Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 июля 2006 г. Дело N А40-11069/06-107-66
Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2006.
Арбитражный суд в составе судьи Б.-Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Илья и Ко" к ИФНС N 49 по г. Москве о признании незаконным требования об уплате пеней при участии от заявителя И., от ответчика А., при ведении протокола судьей Б.-Н.,
ЗАО "Илья и Ко" обратилось в суд с требованием к ИФНС N 49 по г. Москве о признании незаконным решения ответчика N 535 от 23.12.2005 "О привлечении ответчика к ответственности за совершение правонарушения".
В судебном заседании заявитель уточнил требования: просит признать решение ответчика незаконным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 438750 руб., так как признает правомерным привлечение к налоговой ответственности в сумме 11250 руб. по п. 7 ст. 366 Кодекса за один незарегистрированный автомат в связи с технической ошибкой (игровой автомат N S3V03050001484 Юнидеза Гейминг, Испания, зарегистрирован дважды), а также привлечение к ответственности по ст. 126 Кодекса.
Ответчик с требованиями не согласился, сославшись на тот факт, что заявителем своевременно не поставлены на учет 26 объектов обложения налогом на игорный бизнес и не снято с учета в связи с выбытием 14 объектов.
Выслушав в открытом судебном заседании представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований в части штрафа в сумме 123750 руб., наложенного ответчиком за неправильную, по мнению налогового органа, регистрацию электронных рулеток, связи со следующим.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 05.12.2005 ответчиком вынесено решение N 535 от 23.12.2005 о привлечении ЗАО "Илья и Ко" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 450000 руб. по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации и в сумме 450 руб. по ст. 126 Кодекса.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили мероприятия налогового контроля в зале игровых автоматов по адресу, г. Москва, ул. Советская, дом 80, стр. 3, в ходе которых было выявлено, в частности, что в помещении игрового зала установлены две электронные рулетки: "Alfastreet R5K", производства Словения на 5 мест и "Alfastreet R8K", производства Словения на 8 мест, в то время как в заявлении от 22 декабря 2004 года о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес ЗАО "Илья и Ко" просило зарегистрировать игровые автоматы с заводскими номерами N 2003-03-116 и 2003-04-730 как один объект игорного бизнеса каждый.
Суд считает указанный довод ответчика необоснованным в силу следующего.
Согласно ст. 364 п. 2 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
При этом Кодекс не дает понятия и не расшифровывает, что понимается под механическим, электрическим, электронным или иным техническим оборудованием. Также, Кодекс не предъявляет требований по комплектации игровых автоматов. Делая вывод о том, что данные игровые автоматы, фактически, представляют собой игровой комплекс, состоящий из пяти (восьми) игровых автоматов, который позволяет одновременно играть пяти (восьми) участникам, где каждый игрок независимо от других заключает соглашение о выигрыше, сотрудники налогового органа допустили расширительное толкование закона, которое противоречит его буквальному содержанию. Кроме того, объединение в одном аппарате 5 (8) игровых мест происходит при наличии единого центрального процессора, где в результате работы генератора случайных чисел выпадает единый для всех игровых мест случайный результат игры, действительный для всех участников игры, что является технической особенностью указанных аппаратов.
Таким образом, заявителем правомерно зарегистрированы электронные рулетки в количестве двух игровых автоматов.
Ответчиком также выявлено, что в проверяемом зале игровых автоматов находятся автоматы, не зарегистрированные заявителем в налоговом органе в соответствии с требованиями ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации и отсутствуют зарегистрированные автоматы, а именно:
- - находились в зале игровых автоматов и не были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданного ЗАО "Илья и К" от 22.12.2004, игровые автоматы: зав. N 03071724 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071738 завода-изготовителя ЗАО "Уникум". зав. N 03071725 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071723 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071703 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071739 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N W1122094 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N W 11122050 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N W1122324 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N W1122122 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N У030226094 завода-изготовителя Bally Gaming, зав. N У030125424 завода-изготовителя Bally Gaming. зав. N У0021123884 завода-изготовителя Bally Gaming, зав. N У0030226114 завода-изготовителя Bally Gaming, зав. N 120650 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic), зав. N 119927 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic), зав. N 120788 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic), зав. N 120663 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic);
- - отсутствовали игровые автоматы зав. N 03071724 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071738 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071725 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071723 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071703 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071739 завода-изготовителя Геймекер, зав. N W1122094 завода-изготовителя Юнидеза зав. N W11122050 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N W1122324 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N W1122122 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N У030226094 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N У03 0125424 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N V0021123884 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N У0030226114 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N 120650 завода-изготовителя Адмирал, зав. N 119927 завода-изготовителя Адмирал, зав. N 120788 завода-изготовителя Адмирал, зав. N 120663 завода-изготовителя Адмирал, которые были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданного ЗАО "Илья и К" от 22.12.2004.
