Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
председательствующего Дубровского В.И.,
судей Глазыриной Т.Ю., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эфир" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2009 по делу N А07-12754/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие общества - Сапожников В.Л. (директор, протокол от 01.08.2009 N 3).
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Республике Башкортостан (далее - инспекция), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - управление) и третьего лица - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражного суда Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 23.03.2009 N 10/2271 и управления от 29.05.2009 N 360/16.
Решением суда от 31.08.2009 (судья Халилов Р.М.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2009 (резолютивная часть от 16.11.2009; судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что судами обеих инстанций не были учтены и оценены доводы налогоплательщика в полном объеме. По мнению общества, судами неправильно определен срок вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", допущены нарушения ст. 3, п. 5 ст. 5, п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), неправильно применено Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов". Налогоплательщик полагает, что земельный налог за 2008 г. уплачен им правильно, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей в 2007 г., поскольку в установленном порядке кадастровая стоимость участка на 2008 г. до общества доведена не была.
В представленном отзыве управление против доводов, изложенных в кассационной жалобе возражает, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Инспекцией в надлежащей форме отзыв не представлен.
Как следует из материалов дела, 27.10.2008 налогоплательщиком в инспекцию представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 г., по результатам проверки которого инспекцией составлен акт камеральной проверки от 09.02.2009 N 10/11495 и принято решение от 23.03.2009 N 10/2271 о доначислении земельного налога со сроком уплаты 31.10.2008 в сумме 25 175 руб.
Решение инспекции оставлено без изменения решением управления от 29.05.2009 N 360/16.
Не согласившись с решениями налоговых органов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды исходили из того, что порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельного участка до налогоплательщика не нарушен.
В силу п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Пункт 10 Правил устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судами установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое опубликовано 31.12.2007.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 01.03.2008 указанные сведения предоставляются в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 вступило в силу 20.02.2008 в соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", который соответствует ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Суды первой и апелляционной инстанций на основе исследования и оценки доказательств признали установленными обстоятельства, подтверждающие наличие у общества возможности определения суммы подлежащей уплате земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".
Довод налогоплательщика о том, что указанное Постановление не может применяться к отношениям по уплате земельного налога в 2008 г. судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку п. 14 ст. 396 Кодекса является специальной нормой налогового законодательства (в том числе по отношению к ст. 5 Кодекса), устанавливающей особый порядок доведения до сведения налогоплательщика одного из элементов, необходимых для определения налоговой базы по земельному налогу, - кадастровой стоимости. Из данной нормы следует, что не позднее 1 марта налогоплательщик должен располагать сведениями о кадастровой стоимости участка на 1 января соответствующего налогового периода. Судами установлено, что данные условия уполномоченными органами выполнены.
Иные действия по исчислению и уплате земельного налога должны быть совершены налогоплательщиком самостоятельно (п. 3 ст. 391, п. 1 ст. 45 Кодекса).
Не установлены судом кассационной инстанции и нарушения судами п. 6 и 7 ст. 3 Кодекса, поскольку до 01.03.2008 налогоплательщик должен был и мог знать когда, в каком порядке и размере должен уплатить земельный налог в 2008 г., каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в актах налогового законодательства по данному вопросу не имеется.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2009 по делу N А07-12754/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эфир" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.01.2010 N Ф09-11223/09-С3 ПО ДЕЛУ N А07-12754/2009 ТРЕБОВАНИЕ: О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: РЕШЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ОСТАВЛЕННЫМ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ ОРГАНОМ, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ДОНАЧИСЛЕН ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ.
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2010 г. N Ф09-11223/09-С3
Дело N А07-12754/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:председательствующего Дубровского В.И.,
судей Глазыриной Т.Ю., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эфир" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2009 по делу N А07-12754/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие общества - Сапожников В.Л. (директор, протокол от 01.08.2009 N 3).
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Республике Башкортостан (далее - инспекция), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - управление) и третьего лица - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражного суда Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 23.03.2009 N 10/2271 и управления от 29.05.2009 N 360/16.
Решением суда от 31.08.2009 (судья Халилов Р.М.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2009 (резолютивная часть от 16.11.2009; судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что судами обеих инстанций не были учтены и оценены доводы налогоплательщика в полном объеме. По мнению общества, судами неправильно определен срок вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", допущены нарушения ст. 3, п. 5 ст. 5, п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), неправильно применено Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов". Налогоплательщик полагает, что земельный налог за 2008 г. уплачен им правильно, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей в 2007 г., поскольку в установленном порядке кадастровая стоимость участка на 2008 г. до общества доведена не была.
В представленном отзыве управление против доводов, изложенных в кассационной жалобе возражает, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Инспекцией в надлежащей форме отзыв не представлен.
Как следует из материалов дела, 27.10.2008 налогоплательщиком в инспекцию представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 г., по результатам проверки которого инспекцией составлен акт камеральной проверки от 09.02.2009 N 10/11495 и принято решение от 23.03.2009 N 10/2271 о доначислении земельного налога со сроком уплаты 31.10.2008 в сумме 25 175 руб.
Решение инспекции оставлено без изменения решением управления от 29.05.2009 N 360/16.
Не согласившись с решениями налоговых органов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды исходили из того, что порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельного участка до налогоплательщика не нарушен.
В силу п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Пункт 10 Правил устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судами установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое опубликовано 31.12.2007.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 01.03.2008 указанные сведения предоставляются в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 вступило в силу 20.02.2008 в соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", который соответствует ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Суды первой и апелляционной инстанций на основе исследования и оценки доказательств признали установленными обстоятельства, подтверждающие наличие у общества возможности определения суммы подлежащей уплате земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".
Довод налогоплательщика о том, что указанное Постановление не может применяться к отношениям по уплате земельного налога в 2008 г. судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку п. 14 ст. 396 Кодекса является специальной нормой налогового законодательства (в том числе по отношению к ст. 5 Кодекса), устанавливающей особый порядок доведения до сведения налогоплательщика одного из элементов, необходимых для определения налоговой базы по земельному налогу, - кадастровой стоимости. Из данной нормы следует, что не позднее 1 марта налогоплательщик должен располагать сведениями о кадастровой стоимости участка на 1 января соответствующего налогового периода. Судами установлено, что данные условия уполномоченными органами выполнены.
Иные действия по исчислению и уплате земельного налога должны быть совершены налогоплательщиком самостоятельно (п. 3 ст. 391, п. 1 ст. 45 Кодекса).
Не установлены судом кассационной инстанции и нарушения судами п. 6 и 7 ст. 3 Кодекса, поскольку до 01.03.2008 налогоплательщик должен был и мог знать когда, в каком порядке и размере должен уплатить земельный налог в 2008 г., каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в актах налогового законодательства по данному вопросу не имеется.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2009 по делу N А07-12754/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эфир" - без удовлетворения.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГУСЕВ О.Г.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГУСЕВ О.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)