Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Скубаева А.И., Новогородского И.Б.
при участии в судебном заседании представителя ОАО "Суэк-Красноярск" Байкалова О.В., доверенность N 160 от 11.12.2007 г.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю на решение от 7 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 25 апреля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-15326/07 (суд первой инстанции: Споткай Л.Е.; суд апелляционной инстанции: Шошин П.В., Бычкова О.И., Колесникова Г.А.),
открытое акционерное общество "СУЭК-Красноярск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю N Р 4219А от 15.10.2007 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества - зарегистрировать изменения в части указания размера уставного капитала, вносимые в устав на основании заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением от 7 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 25 апреля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, общество не представлен полный пакет документов для регистрации изменений в устав, а именно решение общего собрания об уменьшении уставного капитала и уведомления об этом кредиторов организации.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Инспекция надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ОАО "СУЭК-Красноярск" создано в результате реорганизации путем слияния ОАО "Красноярскразрезуголь", ОАО "Разрез "Березовский-1", ОАО "Разрез "Бородинский", ОАО "Разрез "Назаровский" в соответствии со статьями 15 - 16 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и на основании заключенного договора о слиянии от 01.12.2006, утвержденного в марте 2007 года общими собраниями акционеров, участвующих в реорганизации обществ.
Пунктом 2.2.1 договора о слиянии от 01.12.2006 общее количество подлежащих размещению акций, создаваемого ОАО "СУЭК-Красноярск" определено в 9 000 100 000 обыкновенных именных акций.
В соответствии с отчетом Федеральной службы по финансовым рынкам России (зарегистрирован 26.07.2007) об итогах выпуска ценных бумаг количество фактически размещенных обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "СУЭК-Красноярск" составило 9 000 016 492 штуки.
В связи с необходимостью внесения изменений в учредительные документы в части указания размера уставного капитала обществом 08.10.2008 в налоговый орган было подано заявление по форме Р13001 с приложением пакета документов.
Решением N Р 4219А от 15.10.2007 инспекция отказала ОАО "СУЭК-Красноярск" в государственной регистрации заявленных изменений.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что обществом полностью представлен необходимый пакет документов, в связи с чем у инспекции не имелось оснований отказывать в государственной регистрации заявленных изменений.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 23 указанного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Налоговым органом отказано в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на том основании, что обществом не представлено решение об уменьшении уставного капитала, принятое общим собранием акционеров, а также об уменьшении уставного капитала не уведомлены кредиторы организации.
Вместе с тем из материалов дел не следует, что обществом произведено уменьшение уставного капитала.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 208-ФЗ, общество вправе, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал.
Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уменьшение уставного капитала общества путем приобретения и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена уставом общества.
Исходя из отчета об итогах выпуска ценных бумаг (т. 1 л.д. 81), размещены 9 000 016 492 штуки обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль, способ размещения - конвертация акций акционерных обществ, участвующих в слиянии, в акции акционерного общества, создаваемого в результате слияния.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 208-ФЗ уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
В данном случае число размещенных, то есть приобретенных акций составило 9 000 016 492, что и образовало соответствующий уставный капитал, решения по его уменьшению не принимались.
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 208-ФЗ уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость акций, приобретенных акционерами (размещенные акции), и права, предоставляемые этими акциями. Приобретенные и выкупленные обществом акции, а также акции общества, право собственности на которые перешло к обществу в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона, являются размещенными до их погашения.
Уставом общества могут быть определены количество, номинальная стоимость, категории (типы) акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), и права, предоставляемые этими акциями. При отсутствии в уставе общества этих положений общество не вправе размещать дополнительные акции.
Уставом общества могут быть определены порядок и условия размещения обществом объявленных акций.
Таким образом, оставшиеся неразмещенными из 9 000 100 000 акции фактически явились объявленными акциями.
Исходя из части 2 указанной статьи, решение о внесении в устав общества изменений и дополнений, связанных с предусмотренными настоящей статьей положениями об объявленных акциях общества, за исключением изменений, связанных с уменьшением их количества по результатам размещения дополнительных акций, принимается общим собранием акционеров.
В рассматриваемом случае решением об изменении учредительных документов уменьшено число объявленных акций, в связи с чем данное решение не требовало утверждения общим собранием акционеров.
Обществом для регистрации изменений в учредительные документы в налоговый орган представлены договор о слиянии от 01.12.2006, решение единственного акционера ОАО "Красноярскразрезуголь" от 19.03.2007, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Разрез "Березовский-1" от 10.03.2007, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Разрез "Бородинский" от 09.03.2007, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Разрез "Назаровский", отчет об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "СУЭК-Красноярск" от 25.06.2007, изменения в устав ОАО "СУЭК-Красноярск", документ об оплате государственной пошлины.
Исследовав данные документы, судами правильно сделан вывод о том, что обществом полностью представлен необходимый пакет документов для регистрации заявленных изменений.
Довод инспекции о неуведомлении кредиторов об уменьшении уставного капитала судом кассационной инстанции отклоняется, как не соответствующий вышеизложенным нормам права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 7 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 25 апреля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-15326/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю повторно уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению N 153 от 04.06.2008.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2008 N А33-15326/07-Ф02-3446/08 ПО ДЕЛУ N А33-15326/07
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2008 г. N А33-15326/07-Ф02-3446/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Скубаева А.И., Новогородского И.Б.
