Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛСУДА ОТ 03.10.2002 N 3-70 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СТАТЬИ 9 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА N 23-8-ОЗ "О ПОРЯДКЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И СТАВКАХ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 1997 ГОД".

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Дело N 3-70
РЕШЕНИЕ

Архангельский областной суд в составе:
председательствующего Кожина Н.А.,
секретаря судебного заседания Калухиной А.Н.
с участием прокурора Цедерштрем Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске 3 октября 2002 года дело по заявлению и.о. прокурора Архангельской области о признании противоречащей федеральному законодательству ст. 9 областного закона от 22.04.97 N 23-8-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год",
установил:

Статьей 9 областного закона "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год" от 22.04.97 N 23-8-ОЗ к землям, занятым жилищным фондом, отнесены земельные участки, предоставляемые органами местного самоуправления для строительства жилых домов государственной, муниципальной, общественной, кооперативной и индивидуальной форм собственности. (Действие данной статьи продлено областными законами от 28.05.98 N 77-16-ОЗ и от 26.05.99 N 126-22-ОЗ.)
И.о. прокурора Архангельской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству ст. 9 областного закона.
Прокурор считает, что субъект РФ вправе предоставить данную льготу только в части, зачисляемой в его бюджет. Однако ст. 9 областного закона предоставлена льгота без учета требований федерального законодательства, так как действует в пределах всей суммы земельного налога, а не в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. Поэтому ст. 9 областного закона противоречит федеральному законодательству: статьям 8, 13 Закона РФ "О плате за землю", ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 12 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
В судебном заседании прокурор Цедерштрем Т.В. заявление и.о. прокурора области поддержала и просила признать противоречащей федеральному законодательству. Считает, что областное Собрание депутатов не наделено правом изменять правовой режим земель.
Представитель областного Собрания депутатов Козьмина О.В. с заявлением прокурора не согласилась. Считает, что отнесение земельных участков для строительства жилых домов к землям, занятым жилищным фондом, находится в пределах полномочий субъекта РФ. Федеральным законодательством на урегулированы вопросы, касающиеся земельной государственной собственности субъекта РФ, и поэтому областное Собрание депутатов вправе регулировать этот вопрос. Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О плате за землю" областное Собрание депутатов вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу. Областным законом от 17 декабря 2001 года "Об областном бюджете на 2002 год" предусмотрено зачисление сумм земельного налога, исходя из пропорции, установленной ст. 12 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Представитель главы администрации области Стрелкова Е.В. с заявлением прокурора не согласилась. Считает, что ст. 9 областного закона принята в пределах полномочий областного Собрания депутатов. Федеральным законодательством не определен порядок отнесения земельных участков к землям, занятым жилищным фондом. В отношении земельных участков, занятых жилищным фондам, действует льгота, предусмотренная ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Из показаний Гореловой Г.В., главного государственного инспектора УМНС России по Архангельской области и Ненецкому АО, следует, что в нарушение статей 8, 13 Закона РФ "О плате за землю", ст. 4 ЖК РСФСР статьей 9 областного закона отнесены к землям жилищного фонда земельные участки, выделенные под строительство жилья. В результате действия ст. 9 областного закона применяется 3-процентная ставка налога к землям, выделенным под строительство, хотя такая льгота федеральным законодательством предусмотрена только в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом. Применение 3-процентной ставки приводит к занижению суммы налога в целом и в доле федерального и местных бюджетов.
Изучив материалы дела, заключение Управления Министерства юстиции РФ по Архангельской области, обсудив доводы прокурора, представителей областного Собрания депутатов, администрации области, суд считает, что заявление и.о. прокурора Архангельской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
1. В судебном заседании установлено, что областной закон от 22 апреля 1997 года N 23-8-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год" (далее - областной закон) принят решением Архангельского областного Собрания депутатов от 22 апреля 1997 года N 146 "Об областном законе "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год".
Областной закон был подписан и официально опубликован главой администрации Архангельской области в установленном порядке в газете "Волна" от 27 мая 1997 года N 21.
Областным законом от 28 мая 1998 года N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год", принятым решением Архангельского областного Собрания депутатов от 28 мая 1998 года N 387 "Об областном законе "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год", действие статей 5, 6, 7, 9, 10 областного закона продлено на 1998 год. Указанный закон подписан и официально опубликован главой администрации Архангельской области в установленном порядке в газете "Волна" от 16 июня 1998 года N 23.
Областным законом от 26 мая 1999 года N 126-22-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога", принятым решением Архангельского областного Собрания депутатов от 26 мая 1999 года N 600 "Об областном законе "О порядке платы за землю и ставках земельного налога", действие областного закона от 28 мая 1998 года продлено до принятия Федерального закона "О плате за землю" в новой редакции. Настоящий областной закон подписан и официально опубликован главой администрации Архангельской области в установленном порядке в газете "Волна" от 22 июня 1999 года N 23.
