Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 07.06.2012 N 14341/11 ПО ДЕЛУ N А73-12291/2010

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2012 г. N 14341/11


Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
- председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
- членов Президиума: Абсалямова А.В., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Никифорова С.Б., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Тумаркина В.М., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление открытого акционерного общества старателей "Дальневосточные ресурсы" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 21.02.2011 по делу N А73-12291/2010, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011, постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.08.2011 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
- от заявителя - открытого акционерного общества старателей "Дальневосточные ресурсы" - Кузнецова О.Н.;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска - Оксюта Е.В., Приходько Е.В., Суховеев Е.М.;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - Приходько Е.В.
Заслушав и обсудив доклад судьи Тумаркина В.М. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
По результатам выездной налоговой проверки открытого акционерного общества старателей "Дальневосточные ресурсы" (далее - общество) за период с 01.01.2006 по 31.12.2008 Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска (далее - инспекция) приняла решение от 02.08.2010 N 285 (далее - решение инспекции) о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), доначислении налогов, предусмотренных общей системой налогообложения (в том числе транспортного налога), и начислении соответствующих сумм пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 06.10.2010 N 13-10/370/23190 (далее - решение управления), принятым по апелляционной жалобе общества, решение инспекции изменено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции (в редакции решения управления).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.02.2011 заявленное обществом требование удовлетворено в части признания недействительным решения инспекции (в редакции решения управления) о доначислении 540 342 рублей налога на прибыль, 6 481 рубля налога на добычу полезных ископаемых, начислении соответствующих сумм пеней и штрафа; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 02.08.2011 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части отказа в признании недействительным решения инспекции (в редакции решения управления) о доначислении 16 416 рублей налога на добычу полезных ископаемых, начислении соответствующих сумм пеней и штрафа отменил; в отмененной части требование общества удовлетворил, в остальной части решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит их отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами положений главы 28 Кодекса, полагая, что транспортные средства, используемые им исключительно в пределах горного отвода, не подлежат государственной регистрации и в силу этого обстоятельства обложению транспортным налогом.
В отзывах на заявление инспекция и управление просят оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзывах на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, Президиум считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Инспекцией и управлением вменено обществу неправомерное уклонение от уплаты транспортного налога в отношении 102 транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах государственного технического надзора и числящихся в бухгалтерском учете и отчетности в качестве эксплуатируемых основных средств.
Используемые обществом в производственной деятельности вездеходы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, тягачи, буровая установка подлежат государственной регистрации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Государственную регистрацию упомянутых транспортных средств осуществляют органы государственного технического надзора (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации").
В силу статьи 357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 358 Кодекса объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, транспортные средства общества подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и в силу этого обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом.
Уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.02.2011 по делу N А73-12291/2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.08.2011 по тому же делу оставить без изменения.
Заявление открытого акционерного общества старателей "Дальневосточные ресурсы" оставить без удовлетворения.

Председательствующий
А.А.ИВАНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)