Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Койновой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Койновой рассмотрел в судебном заседании в деле по заявлению
Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице руководителя Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области Г.В. Некрасовой о признании ликвидируемого должника производственного кооператива "Ермак" несостоятельным (банкротом)
требованием ФНС России в лице Межрайонной ИФНС N 22 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" требования в размере 1785960 руб. 00 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от ФНС России - Гилязов О.А., представитель, по доверенности от 25.10.2007 N 66Б051199, уд. УР N 370344;
- от должника - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Процессуальные права разъяснены. Отвода не заявлено.
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС N 22 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" требования в размере 1785960 руб. 00 коп., в том числе 14506 руб. государственной пошлины, 159475 руб. пеней, 1612979 руб. штрафов.
Уполномоченный орган уточнил общую сумму требования в связи с допущенной опечаткой при составлении требования. Общая сумма требования составляет 1786960 руб.
Уточнение принято судом к рассмотрению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2007 по делу N А60-12665/2007-С11 в отношении производственного кооператива "Ермак" открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев, конкурсным управляющим утвержден Зимин Владимир Валерьевич.
В силу ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке ст. 100 указанного Закона, при этом указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы в Российской газете 08.09.2007 N 199.
Уполномоченным органом заявлена к включению в реестр требований кредиторов сумма пеней в размере 159475 руб. 00 коп., в том числе 63 руб. по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, 159412 руб. по земельному налогу.
При этом уполномоченный орган ссылается на то, что недоимка по налогам, на сумму которой начислены пени, подтверждена решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2007 по делу N А60-12665/2007-С11.
Согласно названному решению в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" включена недоимка по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 844 руб., по земельному налогу в размере 972057 руб.
В обоснование пеней в размере 63 руб. по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, уполномоченный орган ссылается на решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки от 21.08.2006 N 427, требование от 21.08.2007 N 31240, решение о взыскании недоимки по налогам (сборам) за счет имущества должника от 13.09.2006 N 540.
В обоснование пеней в размере 159412 руб. по земельному налогу уполномоченный орган ссылается на требование от 21.08.2007 N 31240, решение о взыскании недоимки по налогам (сборам) за счет имущества должника от 13.09.2006 N 540.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней, то есть данных, позволяющих убедиться в обоснованности их начисления.
Вместе с тем решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки, требование об уплате налога, на которые ссылается уполномоченный орган в качестве доказательства наличия задолженности по пеням, не содержат расчета пеней, даты, ставки пеней, то есть данных, позволяющих убедиться в правильности начисления размера пеней.
Кроме того, решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки от 21.08.2006 N 427 указание на пени по земельному налогу не содержит.
Исходя из изложенного, требование уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов должника пеней в размере 159475 руб. 00 коп. признано судом необоснованным и не подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника.
Налоговые санкции в размере 1611979 руб. и государственная пошлина в размере 14506 руб. подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2007 по делу N А60-35569/06-С5 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2007, оставившим указанное решение без изменения.
Таким образом, налоговые санкции в размере 1611979 руб. и государственная пошлина в размере 14506 руб. признаны судом обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника.
Уполномоченным органом заявлена также к включению в реестр требований кредиторов сумма штрафа за нарушение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1000 руб.
В обоснование требования в указанной части представитель уполномоченного органа сослался на документы, представленные ФНС России ГУ Свердловское региональное отделение Фонд социального страхования (филиал N 5) (далее - ГУ СРО ФСС (филиал N 5)): решение заместителя директора филиала N 5 ГУ СРО ФСС РФ от 21.06.2007 N 7511/1370 о привлечении страхователя к ответственности за ненадлежащее исполнение расчетной ведомости за 3 квартал 2006 г. в виде штрафа в размере 1000 руб.
К заявлению о включении требования в реестр требований кредиторов должника приложены заверенные копии: решения о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 01.11.2006 N 7511, требования об оплате штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 01.11.2006 N 7511 со сроком уплаты 17.11.2006, доказательства направления требования (реестр на отправку заказной корреспонденции, почтовые квитанции на отправку заказной корреспонденции), решения о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 21.06.2007 N 7511/1370, постановления о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 22.06.2007 N 7511/1370.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Фондом социального страхования камеральной проверки ПК "Ермак" установлен факт непредставления последним расчетной ведомости (форма 4-ФСС) за третий квартал 2006 г.
По результатам проверки заместителем директора филиала N 5 ГУ СРО ФСС РФ вынесено решение от 21.06.2007 N 7511/1370 о привлечении страхователя к ответственности, установленной ст. 19 ФЗ от 24.07.1998 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде штрафа в размере 1000 руб.
Об уплате штрафа в адрес должника направлено требование от 01.11.2006 N 7511.
В связи с неисполнением требования ГУ СРО ФСС (филиал N 5) вынесло решение о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 21.06.2007 N 7511/1370.