Таким образом, закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Областной закон устанавливает порядок платы за землю и ставки земельного налога. Статьей 9 областного закона установлена норма, устанавливающая перечень земель, занятых жилищным фондом.
Следовательно, ст. 9 областного закона регулирует отношения между налогоплательщиком и бюджетами соответствующих уровней в части платы за земли, занятые жилищным фондом.
Конституция РФ относит установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ, а также жилищное и земельное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункты "и", "к" ст. 72).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" до принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
Таким образом, областное Собрание депутатов до принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
Согласно п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 20 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Архангельской области.
В соответствии с п. 1 ст. 22, подпунктом "б" п. 1 ст. 23 Устава Архангельской области областное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия областных законов, нормативных и иных правовых актов по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Устава Архангельской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области, изложенным в Конституции Российской Федерации, на основе принимаемых федеральных законов принимаются областные законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области.
Исходя из изложенного, суд считает, что областное Собрание депутатов, принимая областной закон, действовало в сфере совместного ведения и было вправе устанавливать порядок платы за землю, ставки земельного налога и перечень земель, занятых жилищным фондом, в целях налогообложения, но в соответствии с федеральным законодательством.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
Согласно п. 2 ст. 22 Устава Архангельской области областные законы и иные нормативные правовые акты областного Собрания, принимаемые по вопросам совместного ведения, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия областных законов и иных нормативных правовых актов областного Собрания федеральным законам действует федеральный закон.
Статьей 9 областного закона установлено, что к землям, занятым жилищным фондом, отнесены земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления для строительства жилых домов государственной, муниципальной, общественной, кооперативной и индивидуальной форм собственности.
В судебном заседании установлено, что ст. 9 областного закона принята в целях установления льготного налогообложения собственникам земель, занятых жилищным фондом. При этом законодатель приравнял земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов, к землям жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" по вопросам, отнесенным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным, формами такой платы являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Согласно ч. 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.
Таким образом, федеральным законодательством установлена льгота в части платы налога за земли, занятые жилищным фондом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
Как следует из ст. 1 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности..., иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Кроме того, из норм Положения "О государственном учете жилищного фонда в РФ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.97 N 1301, вытекает, что объекты жилищного строительства до ввода их в эксплуатацию не могут рассматриваться как объекты жилищного фонда.
Таким образом, жилищное строительство не рассматривается как жилищный фонд до момента окончания строительства.
Однако ст. 9 областного закона жилищное строительство было приравнено к жилищному фонду.
Вместе с тем федеральным законодательством - ч. 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" - установлена льгота только в части платы налога за земли, занятые жилищным фондом, а не за земли, предоставленные для строительства жилых домов.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно ст. 13 Закона РФ "О плате за землю" органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что земельный налог подлежит зачислению в федеральный бюджет (15%), бюджеты субъектов РФ (35%) и в местные бюджеты (50%).
Областным законом от 17 декабря 2001 года "Об областном бюджете на 2002 год" предусмотрено зачисление сумм земельного налога, исходя из пропорции, установленной ст. 12 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Вместе с тем областным законом льгота установлена в целом по земельному налогу, без каких-либо ограничений в отношении федерального и местных бюджетов.
В результате применение льготного налогообложения, предусмотренного ст. 9 областного закона, приводит к занижению суммы налога в целом, в том числе в доле федерального и местных бюджетов.
Данные обстоятельства подтверждаются показаниями Гореловой Г.В., главного государственного инспектора УМНС России по Архангельской области и Ненецкому АО.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ст. 9 областного закона противоречит федеральному законодательству: статьям 8, 13 Закона РФ "О плате за землю", ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 1 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", ст. 12 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Признание судом ст. 9 областного закона противоречащей федеральному законодательству и, следовательно, недействующей, не подлежащей применению влечет необходимость ее приведения в соответствие с федеральным законодательством законодательным (представительным) органом Архангельской области - областным Собранием депутатов.
На основании ст. 35 Закона РФ "О средствах массовой информации" суд считает необходимым по вступлению решения в законную силу обязать редакцию областной газеты "Волна" опубликовать сообщение о принятом судом решении.
Руководствуясь статьями 191, 197 ГПК РФ, суд
решил:

