Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 июня 2005 года Дело N А26-6564/04-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от закрытого акционерного общества "Кашина Гора" Салмела М.Э. (доверенность от 11.01.05 N 2-Ю), Кивач Н.Г. (доверенность от 30.05.05), рассмотрев 02.06.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.05 по делу N А26-6564/04-213 (судья Левичева Е.И.),
Закрытое акционерное общество "Кашина Гора" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Карелия, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия (далее - инспекция, налоговая инспекция), по несписанию реструктурированных пеней и финансовых санкций в сумме 271,8 тыс. руб., указанных в решении от 17.03.2000 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней. В заявлении Общество указало, что досрочно, в течение двух лет погасило половину реструктурированной задолженности и при этом своевременно уплачивало текущие платежи по налогам и сборам, а в течение четырех лет - всю сумму задолженности с соблюдением сроков уплаты текущих платежей по налогам, поэтому имеет право на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 и от 24.04.02 N 269 на списание всей задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Решением суда от 11.02.05 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на то, что действие решения о реструктуризации от 17.03.2000 N 6 прекращено решением налогового органа от 17.05.04 N 1 в связи с нарушением Обществом сроков уплаты текущих платежей, просит отменить обжалуемый судебный акт и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия (после реорганизации - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Карелия, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия) от 17.03.2000 N 6 Обществу было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности перед бюджетами разных уровней.
Четырехлетний срок, исчисляемый со дня принятия решения о реструктуризации, истекал 17.03.04. Общество погасило всю реструктурированную по графику задолженность до истечения четырехлетнего срока. Последний платеж в погашение задолженности сделан Обществом 12.03.04 (лист дела 120). Однако до окончания четырехлетнего срока заявитель допустил нарушение срока уплаты текущих платежей по налогу на добавленную стоимость в сумме 223264 руб., подлежавшему уплате до 20.01.04. Названная сумма налога уплачена Обществом только 16.04.04. Кроме того, налогоплательщиком несвоевременно уплачен транспортный налог и налог на добычу полезных ископаемых. При сроке уплаты транспортного налога до 22.03.04 он уплачен Обществом 05.05.04.
В связи с нарушением сроков погашения текущей задолженности по налогам налоговая инспекция на основании пунктов 7 и 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (далее - Порядок) приняла решение от 17.05.04 N 1 о прекращении действия решения от 17.03.2000 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам по платежам в бюджетную систему. Законность решения налогового органа от 17.05.04 N 1 подтверждена постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.05 по делу N А26-5397/04-22.
Таким образом, решение о реструктуризации задолженности от 17.03.2000 N 6, на основании которого Общество просит обязать налоговый орган списать в полном объеме реструктурированные суммы пеней и штрафов, прекратило свое действие, в связи с чем отпали основания для предоставления налогоплательщику указанной льготы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Порядка, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.02 N 269 организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам производится с момента погашения указанной задолженности. При этом своевременное внесение текущих платежей по налогам является одним из условий списания задолженности по пеням и штрафам.
Из материалов дела следует, что срок уплаты текущего платежа по налогу на добавленную стоимость в течение четвертого года реструктуризации им нарушен и тем самым не соблюдены установленные законодательством условия списания задолженности по пеням и штрафам.
В судебном заседании кассационной инстанции представители общества ссылались на то, что имели право по истечении двух лет действия решения о реструктуризации на списание половины задолженности по пеням и штрафам и налоговая инспекция незаконно бездействовала, не списывая эту задолженность. Однако кассационная инстанция не может принять во внимание этот довод, поскольку налогоплательщик не обращался в арбитражный суд с таким требованием и не обжаловал бездействие налогового органа, выразившееся в несписании в 2002 году половины реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.05 по делу N А26-6564/04-213 отменить.
В удовлетворении заявления закрытому акционерному обществу "Кашина Гора" отказать.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Кашина Гора" в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.06.2005 N А26-6564/04-213
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2005 года Дело N А26-6564/04-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от закрытого акционерного общества "Кашина Гора" Салмела М.Э. (доверенность от 11.01.05 N 2-Ю), Кивач Н.Г. (доверенность от 30.05.05), рассмотрев 02.06.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.05 по делу N А26-6564/04-213 (судья Левичева Е.И.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Кашина Гора" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Карелия, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия (далее - инспекция, налоговая инспекция), по несписанию реструктурированных пеней и финансовых санкций в сумме 271,8 тыс. руб., указанных в решении от 17.03.2000 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней. В заявлении Общество указало, что досрочно, в течение двух лет погасило половину реструктурированной задолженности и при этом своевременно уплачивало текущие платежи по налогам и сборам, а в течение четырех лет - всю сумму задолженности с соблюдением сроков уплаты текущих платежей по налогам, поэтому имеет право на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 и от 24.04.02 N 269 на списание всей задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Решением суда от 11.02.05 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на то, что действие решения о реструктуризации от 17.03.2000 N 6 прекращено решением налогового органа от 17.05.04 N 1 в связи с нарушением Обществом сроков уплаты текущих платежей, просит отменить обжалуемый судебный акт и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия (после реорганизации - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Карелия, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия) от 17.03.2000 N 6 Обществу было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности перед бюджетами разных уровней.
Четырехлетний срок, исчисляемый со дня принятия решения о реструктуризации, истекал 17.03.04. Общество погасило всю реструктурированную по графику задолженность до истечения четырехлетнего срока. Последний платеж в погашение задолженности сделан Обществом 12.03.04 (лист дела 120). Однако до окончания четырехлетнего срока заявитель допустил нарушение срока уплаты текущих платежей по налогу на добавленную стоимость в сумме 223264 руб., подлежавшему уплате до 20.01.04. Названная сумма налога уплачена Обществом только 16.04.04. Кроме того, налогоплательщиком несвоевременно уплачен транспортный налог и налог на добычу полезных ископаемых. При сроке уплаты транспортного налога до 22.03.04 он уплачен Обществом 05.05.04.
В связи с нарушением сроков погашения текущей задолженности по налогам налоговая инспекция на основании пунктов 7 и 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (далее - Порядок) приняла решение от 17.05.04 N 1 о прекращении действия решения от 17.03.2000 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам по платежам в бюджетную систему. Законность решения налогового органа от 17.05.04 N 1 подтверждена постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.05 по делу N А26-5397/04-22.
Таким образом, решение о реструктуризации задолженности от 17.03.2000 N 6, на основании которого Общество просит обязать налоговый орган списать в полном объеме реструктурированные суммы пеней и штрафов, прекратило свое действие, в связи с чем отпали основания для предоставления налогоплательщику указанной льготы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Порядка, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.02 N 269 организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам производится с момента погашения указанной задолженности. При этом своевременное внесение текущих платежей по налогам является одним из условий списания задолженности по пеням и штрафам.
Из материалов дела следует, что срок уплаты текущего платежа по налогу на добавленную стоимость в течение четвертого года реструктуризации им нарушен и тем самым не соблюдены установленные законодательством условия списания задолженности по пеням и штрафам.
В судебном заседании кассационной инстанции представители общества ссылались на то, что имели право по истечении двух лет действия решения о реструктуризации на списание половины задолженности по пеням и штрафам и налоговая инспекция незаконно бездействовала, не списывая эту задолженность. Однако кассационная инстанция не может принять во внимание этот довод, поскольку налогоплательщик не обращался в арбитражный суд с таким требованием и не обжаловал бездействие налогового органа, выразившееся в несписании в 2002 году половины реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.02.05 по делу N А26-6564/04-213 отменить.
В удовлетворении заявления закрытому акционерному обществу "Кашина Гора" отказать.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Кашина Гора" в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)