Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Дубровского В.И., Анненковой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2007 по делу N А50-8509/07.
Представители инспекции и общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.06.2007 N 341/1675.
Решением суда от 24.08.2007 (судья Мухитова Е.М.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда положениям гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Закону Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области".
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на игорный бизнес за октябрь 2005 г. с указанием налога к уплате в сумме 43450 руб. по ставке 1100 руб. за один игровой автомат.
По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекцией принято решение от 19.06.2007 N 341/1675 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и доначислении обществу в карточке расчетов с бюджетами налога на игорный бизнес в сумме 43450 руб. в связи с неверным применением обществом ставки налога. Общество исчислило налог по ставке 1100 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области", тогда как следовало применить ставку 2200 руб., предусмотренную Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212.
Не согласившись с указанным ненормативным актом, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд удовлетворил заявленные требования, пришел к выводам о правомерности применения обществом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) и отсутствия у инспекции основания для доначисления налога на игорный бизнес за октябрь 2005 г. в сумме 43450 руб.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии со ст. 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. При этом утрата ст. 9 Закона N 88-ФЗ силы не повлияла на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2002, осуществляет деятельность на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 000358 со сроком действия с 27.12.2002 по 27.12.2007. Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляет с 2003 г.
С учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств и отсутствия у суда кассационной инстанции оснований для их переоценки, общество, являющееся субъектом малого предпринимательства, с введением Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 с 01.01.2004 ставки налога на игорный бизнес в повышенном размере (2200 руб.) не утратило право на применение ставки в сумме 1100 руб., введенной Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 с 01.10.2001, по объектам игрового бизнеса, установленным налогоплательщиком до вступления в силу гл. 29 Кодекса, то есть до 01.01.2004.
Кроме того, подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, хотя и содержащей, по мнению налогового органа, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки. Следовательно, основания для доначисления заявителю налога у инспекции в этом случае отсутствуют.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2007 по делу N А50-8509/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.12.2007 N Ф09-10498/07-С3 ПО ДЕЛУ N А50-8509/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. N Ф09-10498/07-С3
Дело N А50-8509/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Дубровского В.И., Анненковой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2007 по делу N А50-8509/07.
Представители инспекции и общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.06.2007 N 341/1675.
Решением суда от 24.08.2007 (судья Мухитова Е.М.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда положениям гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Закону Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области".
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на игорный бизнес за октябрь 2005 г. с указанием налога к уплате в сумме 43450 руб. по ставке 1100 руб. за один игровой автомат.
По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекцией принято решение от 19.06.2007 N 341/1675 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и доначислении обществу в карточке расчетов с бюджетами налога на игорный бизнес в сумме 43450 руб. в связи с неверным применением обществом ставки налога. Общество исчислило налог по ставке 1100 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области", тогда как следовало применить ставку 2200 руб., предусмотренную Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212.
Не согласившись с указанным ненормативным актом, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд удовлетворил заявленные требования, пришел к выводам о правомерности применения обществом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) и отсутствия у инспекции основания для доначисления налога на игорный бизнес за октябрь 2005 г. в сумме 43450 руб.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии со ст. 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. При этом утрата ст. 9 Закона N 88-ФЗ силы не повлияла на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2002, осуществляет деятельность на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 000358 со сроком действия с 27.12.2002 по 27.12.2007. Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляет с 2003 г.
С учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств и отсутствия у суда кассационной инстанции оснований для их переоценки, общество, являющееся субъектом малого предпринимательства, с введением Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 с 01.01.2004 ставки налога на игорный бизнес в повышенном размере (2200 руб.) не утратило право на применение ставки в сумме 1100 руб., введенной Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 с 01.10.2001, по объектам игрового бизнеса, установленным налогоплательщиком до вступления в силу гл. 29 Кодекса, то есть до 01.01.2004.
Кроме того, подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, хотя и содержащей, по мнению налогового органа, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки. Следовательно, основания для доначисления заявителю налога у инспекции в этом случае отсутствуют.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2007 по делу N А50-8509/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
АННЕНКОВА Г.В.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
АННЕНКОВА Г.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)