Заявление и.о. прокурора Архангельской области о признании противоречащей федеральному законодательству ст. 9 областного закона от 22 апреля 1997 года N 23-8-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год" удовлетворить.
Признать противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения суда в законную силу ст. 9 областного закона от 22 апреля 1997 года N 23-8-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год".
По вступлению решения суда в законную силу обязать редакцию областной газеты "Волна" опубликовать сообщение о принятом судом решении.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его провозглашения с подачей жалобы через Архангельский областной суд.
Председательствующий
Н.А.КОЖИН




ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело N 1-Г02-100
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
судей Меркулова В.П. и Хаменкова В.Б.
рассмотрела в судебном заседании от 5 декабря 2002 года гражданское дело по кассационной жалобе Архангельского областного Собрания депутатов на решение Архангельского областного суда от 3 октября 2002 года, которым заявленные и.о. прокурора Архангельской области требования о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению статьи 9 закона Архангельской области "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год" от 22 апреля 1997 г. N 23-8-ОЗ удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гермашевой М.М., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:

Статьей 9 областного закона "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1997 год" от 22 апреля 1997 г. N 23-8-ОЗ (далее - областной закон) к землям, занятым жилищным фондом, отнесены земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления для строительства жилых домов государственной, муниципальной, общественной, кооперативной и индивидуальной форм собственности. (Действие данной статьи продлено областными законами от 28.05.1998 N 77-16-ОЗ и от 26.05.1999 N 126-22-ОЗ.)
И.о. прокурора Архангельской области обратился в суд с заявлением о признании данной нормы областного закона противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что отнесение земель, предоставленных под строительство жилых домов, к землям, занятым жилищным фондом, имеющим льготный режим налогообложения, противоречит требованиям статей 8, 13 Закона РФ "О плате за землю", статьи 4 Жилищного кодекса РСФСР, статьи 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Решением Архангельского областного суда от 3 октября 2002 года заявление прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе Архангельское областное Собрание депутатов просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным, формами такой платы являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.
Таким образом, федеральным законодательством установлена льгота в части платы налога за земли, занятые жилищным фондом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статьей 4 Жилищного кодекса РСФСР установлено, что жилищный фонд образуют находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях.
Как следует из статьи 1 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности..., иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Кроме того, из норм Положения "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, вытекает, что объекты жилищного строительства до ввода их в эксплуатацию не могут рассматриваться как объекты жилищного фонда.
Из анализа приведенных положений федерального законодательства суд сделал правильный вывод о том, что жилищное строительство не может рассматриваться как жилищный фонд.
Учитывая, что статьей 9 областного закона жилищное строительство, по существу, приравнено к жилищному фонду, а приведенной выше статьей 8 Закона РФ "О плате за землю" льгота по уплате земельного налога установлена в части уплаты налога за земли, занятые жилищным фондом, а не за земли, предоставленные для строительства жилых домов, суд обоснованно указал на противоречие оспариваемой прокурором нормы федеральному закону.
При этом суд правильно отметил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно статье 13 Закона РФ "О плате за землю" органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что земельный налог подлежит зачислению в федеральный бюджет (15%), бюджеты субъектов РФ (35%) и местные бюджеты (50%).
Судом установлено, что областным законом от 17 декабря 2001 года "Об областном бюджете на 2002 год" предусмотрено зачисление сумм земельного налога, исходя из пропорции, установленной статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Следовательно, применение льготного налогообложения земель, неправомерно отнесенных статьей 9 областного закона к землям, занятым жилищным фондом, приводит к занижению суммы налога, в том числе в доле федерального и местных бюджетов.
При таких обстоятельствах, учитывая положения части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения, решение суда об удовлетворении требований прокурора следует признать правильным.
Доводы жалобы о том, что понятие "земли, занятые жилищным фондом" не несут специфического правового содержания, закрепленного на федеральном уровне, а потому субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять содержание данного понятия, прямо противоречат приведенным выше положениям Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и являются необоснованными. Понятие "жилищный фонд", смысл и содержание которого определены федеральным законодательством, иному толкованию не подлежит.
Ссылка на то, что отнесение к землям, занятым жилищным фондом, земель, предоставленных под жилищное строительство, представляет собой предоставление субъектом Российской Федерации дополнительных налоговых льгот в пределах сумм налогов, находящихся в его распоряжении, что, по мнению кассатора, соответствует требованиям статьи 13 Закона РФ "О плате за землю", является необоснованной. Редакция оспариваемой нормы областного закона подобных указаний не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:

Решение Архангельского областного суда от 3 октября 2002 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Архангельского областного Собрания депутатов - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)