Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.05.2006, 02.06.2006 N 09АП-5240/2006-АК ПО ДЕЛУ N А40-73830/05-90-608

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


29 мая 2006 г. Дело N 09АП-5240/2006-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2006.
Полный текст постановления изготовлен 02.06.2006.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Л.А., судей - П.В.В., К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н.А., при участии: от истца (заявителя) - С. по дов. от 30.01.2006 N 45, П.Д.В. по дов. от 01.02.2006 N 52, от ответчика (заинтересованного лица) - А. по дов. от 31.01.2006 N 02-11/953, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ N 16 по г. Москве на решение от 15.03.2006 по делу N А40-73830/05-90-608 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей П.И.О., по иску (заявлению) ФГУП "59 арсенал" Минобороны России к ИФНС РФ N 16 по г. Москве о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:

ФГУП "59 арсенал" Минобороны России обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС РФ N 16 по г. Москве о признании недействительными решений налогового органа N 8647, 8649, 8652, 8653 от 01.11.2005.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2006 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
С решением суда не согласилась ИФНС РФ N 16 по г. Москве, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая при этом на то, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены судом апелляционной инстанции, в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции заслушав объяснения представителей сторон, изучив апелляционную жалобу и отзыв, не находит оснований к отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как усматривается из обстоятельств дела, ИФНС РФ N 16 по г. Москве 01.11.2005 приняты решения N 8647, 8649, 8652, 8653, которыми заявителю доначислен налог на имущество за 1 и 2 кварталы 2002 - 2005 гг.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно не являются объектами налогообложения транспортные средства (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых указанными выше федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В письме Конституционного Суда Российской Федерации к Начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ указано, что не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций) принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (в том числе ФГУПов).
Исходя из положений Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" под термином "федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба" следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 Федерального закона "Об обороне" определен общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пунктом 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии со статьями 2 и 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 Устава ФГУП "59 арсенал" Минобороны России (зарегистрирован в Едином государственном реестре Инспекции МНС России N 16 по СВАО г. Москвы) учредителем и собственником имущества Предприятия является Министерство имущественных отношений и Министерство обороны. Имущество предприятия находится у ФГУП "59 арсенал" Минобороны России на праве хозяйственного ведения, в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, судом 1 инстанции правомерно установлено, что подпункт 6 пункта 2 статьи 358 и подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса предполагает, что транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного или оперативного управления за центральными органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, учреждениями и предприятиями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, не являются объектами налогообложения соответственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. При этом не должно иметь значение, является какой-либо из этих органов (объединений, соединений, воинских частей, учреждений, предприятий) юридическим лицом или нет и занимается ли какой-либо коммерческой деятельностью.
Таким образом, судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2006 по делу А40-73830/05-90-608 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)