Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2008 N 16АП-739/2008 ПО ДЕЛУ N А20-353/2008

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2008 г. N 16АП-739/2008

Дело N А20-353/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2008,
дата изготовления постановления в полном объеме 08.08.2008
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мельникова И.М., судей: Казаковой Г.В., Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания председательствующим Мельниковым И.М., при участии от ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Кабардино-Балкарской Республике - Аваньянц В.Ю. (доверенность от 17.01.2008 N 02-15/344), от третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике - Балкарова З.Х. (доверенность от 27.11.2007 N 8406), в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Моя столица", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Моя столица" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2008 по делу N А20-353/2008 (судья Кустова С.В.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Моя столица" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Кабардино-Балкарской Республике (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) от 21.01.2008 N 473 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 02.06.2008 арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Арбитражный суд пришел к выводу, что фактически контрагенты общества - ЗАО "Аванте" и ВКЗ "Избербашский" не являлось производителями и поставщиками настоев спиртованных и бражного дистиллята, в связи с чем, реальные хозяйственные операции общества и ЗАО "Аванте" отсутствовали, и соответственно, основания для применения налогового вычета сумм акциза по сделкам, отсутствуют.
Не согласившись с решением арбитражного суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 02.06.2008 и удовлетворить заявленные требования. Заявитель жалобы выражает несогласие с решением арбитражного суда первой инстанции пологая, что если факты приобретения товара у поставщика, перечисления ему акциза и оприходования товара подтверждаются материалами налоговой проверки, вычет сумм акциза является правомерным, несмотря на то, что факт уплаты налога в бюджет поставщиком не подтвержден.
Налоговая инспекция отзыв на апелляционную жалобу суду не представила.
Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав в судебном заседании представителей налоговых органов, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации серии 07 N 001047007 от 23.12.2005 общество зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке алкогольной продукции.
20.07.2007 обществом была представлена в налоговую инспекцию уточненная налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за апрель 2007 года (том дела 4, л.д. 113 - 126). Согласно указанной декларации начисленная сумма акциза по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% составила 131 476 383 рублей, сумма акциза, уплаченная при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров составила 93 765 528 рублей, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составила 37 710 855 рублей.
Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной налогоплательщиком налоговой декларации, в ходе которой были выявлены признаки получения обществом необоснованной налоговой выгоды путем применения схемы по уклонению от налогообложения. Налоговым органом получены сведения о том, что поставщик настоев спиртованных из солода пшеничного и бражного дистиллята, контрагент общества ЗАО "Аванте" является участником многоуровневой схемы уклонения от налогообложения путем фиктивных поставок спиртованного настоя и бражного дистиллята. ЗАО "Аванте" фактически не могло производить алкогольную продукцию и не получало его у ЗАО "ВКЗ "Избербашский". Результаты проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки от 21.10.2007 N 95 (том дела 4, л.д. 96 - 104).
По результатам камеральной налоговой проверки, с учетом поступивших от общества возражений от 04.01.2008 N 3 по акту камеральной налоговой проверки (том дела 4, л.д. 92 - 94) в присутствии главного бухгалтера общества, Авдеевой Е.В., заместителем начальника налоговой инспекции принято решение от 21.01.2008 N 473 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафных санкций в сумме 7 949 128,4 рублей за неуплату акциза, предложено уплатить 93 765 528 рублей акциза и 4 107 615,36 рублей пени за его несвоевременную уплату (том дела 1, л.д. 19 - 26).
Не согласившись с принятым налоговой инспекцией решением, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Судом установлено, что 24.02.2006 обществом был заключен договор поставки спиртосодержащей продукции N 02/24 с ЗАО "Аванте", на основании которых обществом были приобретены настои спиртованные и дистилляты, в дальнейшем использованные в качестве сырья и материалов для производства алкогольной продукции.
Из материалов дела усматривается, что на основании вышеуказанного договора общество приобрело у ЗАО "Аванте" в апреле 2006 года настои спиртованные и дистиллят бражный на сумму 115 661 981 рублей, в том числе акциз 93 765528 рублей, оплата произведена платежными поручениями от 31.01.2007 N 88, от 01.02.2007 N 104, от 02.04.2007 N 376 от 30.03.2007 N 361, от 30.03.2007 N 360, от 30.03.2007 N 359, от 30.03.2007 N 358, от 22.03.2007 N 325, от 22.03.2007 N 324, от 08.12.2006 N 1088, от 27.11.2006 N 987, от 23.11.2006 N 984, (том дела 5, л.д. 11 - 150, том дела 6, л.д. 1 - 38).
Приобретенные настои и дистиллят общество списало на производство водки и настойки "Риал перцовая" как основообразующее сырье. Сумма налоговых вычетов по акцизу, заявленная обществом в налоговой декларации за апрель 2007 года по настоям спиртованным и дистилляту, приобретенным у ЗАО "Аванте", составила соответственно 7 314 318 рублей и 86 451 210 рублей, всего 93 765 528 рублей.
При проведении проверки налоговой инспекцией были получены материалы из Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республики, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по городу Владикавказу, Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Республике Дагестан, из которых следует, что ЗАО "Аванте" является участником многоуровневой схемы уклонения от налогообложения путем фиктивных поставок настоев спиртованных и дистиллятов.
