Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2011
по делу N А40-98376/11-115-308, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПРОДО Менеджмент" (ОГРН 1067746802210; 119049, Москва г., Ленинский пр-т, д. 6, стр. 20)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (ОГРН 1047706070840; 129110, Москва г., Переяславская Б. ул., 16)
об обязании возвратить излишне уплаченный налог, начислить и уплатить проценты
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Котов А.А. по дов. N 4094/1-12 от 26.01.2012
от заинтересованного лица - Татаринова Е.А. по дов. N 173 от 02.08.2011, Дорошевская А.В. по дов. N 188 от 13.03.2012
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОДО Менеджмент" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по городу Москве (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в размере 1 730 800 руб., начислить и уплатить проценты за нарушение сроков возврата налога на прибыль в размере 102 742,21 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2011 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества.
В обоснование своей позиции инспекция ссылается на то, что представленный акт сверки расчетов N 5476 по состоянию на 24.05.2011 не доказывает факта наличия переплаты у общества на момент рассмотрения настоящего спора; фактически общество обращается с повторным заявлением; судом не дана полная оценка доводам инспекции, изложенным в письменных пояснениях.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2011 не имеется.
Положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.
Зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для реализации налогоплательщиком указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации и определения размера реальных сумм, подлежащих возврату, установлен механизм проведения совместной сверки расчетов, по результатам которой оформляется соответствующий акт, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом положений п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В пункте 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что проценты на суммы излишне уплаченных налогов должны начисляться за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что общество обратилось в инспекцию с заявлением N 51 от 24.08.2010 о возврате переплаты по налогу на прибыль в размере 8 836 153 руб.
Арбитражным судом по г. Москве по делу N А40-142368/10-129-546 вынесено решение от 21.02.2011, которым суд обязал налоговый орган возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в размере 7 105 353 руб.
С учетом данного обстоятельства и взысканной суммы, переплата заявителя по налогу на прибыль составила 1 730 800 руб.
Суд первой инстанции, установив основания переплаты по налогу на прибыль и исследовав документы, подтверждающие данное обстоятельство, в т.ч. акты-сверки, пришел к обоснованному выводу о том, что доводы инспекции для отказа в возврате налога, не могут являться основанием для отказа обществу в возврате налога.
Судом установлено, что переплата по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет Российской Федерации и в бюджет субъекта Российской Федерации, у заявителя образовалась в период с 01.01.2008 по 30.09.2009, в результате расхождения между уплаченными суммами авансовых платежей и налога на прибыль организаций, и фактически исчисленного налога прибыль организаций согласно налоговым декларациям общества за 2008 и 9 месяцев 2009.
Согласно материалам дела, переплата по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет, образовалась следующим образом. За период с 01.01.2008 по 30.09.2009 общество уплатило авансовые платежи и налог по налогу на прибыль организаций на общую сумму 8 098 539 руб., что подтверждается соответствующими платежными поручениями (Федеральный бюджет): от 28.01.2008 N 771 на 31 761 руб.; 28.02.2008 N 94 на сумму 31 761 руб.; 28.03.2008 N 381 на сумму 31 761 руб.; 08.04.2008 N 426 на сумму 31 761 руб.; 28.04.2008 N 699 на сумму 782 374 руб.; 28.04.2008 N 711 на сумму 292 552 руб.; 28.05.2008 N 924 на сумму 292 552 руб.; 27.06.2008 N 269 на сумму 292 553 руб.; 28.10.2008 N 197 на сумму 899 744 руб.; 28.10.2008 N 196 на сумму 913 000 руб.; 28.11.2008 N 305 на сумму 899 744 руб.; 29.12.2008 N 966 на сумму 899 744 руб.; 28.01.2009 N 488 на сумму 899 744 руб.; 02.03.2009 N 584 на сумму 899 744 руб.; от 30.03.2008 N 741 на сумму 899 744 руб.
За данный период согласно налоговым декларациям исчисленная сумма налога составила 4 757 898 руб.
В результате подачи обществом уточненной налоговой декларации за 2008 к уменьшению на сумму 82 881 руб., подачи налоговой декларации за 2009 год на сумму 441 011 руб. и позднее уточненной налоговой декларации за указанный период (2009 год), уменьшившей налоговые обязательства 2009 года на 12 789 руб. налоговые обязательства общества уменьшились на 536 681 руб.