Указанный вывод ответчика подтвержден документально, поэтому привлечение к налоговой ответственности за указанное правонарушение является правомерным.
При этом, судом не принимается довод заявителя о совпадении заводских номеров игровых автоматов, зарегистрированных в налоговом органе, с номерами автоматов, выявленных ответчиком как неправомерно находившихся (отсутствовавших) при проведении проверки, при неверном указании завода-изготовителя игрового автомата, в связи со следующим.
Налоговым законодательством установлено, что каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки объектов налогообложения, при этом, регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации, форма которого утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2005 г. N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" утверждена форма указанного заявления, в соответствии с которым налогоплательщик обязан указывать при регистрации игровых автоматов место их установки, количество, заводской номер и завод-изготовитель. Следовательно, указание завода-изготовителя игрового автомата, является одним из идентифицирующих объект налогообложения - игровой автомат, признаков, поэтому, неверное указание завода-изготовителя приводит к искажению данных, подлежащих регистрации для установления объекта налогообложения.
Довод заявителя о том, что дата выбытия и установки каждого игрового автомата влияет на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком, а в данном конкретном случае количество и состав игровых автоматов, зарегистрированных в МИФНС N 49 г. Москвы, не менялись в течение года и постоянно составляли 40 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, что никак не повлияло на сумму налога, перечисляемого ежемесячно налогоплательщиком, не может быть принят судом, так как ответственность, согласно ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрена не за неуплату налога, а за нарушения, допущенные при регистрации изменений в количестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 41, 65, 167 - 170, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
признать незаконным решение ИФНС N 49 по г. Москве N 535 от 23.12.2005 "О привлечении ответчика к ответственности за совершение правонарушения", вынесенное в отношении ЗАО "Илья и Ко", в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 123750 руб. как не соответствующее в указанной части налоговому законодательству.
В остальной части требований отказать.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину 1000 руб.
Решение в части признания незаконным ненормативного акта налогового органа подлежит немедленному исполнению.
Решение можно обжаловать в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.07.2006 ПО ДЕЛУ N А40-11069/06-107-66
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2006 г. Дело N А40-11069/06-107-66
Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2006.
Арбитражный суд в составе судьи Б.-Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Илья и Ко" к ИФНС N 49 по г. Москве о признании незаконным требования об уплате пеней при участии от заявителя И., от ответчика А., при ведении протокола судьей Б.-Н.,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Илья и Ко" обратилось в суд с требованием к ИФНС N 49 по г. Москве о признании незаконным решения ответчика N 535 от 23.12.2005 "О привлечении ответчика к ответственности за совершение правонарушения".
В судебном заседании заявитель уточнил требования: просит признать решение ответчика незаконным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 438750 руб., так как признает правомерным привлечение к налоговой ответственности в сумме 11250 руб. по п. 7 ст. 366 Кодекса за один незарегистрированный автомат в связи с технической ошибкой (игровой автомат N S3V03050001484 Юнидеза Гейминг, Испания, зарегистрирован дважды), а также привлечение к ответственности по ст. 126 Кодекса.
Ответчик с требованиями не согласился, сославшись на тот факт, что заявителем своевременно не поставлены на учет 26 объектов обложения налогом на игорный бизнес и не снято с учета в связи с выбытием 14 объектов.
Выслушав в открытом судебном заседании представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований в части штрафа в сумме 123750 руб., наложенного ответчиком за неправильную, по мнению налогового органа, регистрацию электронных рулеток, связи со следующим.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 05.12.2005 ответчиком вынесено решение N 535 от 23.12.2005 о привлечении ЗАО "Илья и Ко" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 450000 руб. по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации и в сумме 450 руб. по ст. 126 Кодекса.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили мероприятия налогового контроля в зале игровых автоматов по адресу, г. Москва, ул. Советская, дом 80, стр. 3, в ходе которых было выявлено, в частности, что в помещении игрового зала установлены две электронные рулетки: "Alfastreet R5K", производства Словения на 5 мест и "Alfastreet R8K", производства Словения на 8 мест, в то время как в заявлении от 22 декабря 2004 года о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес ЗАО "Илья и Ко" просило зарегистрировать игровые автоматы с заводскими номерами N 2003-03-116 и 2003-04-730 как один объект игорного бизнеса каждый.
Суд считает указанный довод ответчика необоснованным в силу следующего.