Письмом от 25.09.2007 N 06-20/6740 УФНС РФ по КБР направило налоговой инспекции письмо УФНС РФ по Республике Северная Осетия - Алания 03.04.2007 N 04- 10/02079@, из которого следует, что ЗАО "Аванте" фактически не могло производить алкогольную спиртосодержащую продукцию и является участником многоуровневой схемы уклонения от налогообложения путем фиктивных поставок спиртованных настоев и бражного дистиллята. Комиссией в составе сотрудников налоговых органов Республики Северная Осетия-Алания проведено обследование технологического отделения спиртохранилища, отделения розлива и складских помещений ЗАО "Аванте", расположенных по адресу: г. Владикавказ, ул. Тельмана, 72. Согласно протоколу осмотра N 1 от 26.04.2006 в ходе обследования установлено, что в цехе розлива оборудование полностью демонтировано, в технологическом отделении и в спиртохранилище установлены емкости непригодные для производственной деятельности, необходимые коммуникации отсутствуют. Для производства спиртованных настоев необходим перегонный аппарат, которого нет ни в технологическом отделении, ни в спиртохранилище. Также, на территории предприятия отсутствует котельная, которая могла бы обеспечить паром перегонную установку.
В ответ на запрос налоговой инспекции от 07.08.2007 N 071-17/8175 Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 направила материалы по ЗАО "Аванте" и ЗАО "ВКЗ "Избербашский ", полученные в ходе мероприятий налогового контроля, из которых следует, что согласно письму от 26.02.2007 N 20-05/00642 УФНС РФ по Республике Дагестан была проведена встречная проверка ЗАО "ВКЗ "Избербашский", в ходе которой установлено, что по данным бухгалтерского и налогового учета, объяснениям должностных лиц, ЗАО "ВКЗ "Избербашский" взаимоотношений с ЗАО "Аванте" не имело. В 2005 - 2006 годах ЗАО "ВКЗ "Избербашский" производством и реализацией спиртованных настоев и бражного дистиллята не занималось в связи с отсутствием соответствующих лицензий и необходимого для их производства технологического оборудования.
Управление по налоговым преступлениям МВД РСО-Алания письмом от 10.07.2006 N 59/708 сообщило, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено, что руководство ЗАО "Аванте" уклонилось от уплаты налогов в особо крупном размере и в его отношении возбуждено уголовное дело от 23.06.2006 N 2/2/521. Постановлением от 07.08.2006 предварительное следствие по уголовному делу приостановлено в связи с розыском подозреваемого, руководителя ЗАО "Аванте" Дубинина И.Н. Руководитель ЗАО "Аванте" Дубинин И.Н., местонахождение которого не установлено, был объявлен в розыск в Республике Украина в июле 2005 года за сбыт наркотиков. Постановлением от 07.07.2006 Дубинин Игорь Николаевич объявлен в федеральный розыск.
Из деклараций, направленных ЗАО "Аванте" в Межрайонную инспекцию ФНС России N 1 по РСО-Алания, об объемах закупки, поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2006 года следует, что ЗАО "Аванте" настои спиртованные получало с ЗАО "Вино-коньячный завод "Избербашский", г. Избербаш, отгружало спиртосодержащую продукцию в адрес ООО "Моя столица". Вместе с тем, из писем Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Республике Дагестан от 31.08.2006 N 04/838, писем ЗАО "ВКЗ "Избербашский" от 08.08.2006, от 17.01.2008, объяснительных главного бухгалтера и заместителя директора ЗАО "ВКЗ "Избербашский" следует, что ЗАО "ВКЗ "Избербашский не является производителем спиртовых настоев и бражных дистиллятов, финансово-хозяйственных взаимоотношений с ЗАО "Аванте" не имело, о его существовании знает только по запросам налоговых органов.
Из письма Межрайонной ИФНС РФ N 1 по городу Владикавказу от 24.07.2007 N 14-07/7967 следует, что в 2006 году налоговый пост в ЗАО "Аванте" не выставлялся в связи с отсутствием технологического оборудования для хранения и производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, финансово-хозяйственную деятельность общество не осуществляло.
На основании статьи 179 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) относится к подакцизным товарами.
Согласно пункту 1 статьи 200 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 199 Кодекса на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Из пунктов 2 и 4 статьи 200 Кодекса следует, что вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, использованного в дальнейшем для производства алкогольной продукции в порядке, предусмотренном в статье 201 Кодекса.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 201 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 200 Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза. Вычеты производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных (переданных) подакцизных товаров.
Таким образом, налоговым законодательством установлены определенные условия для получения права на налоговые вычеты сумм акцизов: акцизы должны быть предъявлены продавцом подакцизных товаров и на основании счетов-фактур оплачены покупателем, из подакцизных товаров должны быть произведены другие подакцизные товары, для подтверждения обоснованности налоговых вычетов налогоплательщик должен представить расчетные документы и счета-фактуры.
Оценив представленные налоговой инспекцией доказательства, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что фактически ЗАО "Аванте" не являлось производителем и поставщиком настоев спиртованных и винного дистиллята, в связи с чем, реальные хозяйственные операции общества и ЗАО "Аванте" отсутствовали, и соответственно, основания для применения налогового вычета сумм акциза по указанным сделкам, отсутствуют.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований общества у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали, в связи с чем, судом обоснованно отказано в удовлетворении требований.
Апелляционной суд, исследовав доводы жалобы, пришел к выводу, что они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2008 по делу N А20-353/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленный законом срок.

Председательствующий
И.М.МЕЛЬНИКОВ

Судьи
Г.В.КАЗАКОВА
Ю.Б.ЛУГОВАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)