На основании решений о зачете N 10532 от 15.06.2010 на сумму 387 320 руб., от N 10533 15.06.2010 на сумму 77 364 руб., N 10532 от 15.06.2010 г. на сумму 85 960 руб. налоговые обязательства общества изменились.
Таким образом, за указанный период излишне уплаченный налог составил сумму (за минусом предстоящих ежемесячных авансовых платежей, страница 5 строка 300 налоговой декларации за 9 месяцев 2009): 8 098 539 - 4 757 898 - 550 644 + 536 681 руб. = 3 326 678 руб.
По результатам совместной сверки расчетов по налогам, был составлен акт от 26.02.2010, в котором отражена сумма переплаты по налогу на прибыль в 3 316 724 руб. в федеральный бюджет и 3 839 050 руб. в бюджет субъекта РФ.
Одновременно из материалов дела усматривается, что переплата по налогу на прибыль, уплачиваемому в бюджет субъекта РФ, образовалась следующим образом.
Так, за период с 01.01.2008 по 30.09.2009 общество уплатило авансовых платежей и налог по налогу на прибыль организаций на общую сумму 14 926 388 руб., что подтверждается соответствующими платежными поручениями: N 770 от 20.01.2008 на сумму 51 708 руб.; от N 93 28.02.2008 на сумму 51 708 руб.; N 380 от 28.03.2008 на сумму 51 708 руб., от 08.04.2008 N 425 на сумму 51 708 руб.; от 28.04.2008 N 698 на сумму 1 392 118 руб.; от 28.04.2008 N 710 на сумму 515 747 руб.; от 28.05.2008 N 923 на сумму 515 747 руб.; от 27.06.2008 N 268 на сумму 515 748 руб.; от 30.06.2008 N 194 на сумму 1 658 366 руб.; от 28.10.2008 N 193 на сумму 1 830 000 руб.; от 28.11.2008 N 304 на сумму 1 658 366 руб.; от 29.12.2008 N 965 на сумму 1 658 366 руб.; от 28.01.2009 N 487 на сумму 1 658 366 руб.; от 02.03.2009 N 583 на сумму 1 658 366 руб.; от 30.03.2009 N 740 на сумму 1 658 366 руб.
За данный период согласно налоговым декларациям также заявителем исчисленная сумма налога в размере 11 019 189 руб.
В результате подачи заявителем уточненной налоговой декларации за 2008 к уменьшению на сумму 144 483 руб., подачи налоговой декларации за 2009 год на сумму 2 270 746 руб. и позднее уточненной налоговой декларации за указанный период (2009 год), уменьшившей налоговые обязательства 2009 года на 65 445 руб. налоговые обязательства общества уменьшились на 2 480 674 руб.
На основании решений инспекции о зачете N 3392 от 15.06.2010 на сумму 622 454 руб.; N 10535 от 15.06.2010 на сумму 124 491 руб.; N 10534 от 15.06.2010 на сумму 131 453 руб. налоговые обязательства погашены на сумму в 878 398 руб.
Таким образом, за указанный период, излишне уплаченный налог составил сумму (за минусом предстоящих ежемесячных авансовых платежей, стр. 9 строки 120, 121 налоговой декларации за 9 месяцев 2009): 14 926 388 - 11 019 189 - 878 398 + 2 480 674 = 5 509 475 руб.
Общая переплата по налогу на прибыль по бюджетам составила: 3 316 724 руб. + 5 523 808 руб. = 8 660 532 руб.
Наличие заявленной обществом переплаты подтверждается актом совместной сверки расчетов с инспекцией N 5476 по состоянию на 24.05.2011.
Срок для исполнения заинтересованным лицом обязанности по возврату денежных средств истек 26.09.2010, что подтверждается штампом инспекции о приеме документов от 26.08.2010 на заявлении общества о возврате N 51 от 24.05.2001.
Отсутствие недоимки подтверждается также актом сверки расчетов N 44053 от 29.10.2010, а также более поздними актами сверки от 24.05.2011 и от 19.08.2011.
Довод инспекции о том, что общества отсутствовало право на возврат излишней уплаты налога в размере 1 730 800 руб. на том основании, что согласно акту сверки от 24.05.2011 за обществом числилась переплата, зачисляемая в федеральный бюджет в сумме 1 875 830,50 руб. и задолженность по налогу прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов в сумме 9,55 руб., правомерно не принят во внимание судом, поскольку обоснованность возврата может подтверждаться показателями налоговых обязательств по состоянию на момент подачи обществом заявления о возврате налога 24.05.2010.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что расхождение вызвано тем обстоятельством, что при подаче заявления не нашла свое отражение уточненная налоговая декларация общества по налогу на прибыль за 2 квартал 2010, скорректировавшая налоговые обязательства на сумму 9 954 руб.