В связи с неуплатой санкции в добровольном порядке ГУ СРО ФСС (филиал N 5) обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с п. 3 ст. 103.1 Налогового кодекса РФ (в редакции от 02.02.2006) в случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций" согласно пункту 9 статьи 46 НК РФ положения этой статьи применяются также при взыскании штрафов в случаях, предусмотренных Кодексом.
Такой случай предусмотрен пунктом 10 статьи 101.1 НК РФ в отношении лиц, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами.
Поскольку статья 103.1, пункт 7 статьи 114 НК РФ не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение пункта 3 статьи 46 НК РФ о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется.
Взыскание не уплаченных добровольно сумм налоговых санкций в пределах, определенных абзацем первым пункта 7 статьи 114, пунктом 1 статьи 103.1 НК РФ, применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" может быть осуществлено в течение шести месяцев путем направления судебному приставу-исполнителю соответствующих документов. При этом при решении вопроса о начале исчисления указанного срока необходимо руководствоваться тем же подходом, что и при определении начала исчисления срока взыскания сумм налоговых санкций в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 101.1 Налогового кодекса РФ (в редакции от 02.02.2006) при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В случае, когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте.
Согласно п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с п. 7 ст. 46 Налогового кодекса РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 47 НК РФ постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;
2) дату принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;
3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание;
4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;
5) дату вступления в силу решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;
6) дату выдачи указанного постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.
Поскольку требование о взыскании штрафа за непредставление расчетной ведомости за 3 квартал 2006 г. выставлено 01.11.2006, ГУ СРО ФСС (филиал N 5), приняв решение о взыскании штрафа за счет имущества страхователя N 7511/1370 21.06.2007, пропустило срок, предусмотренный ст. 115 НК РФ (абзац 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций").
Таким образом, у ГУ СРО ФСС (филиал N 5) прекратилось право требовать принудительного исполнения требования. Налоговый орган не вправе реализовать утраченное право на принудительное исполнение постановления о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 22.06.2007 N 7511/1370 в рамках дела о банкротстве путем включения задолженности в указанном в названном решении и постановлении размере.
На основании изложенного требование уполномоченного органа в части штрафа в размере 1000 руб. признано судом необоснованным и не подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника.
Руководствуясь ст. 100, 142, 134, 137 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002, ст. 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
включить в третью очередь реестра требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" требование ФНС России в лице Межрайонной ФНС России N 22 по Свердловской области в размере 1626485 руб. 00 коп., в том числе 1611979 руб. налоговых санкций, 14506 руб. государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части требования отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.11.2007 ПО ДЕЛУ N А60-12665/2007-С11
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. по делу N А60-12665/2007-С11
О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Койновой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Койновой рассмотрел в судебном заседании в деле по заявлению
Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице руководителя Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области Г.В. Некрасовой о признании ликвидируемого должника производственного кооператива "Ермак" несостоятельным (банкротом)
требованием ФНС России в лице Межрайонной ИФНС N 22 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" требования в размере 1785960 руб. 00 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от ФНС России - Гилязов О.А., представитель, по доверенности от 25.10.2007 N 66Б051199, уд. УР N 370344;
- от должника - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Процессуальные права разъяснены. Отвода не заявлено.
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС N 22 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" требования в размере 1785960 руб. 00 коп., в том числе 14506 руб. государственной пошлины, 159475 руб. пеней, 1612979 руб. штрафов.
Уполномоченный орган уточнил общую сумму требования в связи с допущенной опечаткой при составлении требования. Общая сумма требования составляет 1786960 руб.
Уточнение принято судом к рассмотрению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2007 по делу N А60-12665/2007-С11 в отношении производственного кооператива "Ермак" открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев, конкурсным управляющим утвержден Зимин Владимир Валерьевич.
В силу ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке ст. 100 указанного Закона, при этом указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы в Российской газете 08.09.2007 N 199.
Уполномоченным органом заявлена к включению в реестр требований кредиторов сумма пеней в размере 159475 руб. 00 коп., в том числе 63 руб. по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, 159412 руб. по земельному налогу.
При этом уполномоченный орган ссылается на то, что недоимка по налогам, на сумму которой начислены пени, подтверждена решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2007 по делу N А60-12665/2007-С11.
Согласно названному решению в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" включена недоимка по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 844 руб., по земельному налогу в размере 972057 руб.
В обоснование пеней в размере 63 руб. по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, уполномоченный орган ссылается на решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки от 21.08.2006 N 427, требование от 21.08.2007 N 31240, решение о взыскании недоимки по налогам (сборам) за счет имущества должника от 13.09.2006 N 540.
В обоснование пеней в размере 159412 руб. по земельному налогу уполномоченный орган ссылается на требование от 21.08.2007 N 31240, решение о взыскании недоимки по налогам (сборам) за счет имущества должника от 13.09.2006 N 540.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней, то есть данных, позволяющих убедиться в обоснованности их начисления.
Вместе с тем решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки, требование об уплате налога, на которые ссылается уполномоченный орган в качестве доказательства наличия задолженности по пеням, не содержат расчета пеней, даты, ставки пеней, то есть данных, позволяющих убедиться в правильности начисления размера пеней.
