Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.10.2004 N Ф04-7258/2004(5341-А27-37)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 11 октября 2004 года Дело N Ф04-7258/2004(5341-А27-37)


Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница Кузбасс" (далее - ООО "Гостиница Кузбасс") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция МНС) N 24033 от 22.10.2003, которым, по мнению заявителя, неправомерно доначислен земельный налог за 2003 год в сумме 316844 руб.
Решением первой инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2004 требования ООО "Гостиница Кузбасс" удовлетворены. Решение Инспекции МНС Российской Федерации по г. Кемерово N 24033 от 22.10.2003 признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 27.07.2004 указанное выше решение отменено. ООО "Гостиница Кузбасс" отказано в удовлетворении заявленных требований.
При принятии постановления суд исходил из того, что в силу подпункта "б" части 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам, который устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей территории, при этом конкретные ставки определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации, и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96, утвердившим базовые ставки земельного налога в г. Кемерово, вычисленные на основании комплексной экономической оценки городских земель, дифференцированные по утвержденным экономическим зонам г. Кемерово.
В кассационной жалобе ООО "Гостиница Кузбасс" просит отменить постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 27.07.2004, считая его не основанным на законе, полагая, что судом неправильно истолкованы статья 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статья 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", и просит оставить в силе решение первой инстанции от 17.05.2004.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по представленной ООО "Гостиница Кузбасс" уточненной налоговой декларации за 2003 год инспекцией МНС проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой принято решение N 24033 от 22.10.2003. Налогоплательщику предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет и представить уточненный расчет по налогу.
Полагая, что решение налогового органа незаконно и необоснованно, налогоплательщик обратился в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права заинтересованного лица, может быть признан судом недействительным. Такая же норма содержится в статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обжалуемым решением налогового органа установлено занижение налога на землю за 2003 год в результате неправильного исчисления корректирующего коэффициента по годам (1997 г. - 2, 1998 г. - 2, 1999 г. - 2, 2000 г. - 1,2, 2003 г. - 1,8) к ставке налога. В решении указано, что по состоянию на дату уплаты доначисленная сумма организацией недоимки не образует.
Как справедливо заметил суд апелляционной инстанции, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.




Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются, действовавшие в 2000 году.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 утверждены базовые ставки налога.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что налоговым органом правильно применена ставка в размере 2388,5 руб., установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 для экономической зоны N 1 (налогоплательщиком не оспаривается), применил коэффициент индексации и доначислил налог в сумме 316844 руб., а также отверг доводы налогоплательщика по применению Инструкции МНС Российской Федерации от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Позиция налогового органа и суда апелляционной инстанции совпадает с правоприменительной практикой арбитражных судов.
В связи с изложенным принятый судебный акт апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области отмене с оставлением в силе решения первой инстанции не подлежит.
Руководствуясь подпунктом 1 части 1, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 27.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-17903/03-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 октября 2004 года Дело N Ф04-7258/2004(5341-А27-37)


Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница Кузбасс" (далее - ООО "Гостиница Кузбасс") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция МНС) N 24033 от 22.10.2003, которым, по мнению заявителя, неправомерно доначислен земельный налог за 2003 год в сумме 316844 руб.
Решением первой инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2004 требования ООО "Гостиница Кузбасс" удовлетворены. Решение Инспекции МНС Российской Федерации по г. Кемерово N 24033 от 22.10.2003 признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 27.07.2004 указанное выше решение отменено. ООО "Гостиница Кузбасс" отказано в удовлетворении заявленных требований.
При принятии постановления суд исходил из того, что в силу подпункта "б" части 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам, который устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей территории, при этом конкретные ставки определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации, и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96, утвердившим базовые ставки земельного налога в г. Кемерово, вычисленные на основании комплексной экономической оценки городских земель, дифференцированные по утвержденным экономическим зонам г. Кемерово.
В кассационной жалобе ООО "Гостиница Кузбасс" просит отменить постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 27.07.2004, считая его не основанным на законе, полагая, что судом неправильно истолкованы статья 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статья 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", и просит оставить в силе решение первой инстанции от 17.05.2004.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по представленной ООО "Гостиница Кузбасс" уточненной налоговой декларации за 2003 год инспекцией МНС проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой принято решение N 24033 от 22.10.2003. Налогоплательщику предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет и представить уточненный расчет по налогу.
Полагая, что решение налогового органа незаконно и необоснованно, налогоплательщик обратился в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права заинтересованного лица, может быть признан судом недействительным. Такая же норма содержится в статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обжалуемым решением налогового органа установлено занижение налога на землю за 2003 год в результате неправильного исчисления корректирующего коэффициента по годам (1997 г. - 2, 1998 г. - 2, 1999 г. - 2, 2000 г. - 1,2, 2003 г. - 1,8) к ставке налога. В решении указано, что по состоянию на дату уплаты доначисленная сумма организацией недоимки не образует.
Как справедливо заметил суд апелляционной инстанции, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.




Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются, действовавшие в 2000 году.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 утверждены базовые ставки налога.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что налоговым органом правильно применена ставка в размере 2388,5 руб., установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 для экономической зоны N 1 (налогоплательщиком не оспаривается), применил коэффициент индексации и доначислил налог в сумме 316844 руб., а также отверг доводы налогоплательщика по применению Инструкции МНС Российской Федерации от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Позиция налогового органа и суда апелляционной инстанции совпадает с правоприменительной практикой арбитражных судов.
В связи с изложенным принятый судебный акт апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области отмене с оставлением в силе решения первой инстанции не подлежит.
Руководствуясь подпунктом 1 части 1, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 27.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-17903/03-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)