Что касается доводов инспекции о наличии недоимки по НДС на сумму 6 957 011 руб., которая была погашена обществом только 24.05.2011 платежным поручением от 24.05.2011 г. N 00389 на сумму 8 032 153 руб., то они также не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку, как правильно указано судом первой инстанции, обязательства по НДС затрагивали налоговый период - 1 квартал 2011 года и не могли повлиять на реализацию обществом права на своевременный возврат налога на прибыль на основании заявления N 51 от 24.08.2010.
Другой довод инспекции о том, что заявитель обращается с повторным заявлением N 51 от 24.08.2010 (т.к. идентично заявлению N 64 от 18.11.2009), также отклоняется. В частности, инспекция полагает, что поскольку в сумму излишней переплаты в 1 730 800 руб., заявленную по настоящему делу на основании акта сверки от 24.05.2011, уже входит сумма переплаты, которая сторнирована по выездной налоговой проверке по решению N 13-12/297 от 30.12.2009 в размере 387 284 руб. (федеральный бюджет) и частично требования общества удовлетворены в рамках производства Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-142368/10-129-546, обществу необходимо уточнить требования посредством подачи нового заявления о возврате налога.
Суд апелляционной инстанции полагает, что осуществление возврата налога в силу ст. 78 НК РФ не ставится в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате, учитывая правовую позицию ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 N 14223/10, применительно к ст. 176 НК РФ.
Доводы инспекции, изложенные в письменных пояснениях от 01.11.2010 N 05-10 (л.д. 116 - 118 т. 1), отклонены судами, как недоказанные в силу ст. 65 АПК РФ.
Инспекцией в данном случае не обжалуются даты периода начисления судом процентов. Расчет процентов судом апелляционной инстанции проверен и признается правильным.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2011 по делу N А40-98376/11-115-308 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.04.2012 N 09АП-6183/2012-АК ПО ДЕЛУ N А40-98376/11-115-308
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. N 09АП-6183/2012-АК
Дело N А40-98376/11-115-308
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2011
по делу N А40-98376/11-115-308, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПРОДО Менеджмент" (ОГРН 1067746802210; 119049, Москва г., Ленинский пр-т, д. 6, стр. 20)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (ОГРН 1047706070840; 129110, Москва г., Переяславская Б. ул., 16)
об обязании возвратить излишне уплаченный налог, начислить и уплатить проценты
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Котов А.А. по дов. N 4094/1-12 от 26.01.2012
от заинтересованного лица - Татаринова Е.А. по дов. N 173 от 02.08.2011, Дорошевская А.В. по дов. N 188 от 13.03.2012
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОДО Менеджмент" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по городу Москве (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в размере 1 730 800 руб., начислить и уплатить проценты за нарушение сроков возврата налога на прибыль в размере 102 742,21 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2011 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества.
В обоснование своей позиции инспекция ссылается на то, что представленный акт сверки расчетов N 5476 по состоянию на 24.05.2011 не доказывает факта наличия переплаты у общества на момент рассмотрения настоящего спора; фактически общество обращается с повторным заявлением; судом не дана полная оценка доводам инспекции, изложенным в письменных пояснениях.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2011 не имеется.
Положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.
Зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для реализации налогоплательщиком указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации и определения размера реальных сумм, подлежащих возврату, установлен механизм проведения совместной сверки расчетов, по результатам которой оформляется соответствующий акт, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом положений п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В пункте 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что проценты на суммы излишне уплаченных налогов должны начисляться за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что общество обратилось в инспекцию с заявлением N 51 от 24.08.2010 о возврате переплаты по налогу на прибыль в размере 8 836 153 руб.
Арбитражным судом по г. Москве по делу N А40-142368/10-129-546 вынесено решение от 21.02.2011, которым суд обязал налоговый орган возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в размере 7 105 353 руб.
С учетом данного обстоятельства и взысканной суммы, переплата заявителя по налогу на прибыль составила 1 730 800 руб.
Суд первой инстанции, установив основания переплаты по налогу на прибыль и исследовав документы, подтверждающие данное обстоятельство, в т.ч. акты-сверки, пришел к обоснованному выводу о том, что доводы инспекции для отказа в возврате налога, не могут являться основанием для отказа обществу в возврате налога.