Кроме того, решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки от 21.08.2006 N 427 указание на пени по земельному налогу не содержит.
Исходя из изложенного, требование уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов должника пеней в размере 159475 руб. 00 коп. признано судом необоснованным и не подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника.
Налоговые санкции в размере 1611979 руб. и государственная пошлина в размере 14506 руб. подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2007 по делу N А60-35569/06-С5 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2007, оставившим указанное решение без изменения.
Таким образом, налоговые санкции в размере 1611979 руб. и государственная пошлина в размере 14506 руб. признаны судом обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника.
Уполномоченным органом заявлена также к включению в реестр требований кредиторов сумма штрафа за нарушение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1000 руб.
В обоснование требования в указанной части представитель уполномоченного органа сослался на документы, представленные ФНС России ГУ Свердловское региональное отделение Фонд социального страхования (филиал N 5) (далее - ГУ СРО ФСС (филиал N 5)): решение заместителя директора филиала N 5 ГУ СРО ФСС РФ от 21.06.2007 N 7511/1370 о привлечении страхователя к ответственности за ненадлежащее исполнение расчетной ведомости за 3 квартал 2006 г. в виде штрафа в размере 1000 руб.
К заявлению о включении требования в реестр требований кредиторов должника приложены заверенные копии: решения о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 01.11.2006 N 7511, требования об оплате штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 01.11.2006 N 7511 со сроком уплаты 17.11.2006, доказательства направления требования (реестр на отправку заказной корреспонденции, почтовые квитанции на отправку заказной корреспонденции), решения о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 21.06.2007 N 7511/1370, постановления о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 22.06.2007 N 7511/1370.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Фондом социального страхования камеральной проверки ПК "Ермак" установлен факт непредставления последним расчетной ведомости (форма 4-ФСС) за третий квартал 2006 г.
По результатам проверки заместителем директора филиала N 5 ГУ СРО ФСС РФ вынесено решение от 21.06.2007 N 7511/1370 о привлечении страхователя к ответственности, установленной ст. 19 ФЗ от 24.07.1998 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде штрафа в размере 1000 руб.
Об уплате штрафа в адрес должника направлено требование от 01.11.2006 N 7511.
В связи с неисполнением требования ГУ СРО ФСС (филиал N 5) вынесло решение о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 21.06.2007 N 7511/1370.
В связи с неуплатой санкции в добровольном порядке ГУ СРО ФСС (филиал N 5) обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с п. 3 ст. 103.1 Налогового кодекса РФ (в редакции от 02.02.2006) в случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций" согласно пункту 9 статьи 46 НК РФ положения этой статьи применяются также при взыскании штрафов в случаях, предусмотренных Кодексом.
Такой случай предусмотрен пунктом 10 статьи 101.1 НК РФ в отношении лиц, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами.
Поскольку статья 103.1, пункт 7 статьи 114 НК РФ не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение пункта 3 статьи 46 НК РФ о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется.
Взыскание не уплаченных добровольно сумм налоговых санкций в пределах, определенных абзацем первым пункта 7 статьи 114, пунктом 1 статьи 103.1 НК РФ, применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" может быть осуществлено в течение шести месяцев путем направления судебному приставу-исполнителю соответствующих документов. При этом при решении вопроса о начале исчисления указанного срока необходимо руководствоваться тем же подходом, что и при определении начала исчисления срока взыскания сумм налоговых санкций в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 101.1 Налогового кодекса РФ (в редакции от 02.02.2006) при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В случае, когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте.
Согласно п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с п. 7 ст. 46 Налогового кодекса РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 47 НК РФ постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;
2) дату принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;
3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание;
4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;
5) дату вступления в силу решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;
6) дату выдачи указанного постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.
Поскольку требование о взыскании штрафа за непредставление расчетной ведомости за 3 квартал 2006 г. выставлено 01.11.2006, ГУ СРО ФСС (филиал N 5), приняв решение о взыскании штрафа за счет имущества страхователя N 7511/1370 21.06.2007, пропустило срок, предусмотренный ст. 115 НК РФ (абзац 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций").
Таким образом, у ГУ СРО ФСС (филиал N 5) прекратилось право требовать принудительного исполнения требования. Налоговый орган не вправе реализовать утраченное право на принудительное исполнение постановления о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества страхователя от 22.06.2007 N 7511/1370 в рамках дела о банкротстве путем включения задолженности в указанном в названном решении и постановлении размере.
На основании изложенного требование уполномоченного органа в части штрафа в размере 1000 руб. признано судом необоснованным и не подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника.
Руководствуясь ст. 100, 142, 134, 137 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002, ст. 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
включить в третью очередь реестра требований кредиторов производственного кооператива "Ермак" требование ФНС России в лице Межрайонной ФНС России N 22 по Свердловской области в размере 1626485 руб. 00 коп., в том числе 1611979 руб. налоговых санкций, 14506 руб. государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части требования отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КОЙНОВА Н.В.
КОЙНОВА Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)