Согласно ст. 364 п. 2 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
При этом Кодекс не дает понятия и не расшифровывает, что понимается под механическим, электрическим, электронным или иным техническим оборудованием. Также, Кодекс не предъявляет требований по комплектации игровых автоматов. Делая вывод о том, что данные игровые автоматы, фактически, представляют собой игровой комплекс, состоящий из пяти (восьми) игровых автоматов, который позволяет одновременно играть пяти (восьми) участникам, где каждый игрок независимо от других заключает соглашение о выигрыше, сотрудники налогового органа допустили расширительное толкование закона, которое противоречит его буквальному содержанию. Кроме того, объединение в одном аппарате 5 (8) игровых мест происходит при наличии единого центрального процессора, где в результате работы генератора случайных чисел выпадает единый для всех игровых мест случайный результат игры, действительный для всех участников игры, что является технической особенностью указанных аппаратов.
Таким образом, заявителем правомерно зарегистрированы электронные рулетки в количестве двух игровых автоматов.
Ответчиком также выявлено, что в проверяемом зале игровых автоматов находятся автоматы, не зарегистрированные заявителем в налоговом органе в соответствии с требованиями ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации и отсутствуют зарегистрированные автоматы, а именно:
- - находились в зале игровых автоматов и не были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданного ЗАО "Илья и К" от 22.12.2004, игровые автоматы: зав. N 03071724 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071738 завода-изготовителя ЗАО "Уникум". зав. N 03071725 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071723 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071703 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N 03071739 завода-изготовителя ЗАО "Уникум", зав. N W1122094 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N W 11122050 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N W1122324 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N W1122122 завода-изготовителя WMS Gaming (Williams), зав. N У030226094 завода-изготовителя Bally Gaming, зав. N У030125424 завода-изготовителя Bally Gaming. зав. N У0021123884 завода-изготовителя Bally Gaming, зав. N У0030226114 завода-изготовителя Bally Gaming, зав. N 120650 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic), зав. N 119927 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic), зав. N 120788 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic), зав. N 120663 завода-изготовителя Austrian Gaming Industries (Novomatic);
- - отсутствовали игровые автоматы зав. N 03071724 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071738 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071725 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071723 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071703 завода-изготовителя Геймекер, зав. N 03071739 завода-изготовителя Геймекер, зав. N W1122094 завода-изготовителя Юнидеза зав. N W11122050 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N W1122324 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N W1122122 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N У030226094 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N У03 0125424 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N V0021123884 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N У0030226114 завода-изготовителя Юнидеза, зав. N 120650 завода-изготовителя Адмирал, зав. N 119927 завода-изготовителя Адмирал, зав. N 120788 завода-изготовителя Адмирал, зав. N 120663 завода-изготовителя Адмирал, которые были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданного ЗАО "Илья и К" от 22.12.2004.
Указанный вывод ответчика подтвержден документально, поэтому привлечение к налоговой ответственности за указанное правонарушение является правомерным.
При этом, судом не принимается довод заявителя о совпадении заводских номеров игровых автоматов, зарегистрированных в налоговом органе, с номерами автоматов, выявленных ответчиком как неправомерно находившихся (отсутствовавших) при проведении проверки, при неверном указании завода-изготовителя игрового автомата, в связи со следующим.
Налоговым законодательством установлено, что каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки объектов налогообложения, при этом, регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации, форма которого утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2005 г. N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" утверждена форма указанного заявления, в соответствии с которым налогоплательщик обязан указывать при регистрации игровых автоматов место их установки, количество, заводской номер и завод-изготовитель. Следовательно, указание завода-изготовителя игрового автомата, является одним из идентифицирующих объект налогообложения - игровой автомат, признаков, поэтому, неверное указание завода-изготовителя приводит к искажению данных, подлежащих регистрации для установления объекта налогообложения.
Довод заявителя о том, что дата выбытия и установки каждого игрового автомата влияет на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком, а в данном конкретном случае количество и состав игровых автоматов, зарегистрированных в МИФНС N 49 г. Москвы, не менялись в течение года и постоянно составляли 40 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, что никак не повлияло на сумму налога, перечисляемого ежемесячно налогоплательщиком, не может быть принят судом, так как ответственность, согласно ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрена не за неуплату налога, а за нарушения, допущенные при регистрации изменений в количестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 41, 65, 167 - 170, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным решение ИФНС N 49 по г. Москве N 535 от 23.12.2005 "О привлечении ответчика к ответственности за совершение правонарушения", вынесенное в отношении ЗАО "Илья и Ко", в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 123750 руб. как не соответствующее в указанной части налоговому законодательству.
В остальной части требований отказать.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину 1000 руб.
Решение в части признания незаконным ненормативного акта налогового органа подлежит немедленному исполнению.
Решение можно обжаловать в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)