Судом установлено, что переплата по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет Российской Федерации и в бюджет субъекта Российской Федерации, у заявителя образовалась в период с 01.01.2008 по 30.09.2009, в результате расхождения между уплаченными суммами авансовых платежей и налога на прибыль организаций, и фактически исчисленного налога прибыль организаций согласно налоговым декларациям общества за 2008 и 9 месяцев 2009.
Согласно материалам дела, переплата по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет, образовалась следующим образом. За период с 01.01.2008 по 30.09.2009 общество уплатило авансовые платежи и налог по налогу на прибыль организаций на общую сумму 8 098 539 руб., что подтверждается соответствующими платежными поручениями (Федеральный бюджет): от 28.01.2008 N 771 на 31 761 руб.; 28.02.2008 N 94 на сумму 31 761 руб.; 28.03.2008 N 381 на сумму 31 761 руб.; 08.04.2008 N 426 на сумму 31 761 руб.; 28.04.2008 N 699 на сумму 782 374 руб.; 28.04.2008 N 711 на сумму 292 552 руб.; 28.05.2008 N 924 на сумму 292 552 руб.; 27.06.2008 N 269 на сумму 292 553 руб.; 28.10.2008 N 197 на сумму 899 744 руб.; 28.10.2008 N 196 на сумму 913 000 руб.; 28.11.2008 N 305 на сумму 899 744 руб.; 29.12.2008 N 966 на сумму 899 744 руб.; 28.01.2009 N 488 на сумму 899 744 руб.; 02.03.2009 N 584 на сумму 899 744 руб.; от 30.03.2008 N 741 на сумму 899 744 руб.
За данный период согласно налоговым декларациям исчисленная сумма налога составила 4 757 898 руб.
В результате подачи обществом уточненной налоговой декларации за 2008 к уменьшению на сумму 82 881 руб., подачи налоговой декларации за 2009 год на сумму 441 011 руб. и позднее уточненной налоговой декларации за указанный период (2009 год), уменьшившей налоговые обязательства 2009 года на 12 789 руб. налоговые обязательства общества уменьшились на 536 681 руб.
На основании решений о зачете N 10532 от 15.06.2010 на сумму 387 320 руб., от N 10533 15.06.2010 на сумму 77 364 руб., N 10532 от 15.06.2010 г. на сумму 85 960 руб. налоговые обязательства общества изменились.
Таким образом, за указанный период излишне уплаченный налог составил сумму (за минусом предстоящих ежемесячных авансовых платежей, страница 5 строка 300 налоговой декларации за 9 месяцев 2009): 8 098 539 - 4 757 898 - 550 644 + 536 681 руб. = 3 326 678 руб.
По результатам совместной сверки расчетов по налогам, был составлен акт от 26.02.2010, в котором отражена сумма переплаты по налогу на прибыль в 3 316 724 руб. в федеральный бюджет и 3 839 050 руб. в бюджет субъекта РФ.
Одновременно из материалов дела усматривается, что переплата по налогу на прибыль, уплачиваемому в бюджет субъекта РФ, образовалась следующим образом.
Так, за период с 01.01.2008 по 30.09.2009 общество уплатило авансовых платежей и налог по налогу на прибыль организаций на общую сумму 14 926 388 руб., что подтверждается соответствующими платежными поручениями: N 770 от 20.01.2008 на сумму 51 708 руб.; от N 93 28.02.2008 на сумму 51 708 руб.; N 380 от 28.03.2008 на сумму 51 708 руб., от 08.04.2008 N 425 на сумму 51 708 руб.; от 28.04.2008 N 698 на сумму 1 392 118 руб.; от 28.04.2008 N 710 на сумму 515 747 руб.; от 28.05.2008 N 923 на сумму 515 747 руб.; от 27.06.2008 N 268 на сумму 515 748 руб.; от 30.06.2008 N 194 на сумму 1 658 366 руб.; от 28.10.2008 N 193 на сумму 1 830 000 руб.; от 28.11.2008 N 304 на сумму 1 658 366 руб.; от 29.12.2008 N 965 на сумму 1 658 366 руб.; от 28.01.2009 N 487 на сумму 1 658 366 руб.; от 02.03.2009 N 583 на сумму 1 658 366 руб.; от 30.03.2009 N 740 на сумму 1 658 366 руб.
За данный период согласно налоговым декларациям также заявителем исчисленная сумма налога в размере 11 019 189 руб.
