Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2008 N 09АП-9732/2008 ПО ДЕЛУ N А40-14974/08-151-50

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2008 г. N 09АП-9732/2008

Дело N А40-14974/08-151-50
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей: Катунова В.И., Седова С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергиной Т.Ю.
Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Флинт КСИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2008 г.
по делу N А40-14974/08-151-50, принятое судьей Чекмаревым Г.С.
по иску (заявлению) ООО "Флинт КСИ"
к Федеральной налоговой службе России, ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Настина Л.С. по доверенности от 01.03.2007 года, паспорт
- от 1 ответчика (заинтересованного лица) ФНС России: Стручкова Т.С. по доверенности N ММ-19-7/32 от 11.02.2008 года, удостоверение ЦА N 1209;
- от 2 ответчика (заинтересованного лица) ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска: Лободенко О.В. по доверенности N 03/33152 от 09.09.2008 года, удостоверение УР N 375387.
установил:

ООО "Флинт КСИ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФНС России и ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска о признании недействительным решения ФНС России N 08-2-05/279 от 11.02.2008 года по жалобе ООО "Флинт КСИ" и решения ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 18.10.2007 года об отказе в выдаче свидетельства о регистрации по заявлению от 18.10.2007 года игрового оборудования.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2008 года в удовлетворении требования общества отказано. При принятии решения суд исходил из того, что оспариваемые решения инспекции являются законными и обоснованными, и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым решением ООО "Флинт КСИ", обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, требование удовлетворить, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
ФНС России и ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска представили письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражают против доводов жалобы, просят оставить решение суда без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и обстоятельствами дела.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами, ООО "Флинт КСИ" имеет лицензию Федерального агентства по физической культуре и спорту от 01.06.2004 года N 004565 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 01.06.2009 года.
16.01.2007 года Обществу, на основании заявления от 23.12.2006 года, Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Смоленска выдано свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес N 8 - одного игрового автомата с заводским номером 061003228, установленного по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 69 А (т. 1 л.д. 107 - 108).
17.01.2007 года ООО "Флинт КСИ" в качестве налогоплательщика поставлено на учет в Инспекции по месту регистрации объектов игорного бизнеса (т. 1 л.д. 97).
23.06.2007 года Обществом в адрес Инспекции направлено заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (т. 1 л.д. 90 - 91) в связи со снятием с учета по вышеуказанному адресу объекта игорного бизнеса - игрового автомата с заводским номером 061003228.
09.07.2007 года Инспекцией заявителю направлено уведомление за N 511504 о снятии с учета организации - налогоплательщика налога на игорный бизнес, в связи с выбытием вышеуказанного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес (т. 1 л.д. 103).
18.10.2007 года в Инспекцию ФНС России по Промышленному району г. Смоленска от Общества поступило заявление о регистрации в качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес 10 единиц игровых столов, по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 69 А (т. 1 л.д. 94 - 95).
Письмом от 20.10.2007 года N 11-09/43841 налоговый орган отказал Обществу в регистрации указанных игровых столов в связи с отсутствием оснований для регистрации объектов игорного бизнеса, мотивируя тем, что по состоянию на 30.06.2007 года игорное заведение ООО "Флинт КСИ" в налоговом органе на учете не состояло и требованиям Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не соответствовало.
Считая отказ в выдаче свидетельства о регистрации 10 единиц игровых столов незаконным, Общество обратилось в Федеральную налоговую службу России с жалобой на действия Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска.
Принимая решение N 08-2-05/279 от 11.02.2008 года об оставлении жалобы заявителя без удовлетворения, Федеральная налоговая служба России, признала действия сотрудников налогового органа правомерными, указав на несоответствие игорного заведения ООО "Флинт КСИ" требованиям вышеназванного Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ для осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса после 1 июля 2007 года.
Апелляционный суд считает оспариваемые решения ФНС России и ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска обоснованными и не принимает во внимание доводы заявителя по следующим основаниям.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Федеральным законом РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 года (далее - Закон), вступившим в силу с 01.01.2007 года, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, в частности игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4).
В то же время, ч. 1 ст. 16 Закона установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии, и соответствующие требованиям, указанным в ч. 6 ст. 6; ч. 1 и 3 - 5 ст. 8; ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Названным Законом предусмотрены требования, которым должны отвечать игорные заведения, продолжающие свою деятельность после вступления в силу Федерального закона N 244-ФЗ, к которым в частности относится:
- - в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр (пп. 4 ч. 2 ст. 16);
- - в случае установки игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр в казино в зоне обслуживания участников азартных игр должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, находящихся в собственности организатора азартных игр (пп. 6, 8, 10 ч. 2 ст. 16).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Из анализа указанных норм следует, что признание лица налогоплательщиком обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Как установлено судом, Законом Смоленской области от 02.04.2007 года N 20-3 на территории Смоленской области введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
Таким образом, с 01.07.2007 года на территории Смоленской области вправе продолжать деятельность по организации и проведению азартных игр лишь юридические лица, имеющие уже открытые на территории области игорные заведения в форме казино, в котором в обязательном порядке должны быть установлены не менее 10 игровых столов и 50 игровых автоматов. Кроме того, продолжающие свою деятельность игорные заведения до 01.07.2007 года должны быть приведены в соответствие с требованиями, установленными ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ.
В соответствии с положениями п. 6, 7, 8 ст. 16 названного Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Пунктом 2 статьи 366 НК РФ установлено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом, в силу п. 3 ст. 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 года, Законом Смоленской области N 20-3 от 02.04.2007 года возложен на налоговые органы.
Таким образом, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям названных Законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства. Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований Общества.
Судом установлено и со стороны заявителя не опровергнуто, что по состоянию на 01.07.2007 года деятельность Общества по организации и проведению азартных игр в игорном заведении по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, дом 69 А, не соответствовала требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 года и подлежала прекращению, поскольку по месту нахождения обособленного подразделения по указанному адресу, по состоянию на 30.06.2007 года, отсутствовало какое-либо игровое оборудование и деятельность ООО "Флинт КСИ" по организации и проведению азартных игр в игорном заведении по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 69А, не осуществлялась.
Поэтому в октябре 2007 года у налогового органа отсутствовали правовые основания для регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес в указанном игорном заведении.
Является несостоятельным довод заявителя о том, что снятие с учета единственного игрового автомата свидетельствует о временном приостановлении деятельности игорного заведения, поскольку при отсутствии в игорном заведении игрового оборудования, зарегистрированного в установленном законом порядке, игорное заведение заявителя не может являться таковым в контексте п. 11 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 года.
Судом первой инстанции полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, основаны на нормах действующего законодательства. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2008 г. по делу А40-14974/08-151-50 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий:
Л.А.ЯРЕМЧУК

Судьи:
В.И.КАТУНОВ
С.П.СЕДОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)