народного потребления "Дебют" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок площадью 28493 кв. м для промышленно-производственной застройки с кадастровым номером 50-46-010201-0010, о чем выдано свидетельство серии АБ N 0963327 от 10.08.2000 (л.д. 22).
В силу ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" ОАО "Дебют", как землепользователь земельного участка, является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" заявитель ежегодно самостоятельно рассчитывал и уплачивал земельный налог и подавал декларации по земельному налогу в налоговый орган, при этом при исчислении земельного налога в 2002 г., 2003 г., 2004 г. им были применены ставки земельного налога, установленные постановлением главы г. Электросталь Московской области N 129/3 от 01.02.2002 в размере 10,368 руб./кв. м; постановлением главы г. Электросталь Московской области N 1404/19 от 27.12.2002 в размере 18,662 руб./кв. м; постановлением главы муниципального образования "Город Электросталь" Московской области N 20/1 от 16.01.2004 в размере 20,528 руб./кв. м.
На основании ст. 81 НК РФ заявитель был вправе, обнаружив ошибку в своих расчетах налога, представить в налоговый орган уточненные декларации.
Суд считает, что установление ставок земельного налога, указанных в приведенных выше актах местного органа власти, для земель, предоставленных обществу, не соответствует Закону РФ "О плате за землю". Местным органом власти при расчете земельного налога были применены повышающие коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога:
- "2", установленный ст. 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год";
- "2,5", установленный ст. 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области", не подлежащие применению по следующим основаниям.
На момент принятия Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" действовало положение п. 1 ст. 5 НК РФ, в силу которого акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Позднее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 51-ФЗ приостановил до 01.01.2000 действие п. 1 ст. 5 части первой НК РФ. Данный Закон был опубликован в "Российской газете" от 02.04.1999 и согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 51-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования. Таким образом, на момент принятия Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ следовало руководствоваться исключительно п. 1 ст. 5 НК РФ. Федеральный закон от 22.02.1999 N 36-ФЗ принят в налоговом периоде 1999 г. и согласно п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, при этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании. Следовательно, ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ не должна применяться при расчете ставки земельного налога в 1999 г., так как ее применение противоречит п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 5 НК РФ. Таким образом, повышающий коэффициент, устанавливаемый ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", при расчете земельного налога истца применяться не может.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к данному Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Статья 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ определяет, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах - к Закону РФ "О плате за землю". За земли городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области).
Статья 83 Земельного кодекса РФ устанавливает, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Земли г. Электросталь отвечают этим признакам и поэтому относятся к категории земель поселений.
Применение повышающих коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах к землям поселений, противоречит нормам налогового и земельного законодательства по следующим основаниям.
Законом РФ "О плате за землю" не установлено, что вся территория Московской области отнесена к землям рекреационного назначения, на которые установлен коэффициент средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Земельный участок площадью 28493 кв. м на территории г. Электросталь предоставлен ОАО "Дебют" для промышленно-производственной застройки, то есть относится к землям промышленности.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли поселений, и земли рекреационного назначения, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения, относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Таким образом, земли поселений не относятся к землям, имеющим рекреационную ценность, поэтому к ним не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Повышающий коэффициент "4" (ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области") не подлежит применению, поскольку Приложение 2 (таблица 2) устанавливает такой коэффициент для курортных зон и зон отдыха.
Согласно абз. 2 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" основаниями дифференциации являются местоположение и градостроительная ценность. Следовательно, при установлении ставок и их дифференциации должны учитываться нормы, закрепленные в Приложении 2 к Закону. При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон, а дифференциация по местоположению - только для населенных пунктов численностью от 500 тысяч человек.
Ставка земельного налога на земельный участок, принадлежащий обществу, исчисляется следующим образом.
Согласно таблицы 1 Приложения 2 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тысяч человек Центрального экономического района составляет 1,8 руб./кв. м.
Статьей 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", предусмотрено, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1992 г. с коэффициентом "2". Заявитель применил коэффициент "2" к ставке земельного налога.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога на земли городов, утвержденные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1993 г. с коэффициентом "7". Заявитель вместо коэффициента "2", предусмотренного ст. 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", применил коэффициент "7" к ставке земельного налога.
В соответствии с п. 21 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" установлено, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1 к Приложению 2 Закона "О плате за землю", в 1994 году применяются с коэффициентом "50". Заявитель вместо коэффициента "7", предусмотренного статьей 8 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", применил коэффициент "50" к ставке земельного налога.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." в 1995 году применяются установленные Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние размеры земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8 (земли поселений), 9, 10, ч. 2 ст. 11 и ч. 3 ст. 12 Закона "О плате за землю" - с коэффициентом "22". Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
В статье 9 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" установлено, что средние ставки земельного налога за городские земли, установленные в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона Московской области, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. В соответствии с таблицей Приложения N 7 к Закону Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ для г. Электросталь установлен коэффициент "1,6".
Применение коэффициента, учитывающего статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение, к средним ставкам земельного налога, предусмотрено абзацем 2 ст. 8 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", в соответствии с которым органы местного самоуправления наделяются правом определять размеры данных коэффициентов в зависимости от местоположения и градостроительной ценности территорий (городов).
Для земельных участков на территории Московской области коэффициенты к ставке земельного налога, учитывающие статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение предусмотрены вышеуказанным Приложением N 7 к Закону Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" в 1996 году установленные на 1995 год ставки и средние размеры земельного налога применяются с коэффициентом "1,5". Заявитель применил коэффициент "1,5", увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом "2". Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
В силу ст. 1 Федерального закона от 18.10.1998 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" до 1 января 1999 г. сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
Статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Заявитель применил коэффициент "1,2", увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом "1,1".
Исходя из вышесказанного, а, также, учитывая п. 1 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", размер ставки земельного налога составляет: - в 2002 году - 2,0736 руб./кв. м; в 2003 году - 3,73248 руб./кв. м; в 2004 году - 4,105728 руб./кв. м.
В соответствии с п. п. 7, 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи письменного заявления налогоплательщика и по решению налогового органа.
В результате того, что земельный налог исчислялся и уплачивался заявителем в повышенных размерах, сумма в размере 1129635 руб. оказалась излишне уплаченной, и, в силу ст. 78 НК РФ, заявитель имеет право на ее возврат.
Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение и совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая положения ст. ст. 71, 201 АПК РФ, согласно которым при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение ИФНС России по г. Электросталь Московской области N 12-5665 от 15.07.2005 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО "Дебют", поэтому подлежит признанию недействительными.
В соответствии с п. п. 7, 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным по тому же бюджету, возврат производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки. Ответчиком не представлено доказательств того, что у общества на момент подачи им заявления в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога в связи с чем налоговая инспекция неправомерно отказала заявителю в возврате излишне уплаченных сумм налога.
Представленный в материалы дела расчет процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога, на основании которого сумма процентов составила 45185 руб., за период с 06.08.2005 по 28.11.2005, является верным и судом проверен в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решения ИФНС РФ по г. Электросталь от 15.07.2005 N 12-5665.
Обязать ИФНС РФ по г. Электросталь возвратить ОАО "Дебют" излишне уплаченный земельный налог за 2002 - 2004 г.г. в сумме 1129635 руб. и проценты за несвоевременный возврат в сумме 45185 руб.
В остальной части иска отказать.
Истцу выдать исполнительный лист в порядке ст. 319 АПК РФ и справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)