В результате подачи заявителем уточненной налоговой декларации за 2008 к уменьшению на сумму 144 483 руб., подачи налоговой декларации за 2009 год на сумму 2 270 746 руб. и позднее уточненной налоговой декларации за указанный период (2009 год), уменьшившей налоговые обязательства 2009 года на 65 445 руб. налоговые обязательства общества уменьшились на 2 480 674 руб.
На основании решений инспекции о зачете N 3392 от 15.06.2010 на сумму 622 454 руб.; N 10535 от 15.06.2010 на сумму 124 491 руб.; N 10534 от 15.06.2010 на сумму 131 453 руб. налоговые обязательства погашены на сумму в 878 398 руб.
Таким образом, за указанный период, излишне уплаченный налог составил сумму (за минусом предстоящих ежемесячных авансовых платежей, стр. 9 строки 120, 121 налоговой декларации за 9 месяцев 2009): 14 926 388 - 11 019 189 - 878 398 + 2 480 674 = 5 509 475 руб.
Общая переплата по налогу на прибыль по бюджетам составила: 3 316 724 руб. + 5 523 808 руб. = 8 660 532 руб.
Наличие заявленной обществом переплаты подтверждается актом совместной сверки расчетов с инспекцией N 5476 по состоянию на 24.05.2011.
Срок для исполнения заинтересованным лицом обязанности по возврату денежных средств истек 26.09.2010, что подтверждается штампом инспекции о приеме документов от 26.08.2010 на заявлении общества о возврате N 51 от 24.05.2001.
Отсутствие недоимки подтверждается также актом сверки расчетов N 44053 от 29.10.2010, а также более поздними актами сверки от 24.05.2011 и от 19.08.2011.
Довод инспекции о том, что общества отсутствовало право на возврат излишней уплаты налога в размере 1 730 800 руб. на том основании, что согласно акту сверки от 24.05.2011 за обществом числилась переплата, зачисляемая в федеральный бюджет в сумме 1 875 830,50 руб. и задолженность по налогу прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов в сумме 9,55 руб., правомерно не принят во внимание судом, поскольку обоснованность возврата может подтверждаться показателями налоговых обязательств по состоянию на момент подачи обществом заявления о возврате налога 24.05.2010.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что расхождение вызвано тем обстоятельством, что при подаче заявления не нашла свое отражение уточненная налоговая декларация общества по налогу на прибыль за 2 квартал 2010, скорректировавшая налоговые обязательства на сумму 9 954 руб.
Что касается доводов инспекции о наличии недоимки по НДС на сумму 6 957 011 руб., которая была погашена обществом только 24.05.2011 платежным поручением от 24.05.2011 г. N 00389 на сумму 8 032 153 руб., то они также не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку, как правильно указано судом первой инстанции, обязательства по НДС затрагивали налоговый период - 1 квартал 2011 года и не могли повлиять на реализацию обществом права на своевременный возврат налога на прибыль на основании заявления N 51 от 24.08.2010.
Другой довод инспекции о том, что заявитель обращается с повторным заявлением N 51 от 24.08.2010 (т.к. идентично заявлению N 64 от 18.11.2009), также отклоняется. В частности, инспекция полагает, что поскольку в сумму излишней переплаты в 1 730 800 руб., заявленную по настоящему делу на основании акта сверки от 24.05.2011, уже входит сумма переплаты, которая сторнирована по выездной налоговой проверке по решению N 13-12/297 от 30.12.2009 в размере 387 284 руб. (федеральный бюджет) и частично требования общества удовлетворены в рамках производства Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-142368/10-129-546, обществу необходимо уточнить требования посредством подачи нового заявления о возврате налога.
Суд апелляционной инстанции полагает, что осуществление возврата налога в силу ст. 78 НК РФ не ставится в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате, учитывая правовую позицию ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 N 14223/10, применительно к ст. 176 НК РФ.
Доводы инспекции, изложенные в письменных пояснениях от 01.11.2010 N 05-10 (л.д. 116 - 118 т. 1), отклонены судами, как недоказанные в силу ст. 65 АПК РФ.
Инспекцией в данном случае не обжалуются даты периода начисления судом процентов. Расчет процентов судом апелляционной инстанции проверен и признается правильным.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2011 по делу N А40-98376/11-115-308 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.СОЛОПОВА
Е.А.СОЛОПОВА
Судьи
М.С.САФРОНОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
М.С.САФРОНОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)