Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
20 сентября 2005 г. - изготовлено Дело N 10АП-2234/05-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей И., К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ч., при участии в заседании от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика: В. - паспорт, доверенность от 22.02.05, К. - паспорт, доверенность от 05.08.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Зарайску на решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2005 г. по делу N А41-К2-5861/05, принятое судьей А., по иску (заявлению) Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску к Обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" о взыскании 192000 руб.,
Инспекция МНС РФ по г. Зарайску обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Грэйс" о взыскании налоговых санкций в сумме 192000 руб., в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 12000 руб. и по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса РФ в сумме 180000 руб.
Решением суда от 08.06.2005 по делу А41-К2-5861/05 в удовлетворении иска отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Налоговой инспекции, в которой она просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что игровой автомат "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, и каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе, являясь соответственно отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке пункта 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие истца, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено: на основании налоговой декларации ООО "Грэйс" по налогу на игорный бизнес за август 2004 г., представленной в Инспекцию МНС РФ по г. Зарайску, последней проведена камеральная налоговая проверка.
Проверкой установлено, что по состоянию на 01.08.2004 за ООО "Грэйс" было зарегистрировано в ИМНС РФ по г. Зарайску и получено свидетельство на 5 игровых автоматов, в том числе: 4 игровых автомата - "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями, 02.08.2004 установлены 6 игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями. Данные игровые автоматы, по мнению ИМНС РФ по г. Зарайску, являются игровыми комплексами, состоящим из 3 игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за август 2004 г., должна составлять 90000 руб. (сумма налога по декларации 33000 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Зарайску принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 271 от 15.12.2004 (л. д. 5 - 6).
Данным решением ООО "Грэйс" доначислен налог на игорный бизнес в сумме 60000 руб. и ООО "Грэйс" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за август 2004 г. в сумме 12000 руб. (60000 x 20%).
Также ООО "Грэйс" привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ за нарушение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 366 НК РФ о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения не позднее 2 дней до установки каждого объекта, в виде штрафа в сумме 180000 руб. (3000 руб. х 3 стороны игрового автоматах 10 автоматов).
ООО "Грэйс" предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 60000 руб., пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес - 2219 руб. и штраф в сумме 192000 руб., о чем направлены требования N 306 об уплате налога и N 305 об уплате налоговой санкции (л. д. 7 - 8), со сроком добровольного исполнения до 27.12.2004 и до 15.01.2005 соответственно.
Поскольку требования об уплате налоговой санкции ООО "Грэйс" не исполнило, ИФНС РФ по г. Зарайску обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
Как следует из решения N 271 от 15.12.2004, ООО "Грэйс" зарегистрированы и поставлены на учет в Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску 11 игровых автоматов.
Регистрация 11 игровых автоматов подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 21.07.2004 N 7.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения N 271 от 15.12.2004 и доводов апелляционной жалобы приводит Налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек (паспорт на игровой автомат "Счастливое число", технические условия ТУ 9685-002-47566364-02, описание типа игрового автомата, согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС").
Не обосновано привлечение к налоговой ответственности ООО "Грэйс" по пункту 7 статьи 366 НК РФ, поскольку доказательств неоднократного нарушения требований пунктов 2 и 3 статьи 366 Кодекса Налоговой инспекцией не представлено. Имеющиеся игровые автоматы зарегистрированы и поставлены на учет в Инспекции МНС РФ по г. Зарайску, что подтверждается свидетельством N 7 от 21.07.2004.
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2005 г. по делу А41-К2-5861/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Зарайску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.09.2005, 13.09.2005 ПО ДЕЛУ N 10АП-2234/05-АК
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
20 сентября 2005 г. - изготовлено Дело N 10АП-2234/05-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей И., К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ч., при участии в заседании от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика: В. - паспорт, доверенность от 22.02.05, К. - паспорт, доверенность от 05.08.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Зарайску на решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2005 г. по делу N А41-К2-5861/05, принятое судьей А., по иску (заявлению) Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску к Обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" о взыскании 192000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Зарайску обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Грэйс" о взыскании налоговых санкций в сумме 192000 руб., в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 12000 руб. и по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса РФ в сумме 180000 руб.
Решением суда от 08.06.2005 по делу А41-К2-5861/05 в удовлетворении иска отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Налоговой инспекции, в которой она просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что игровой автомат "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, и каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе, являясь соответственно отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке пункта 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие истца, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено: на основании налоговой декларации ООО "Грэйс" по налогу на игорный бизнес за август 2004 г., представленной в Инспекцию МНС РФ по г. Зарайску, последней проведена камеральная налоговая проверка.
Проверкой установлено, что по состоянию на 01.08.2004 за ООО "Грэйс" было зарегистрировано в ИМНС РФ по г. Зарайску и получено свидетельство на 5 игровых автоматов, в том числе: 4 игровых автомата - "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями, 02.08.2004 установлены 6 игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями. Данные игровые автоматы, по мнению ИМНС РФ по г. Зарайску, являются игровыми комплексами, состоящим из 3 игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за август 2004 г., должна составлять 90000 руб. (сумма налога по декларации 33000 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Зарайску принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 271 от 15.12.2004 (л. д. 5 - 6).
Данным решением ООО "Грэйс" доначислен налог на игорный бизнес в сумме 60000 руб. и ООО "Грэйс" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за август 2004 г. в сумме 12000 руб. (60000 x 20%).
Также ООО "Грэйс" привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ за нарушение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 366 НК РФ о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения не позднее 2 дней до установки каждого объекта, в виде штрафа в сумме 180000 руб. (3000 руб. х 3 стороны игрового автоматах 10 автоматов).
ООО "Грэйс" предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 60000 руб., пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес - 2219 руб. и штраф в сумме 192000 руб., о чем направлены требования N 306 об уплате налога и N 305 об уплате налоговой санкции (л. д. 7 - 8), со сроком добровольного исполнения до 27.12.2004 и до 15.01.2005 соответственно.
Поскольку требования об уплате налоговой санкции ООО "Грэйс" не исполнило, ИФНС РФ по г. Зарайску обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
Как следует из решения N 271 от 15.12.2004, ООО "Грэйс" зарегистрированы и поставлены на учет в Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску 11 игровых автоматов.
Регистрация 11 игровых автоматов подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 21.07.2004 N 7.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения N 271 от 15.12.2004 и доводов апелляционной жалобы приводит Налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек (паспорт на игровой автомат "Счастливое число", технические условия ТУ 9685-002-47566364-02, описание типа игрового автомата, согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС").
Не обосновано привлечение к налоговой ответственности ООО "Грэйс" по пункту 7 статьи 366 НК РФ, поскольку доказательств неоднократного нарушения требований пунктов 2 и 3 статьи 366 Кодекса Налоговой инспекцией не представлено. Имеющиеся игровые автоматы зарегистрированы и поставлены на учет в Инспекции МНС РФ по г. Зарайску, что подтверждается свидетельством N 7 от 21.07.2004.
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2005 г. по делу А41-К2-5861/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Зарайску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)