Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 ноября 2005 года Дело N А65-8161/05
Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Городское предприятие автомобильных дорог", г. Набережные Челны, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны N 407 от 30.03.2005 в части уплаты налога на имущество за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2004 г. в сумме 12966665 руб., пени в сумме 713145 руб.
Решением от 28.07.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан заявленное требование удовлетворено на основании того, что налогоплательщик правомерно применил льготу по налогу на имущество, предусмотренную ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятое по делу решение и вынести новый судебный акт.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки по вопросу соблюдения налогового законодательства по налогу на имущество за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2004 г. налоговым органом вынесено решение N 407 от 30.03.2005, которым налоговый орган установил факт неуплаты налога на имущество в результате необоснованного применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, по городским автомобильным (пешеходным) дорогам согласно транспортной схеме и ведомости наличия основных средств, поскольку они не относятся к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан N 235/о от 25.08.2004 предприятие, основным направлением деятельности которого является, в том числе, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, которые находятся на его балансе, заявил льготу по налогу на имущество, содержание которого финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, руководствуясь при этом п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Судом правомерно установлено, что под инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса следует понимать комплекс для оказания жилищно-коммунальных услуг, при этом термин жилищно-коммунальные услуги и их состав могут быть определены в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163 (ремонт и содержание транспортных и пешеходных улиц и дорог, тротуаров, проездов и дорожных сооружений на них: постов, путепроводов к частным домовладениям и сооружениям). Факт финансирования содержания дорог из местного бюджета подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку заявитель правомерно применил льготы по налогу на имущество в 2004 г. в соответствии с п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.07.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8161/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 17.11.2005 N А65-8161/05
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 ноября 2005 года Дело N А65-8161/05
Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Городское предприятие автомобильных дорог", г. Набережные Челны, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны N 407 от 30.03.2005 в части уплаты налога на имущество за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2004 г. в сумме 12966665 руб., пени в сумме 713145 руб.
Решением от 28.07.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан заявленное требование удовлетворено на основании того, что налогоплательщик правомерно применил льготу по налогу на имущество, предусмотренную ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятое по делу решение и вынести новый судебный акт.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки по вопросу соблюдения налогового законодательства по налогу на имущество за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2004 г. налоговым органом вынесено решение N 407 от 30.03.2005, которым налоговый орган установил факт неуплаты налога на имущество в результате необоснованного применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, по городским автомобильным (пешеходным) дорогам согласно транспортной схеме и ведомости наличия основных средств, поскольку они не относятся к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан N 235/о от 25.08.2004 предприятие, основным направлением деятельности которого является, в том числе, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, которые находятся на его балансе, заявил льготу по налогу на имущество, содержание которого финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, руководствуясь при этом п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Судом правомерно установлено, что под инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса следует понимать комплекс для оказания жилищно-коммунальных услуг, при этом термин жилищно-коммунальные услуги и их состав могут быть определены в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163 (ремонт и содержание транспортных и пешеходных улиц и дорог, тротуаров, проездов и дорожных сооружений на них: постов, путепроводов к частным домовладениям и сооружениям). Факт финансирования содержания дорог из местного бюджета подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку заявитель правомерно применил льготы по налогу на имущество в 2004 г. в соответствии с п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.07.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8161/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)