Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.06.2008 ПО ДЕЛУ N А55-15904/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. по делу N А55-15904/07


Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 года.
Текст постановления в полном объеме изготовлен 16 июня 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.12.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу N А55-15904/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система", г. Самара к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области о признании недействительным решения

установил:

ООО "Лас-Вегас. Игровая система" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Самарской области N 879 от 20.07.2007 г.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.12.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, указав на нарушение норм материального права.
Выслушав представителя налогового органа, поддержавшего кассационную жалобу, проверив правильность применения обеими судебными инстанциями при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции делает вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных судебных актов, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области N 879 от 20.07.2007 г., принятым по результатам камеральной налоговой проверки по налоговой декларации на игорный бизнес за февраль 2007 г., заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 7500 руб., и предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога в размере 37500 руб., указанных налоговых санкций.
Основанием для вынесения оспариваемого решения, по мнению налогового органа, явилось то обстоятельство, что заявителем занижена налогооблагаемая база по налогу на игорный бизнес, не включив в нее все игровые автоматы. Расхождение составило 5 игровых автоматов.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается игровой автомат.
В силу пунктов 3 - 5 данной статьи, налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при выбытии объекта налогообложения до 15 числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) при установке нового объекта налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
- Как следует из материалов дела, 31.01.2007 г. Обществом почтовым отправлением с описью вложения направлено в налоговый орган заявления N 23 и N 27 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - снятии с учета пяти игровых автоматов, следовательно, указанные игровые автоматы в расчете налога на игорный бизнес за февраль 2007 года не должны учитываться.;
- 15.02.2007 г. Общество почтовым отправлением с описью вложения направило в налоговый орган заявление N 214 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - снятии с учета пяти игровых автоматов, следовательно, указанные игровые автоматы в расчете налога на игорный бизнес за февраль 2007 года подлежат учету по 1/2 ставки налога в соответствии с пунктом 4 статьи 370 НК РФ.
16.02.2007 г. Обществом почтовым отправлением с описью вложения направлено в налоговый орган заявление N 328 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - постановке на учет пяти игровых автоматов, следовательно, указанные игровые автоматы в расчете налога на игорный бизнес за февраль 2007 года подлежат учету по 1/2 ставки налога в соответствии с пунктом 3 статьи 370 НК РФ.
01.02.2007 г. Обществом почтовым отправлением с описью вложения направлено в налоговый орган заявления N 124 и N 125 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - постановке на учет пяти игровых автоматов, следовательно, расчет налога на игорный бизнес по данным игровым автоматам должен производиться по полной ставке налога.
При этом пункт 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации приравнивает направление заявления по почте его подаче непосредственно в налоговый орган.
Ссылка налогового органа на Письмо Минфина РФ от 07.07.2007 N 03-06-05-02/6 правомерно отклонена судебными инстанциями, поскольку указанное письмо не относится к актам законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 110, 287 (пункт 1 части 1), 289, 319 (часть 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 10.12.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу N А55-15904/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Поручить суду первой инстанции выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)