Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 июня 2007 г. Дело N Ф09-4885/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Анненковой Г.В., судей Глазыриной Т.Ю., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.03.2007 по делу N А07-1629/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Инвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 163125 руб., и обязании возвратить данную сумму; третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы.
Решением от 07.03.2007 (судья Гималетдинова А.Р.) заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за период с марта по июль 2004 г. обществом уплачен налог на игорный бизнес по ставкам, установленным на соответствующий период законами субъекта Российской Федерации. Полагая, что на основании ст. 9 Закона уплата налога на игорный бизнес должна была производиться по ставкам, определенным на момент его государственной регистрации, общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 163125 руб.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд применил абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, согласно которому в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из данной нормы следует, что право налогоплательщика на государственную поддержку в первые четыре года его деятельности при исчислении налога на игорный бизнес распространяется на ту деятельность, которую налогоплательщик осуществлял с момента государственной регистрации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, Определениях от 07.02.2002 N 37-О, от 01.07.1999 N 111-О, исходя из смысла абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового правового регулирования.
Следовательно, налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после 01.01.2004, то есть после вступления в силу гл. 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес", введенной Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Судом установлено, что общество зарегистрировано 09.07.2001, приступило к деятельности в 2003 г. Налог в спорной сумме исчислен и уплачен по ставкам, введенным законами Республики Башкортостан "О налоге на игорный бизнес" на соответствующий период. Порядок возврата излишне уплаченного налога, предусмотренный ст. 78 Кодекса, обществом соблюден.
Наличие длящихся правоотношений, соблюдение обществом порядка исчисления налога, закрепленного ст. 370 Кодекса, так же как и размер суммы, подлежащей возврату в связи с применением ставки налога, действующей на момент начала деятельности общества, инспекцией не оспаривается.
Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.03.2007 по делу N А07-1629/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.06.2007 N Ф09-4885/07-С3 ПО ДЕЛУ N А07-1629/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. Дело N Ф09-4885/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Анненковой Г.В., судей Глазыриной Т.Ю., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.03.2007 по делу N А07-1629/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Инвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 163125 руб., и обязании возвратить данную сумму; третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы.
Решением от 07.03.2007 (судья Гималетдинова А.Р.) заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за период с марта по июль 2004 г. обществом уплачен налог на игорный бизнес по ставкам, установленным на соответствующий период законами субъекта Российской Федерации. Полагая, что на основании ст. 9 Закона уплата налога на игорный бизнес должна была производиться по ставкам, определенным на момент его государственной регистрации, общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 163125 руб.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд применил абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, согласно которому в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из данной нормы следует, что право налогоплательщика на государственную поддержку в первые четыре года его деятельности при исчислении налога на игорный бизнес распространяется на ту деятельность, которую налогоплательщик осуществлял с момента государственной регистрации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, Определениях от 07.02.2002 N 37-О, от 01.07.1999 N 111-О, исходя из смысла абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового правового регулирования.
Следовательно, налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после 01.01.2004, то есть после вступления в силу гл. 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес", введенной Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Судом установлено, что общество зарегистрировано 09.07.2001, приступило к деятельности в 2003 г. Налог в спорной сумме исчислен и уплачен по ставкам, введенным законами Республики Башкортостан "О налоге на игорный бизнес" на соответствующий период. Порядок возврата излишне уплаченного налога, предусмотренный ст. 78 Кодекса, обществом соблюден.
Наличие длящихся правоотношений, соблюдение обществом порядка исчисления налога, закрепленного ст. 370 Кодекса, так же как и размер суммы, подлежащей возврату в связи с применением ставки налога, действующей на момент начала деятельности общества, инспекцией не оспаривается.
Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.03.2007 по делу N А07-1629/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ТОКМАКОВА А.Н.
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ТОКМАКОВА А.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)