при участии в судебном заседании представителя ОАО "Суэк-Красноярск" Байкалова О.В., доверенность N 160 от 11.12.2007 г.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю на решение от 7 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 25 апреля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-15326/07 (суд первой инстанции: Споткай Л.Е.; суд апелляционной инстанции: Шошин П.В., Бычкова О.И., Колесникова Г.А.),
установил:
открытое акционерное общество "СУЭК-Красноярск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю N Р 4219А от 15.10.2007 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества - зарегистрировать изменения в части указания размера уставного капитала, вносимые в устав на основании заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением от 7 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 25 апреля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, общество не представлен полный пакет документов для регистрации изменений в устав, а именно решение общего собрания об уменьшении уставного капитала и уведомления об этом кредиторов организации.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Инспекция надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ОАО "СУЭК-Красноярск" создано в результате реорганизации путем слияния ОАО "Красноярскразрезуголь", ОАО "Разрез "Березовский-1", ОАО "Разрез "Бородинский", ОАО "Разрез "Назаровский" в соответствии со статьями 15 - 16 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и на основании заключенного договора о слиянии от 01.12.2006, утвержденного в марте 2007 года общими собраниями акционеров, участвующих в реорганизации обществ.
Пунктом 2.2.1 договора о слиянии от 01.12.2006 общее количество подлежащих размещению акций, создаваемого ОАО "СУЭК-Красноярск" определено в 9 000 100 000 обыкновенных именных акций.
В соответствии с отчетом Федеральной службы по финансовым рынкам России (зарегистрирован 26.07.2007) об итогах выпуска ценных бумаг количество фактически размещенных обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "СУЭК-Красноярск" составило 9 000 016 492 штуки.
В связи с необходимостью внесения изменений в учредительные документы в части указания размера уставного капитала обществом 08.10.2008 в налоговый орган было подано заявление по форме Р13001 с приложением пакета документов.
Решением N Р 4219А от 15.10.2007 инспекция отказала ОАО "СУЭК-Красноярск" в государственной регистрации заявленных изменений.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что обществом полностью представлен необходимый пакет документов, в связи с чем у инспекции не имелось оснований отказывать в государственной регистрации заявленных изменений.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 23 указанного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Налоговым органом отказано в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на том основании, что обществом не представлено решение об уменьшении уставного капитала, принятое общим собранием акционеров, а также об уменьшении уставного капитала не уведомлены кредиторы организации.
Вместе с тем из материалов дел не следует, что обществом произведено уменьшение уставного капитала.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 208-ФЗ, общество вправе, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал.
Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уменьшение уставного капитала общества путем приобретения и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена уставом общества.
Исходя из отчета об итогах выпуска ценных бумаг (т. 1 л.д. 81), размещены 9 000 016 492 штуки обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль, способ размещения - конвертация акций акционерных обществ, участвующих в слиянии, в акции акционерного общества, создаваемого в результате слияния.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 208-ФЗ уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
В данном случае число размещенных, то есть приобретенных акций составило 9 000 016 492, что и образовало соответствующий уставный капитал, решения по его уменьшению не принимались.
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 208-ФЗ уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость акций, приобретенных акционерами (размещенные акции), и права, предоставляемые этими акциями. Приобретенные и выкупленные обществом акции, а также акции общества, право собственности на которые перешло к обществу в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона, являются размещенными до их погашения.
Уставом общества могут быть определены количество, номинальная стоимость, категории (типы) акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), и права, предоставляемые этими акциями. При отсутствии в уставе общества этих положений общество не вправе размещать дополнительные акции.
Уставом общества могут быть определены порядок и условия размещения обществом объявленных акций.
Таким образом, оставшиеся неразмещенными из 9 000 100 000 акции фактически явились объявленными акциями.
Исходя из части 2 указанной статьи, решение о внесении в устав общества изменений и дополнений, связанных с предусмотренными настоящей статьей положениями об объявленных акциях общества, за исключением изменений, связанных с уменьшением их количества по результатам размещения дополнительных акций, принимается общим собранием акционеров.
В рассматриваемом случае решением об изменении учредительных документов уменьшено число объявленных акций, в связи с чем данное решение не требовало утверждения общим собранием акционеров.
Обществом для регистрации изменений в учредительные документы в налоговый орган представлены договор о слиянии от 01.12.2006, решение единственного акционера ОАО "Красноярскразрезуголь" от 19.03.2007, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Разрез "Березовский-1" от 10.03.2007, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Разрез "Бородинский" от 09.03.2007, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Разрез "Назаровский", отчет об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "СУЭК-Красноярск" от 25.06.2007, изменения в устав ОАО "СУЭК-Красноярск", документ об оплате государственной пошлины.
Исследовав данные документы, судами правильно сделан вывод о том, что обществом полностью представлен необходимый пакет документов для регистрации заявленных изменений.
Довод инспекции о неуведомлении кредиторов об уменьшении уставного капитала судом кассационной инстанции отклоняется, как не соответствующий вышеизложенным нормам права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 7 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 25 апреля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-15326/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю повторно уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению N 153 от 04.06.2008.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.БРЮХАНОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
А.И.СКУБАЕВ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
А.И.СКУБАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)