Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2003 N Ф04/474-7/А81-2003

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 3 февраля 2003 года Дело N Ф04/474-7/А81-2003


Открытое акционерное общество "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" (далее - ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Губкинскому (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными требований от 08.04.2002 N 178 и от 22.04.2002 N 179 о взыскании акциза на нефть и пеней в бесспорном порядке.
Решением суда от 16.07.2002 иск удовлетворен. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" правомерно применило льготу по акцизу на нефть, добытую из введенных в эксплуатацию в 1999 - 2000 годах бездействующих, контрольных и находящихся в консервации (по состоянию на 01.01.99) скважин.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.10.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права, а в иске ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" отказать. Заявитель полагает, что при исчислении акциза на нефть в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации в налогооблагаемую базу за 2001 г. не включаются операции по реализации нефти, добываемой из скважин, введенных в эксплуатацию только в 2001 г. Кроме того, налоговая инспекция ссылается на то, что в нарушение пункта 2 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не ведется отдельный учет операций по производству и реализации нефти, добытой из бездействующих, контрольных и находящихся в консервации скважин.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз", соглашаясь с выводами суда первой и апелляционной инстанций, просит оставить принятые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" с доводами кассационной жалобы не согласился и просил оставить без изменения принятые по делу судебные акты.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов, ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" представило 28.12.2001 в налоговую инспекцию уточненные декларации по акцизу на нефть за 2001 г. с учетом применения льготы, предусмотренной подпунктом 14 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных уточненных деклараций, по результатам которой налогоплательщику доначислен акциз на нефть за 2001 г. в размере 68699794 руб., в соответствии с чем предложила требованием от 08.04.2002 N 178 уплатить недоимку по акцизу на нефть в размере 62403724 руб. и требованием от 22.04.2002 N 179 уплатить недоимку по акцизу на нефть в размере 8296070 руб. и пени в размере 2502301 руб. в добровольном порядке.
Считая недействительными указанные требования налоговой инспекции, ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению операции по реализации нефти, добываемой из вводимых в эксплуатацию бездействующих, контрольных и находящихся в консервации (по состоянию на 1 января 1999 года) скважин, перечень которых утверждается в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Текущий перечень N 1 введенных в эксплуатацию в 1999 - 2000 годах и вводимых в 2001 году бездействовавших, контрольных и находившихся в консервации скважин по состоянию на 01.01.99 по нефтедобывающим организациям Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1012 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.1999 N 1213") согласован и утвержден 15.05.2001 Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России.
В соответствии с пунктом 2 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации указанные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" ведет раздельный учет затрат по добыче и реализации нефти согласно избранной им методике, которая не противоречит пункту 2 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, условиями применения налогоплательщиком указанной льготы являются введение в эксплуатацию бездействующих, контрольных и находящихся в консервации скважин по состоянию на 01.01.99, наличие и ведение отдельного учета, позволяющего контролировать добычу и реализацию нефти из указанных скважин.
Первая и апелляционная инстанции при рассмотрении дела установили, что данное условие налогоплательщиком соблюдено.
Иных условий для применения указанной льготы статья 183 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.07.2002 и постановление апелляционной инстанции от 01.10.2002 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-1409/1871А-02 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Губкинскому - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 3 февраля 2003 года Дело N Ф04/474-7/А81-2003


Открытое акционерное общество "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" (далее - ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Губкинскому (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными требований от 08.04.2002 N 178 и от 22.04.2002 N 179 о взыскании акциза на нефть и пеней в бесспорном порядке.
Решением суда от 16.07.2002 иск удовлетворен. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" правомерно применило льготу по акцизу на нефть, добытую из введенных в эксплуатацию в 1999 - 2000 годах бездействующих, контрольных и находящихся в консервации (по состоянию на 01.01.99) скважин.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.10.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права, а в иске ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" отказать. Заявитель полагает, что при исчислении акциза на нефть в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации в налогооблагаемую базу за 2001 г. не включаются операции по реализации нефти, добываемой из скважин, введенных в эксплуатацию только в 2001 г. Кроме того, налоговая инспекция ссылается на то, что в нарушение пункта 2 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не ведется отдельный учет операций по производству и реализации нефти, добытой из бездействующих, контрольных и находящихся в консервации скважин.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз", соглашаясь с выводами суда первой и апелляционной инстанций, просит оставить принятые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" с доводами кассационной жалобы не согласился и просил оставить без изменения принятые по делу судебные акты.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов, ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" представило 28.12.2001 в налоговую инспекцию уточненные декларации по акцизу на нефть за 2001 г. с учетом применения льготы, предусмотренной подпунктом 14 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных уточненных деклараций, по результатам которой налогоплательщику доначислен акциз на нефть за 2001 г. в размере 68699794 руб., в соответствии с чем предложила требованием от 08.04.2002 N 178 уплатить недоимку по акцизу на нефть в размере 62403724 руб. и требованием от 22.04.2002 N 179 уплатить недоимку по акцизу на нефть в размере 8296070 руб. и пени в размере 2502301 руб. в добровольном порядке.
Считая недействительными указанные требования налоговой инспекции, ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению операции по реализации нефти, добываемой из вводимых в эксплуатацию бездействующих, контрольных и находящихся в консервации (по состоянию на 1 января 1999 года) скважин, перечень которых утверждается в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Текущий перечень N 1 введенных в эксплуатацию в 1999 - 2000 годах и вводимых в 2001 году бездействовавших, контрольных и находившихся в консервации скважин по состоянию на 01.01.99 по нефтедобывающим организациям Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1012 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.1999 N 1213") согласован и утвержден 15.05.2001 Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России.
В соответствии с пунктом 2 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации указанные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" ведет раздельный учет затрат по добыче и реализации нефти согласно избранной им методике, которая не противоречит пункту 2 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, условиями применения налогоплательщиком указанной льготы являются введение в эксплуатацию бездействующих, контрольных и находящихся в консервации скважин по состоянию на 01.01.99, наличие и ведение отдельного учета, позволяющего контролировать добычу и реализацию нефти из указанных скважин.
Первая и апелляционная инстанции при рассмотрении дела установили, что данное условие налогоплательщиком соблюдено.
Иных условий для применения указанной льготы статья 183 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.07.2002 и постановление апелляционной инстанции от 01.10.2002 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-1409/1871А-02 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Губкинскому - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)